Реальный пример того, что можно выбиться в ТОП поиска даже в высоко конкурентной тематике мебельного бизнеса
Кейс по комплексному продвижению сайта от компании MNOGOLAND.
С чего мы начали?
В 2016 году к нам обратился владелец мебельного бизнеса. На тот момент его не впечатляло количество продаж, а большой уровень конкуренции заставлял снижать цены, вплоть до неокупаемости.
Изначально у нас на руках был громоздкий сайт и задача – вывести его в ТОП. На что в ответ мы предложили создать с нуля продающий лендинг.
Клиент согласился и пошел на встречу, оперативно предоставляя все нужные материалы. На этом этапе у нас сложились такие задачи и цели:
- Создание нового продающего лендинга «Изготовление мебели на заказ»
- Развитие сайта и увеличение потребителей посредством SEO продвижения в поисковых системах
Проблема, которая перед нами стояла:
На момент постановки задачи в ТОП 10 поисковой выдачи не были представлены сайты старше 2015 года. Все проанализированные домены были с длительной историей продвижения, колебания ссылочной массы на них были в районе от 300 до 1000 линков с доменов-доноров. На вершине выдачи не было одностраничников, исключительно полноценные сайты и интернет-магазины.
В ТОП 10 большей частью были сайты старше 5–6 лет, хотя если судить по информации в таблице, то на первый взгляд нет явной зависимости возраста сайта и нахождения его в ТОПе.
Если анализировать и опираться только на ссылочный фактор, то за 5 лет он мог измениться очень сильно, что в принципе и видно на некоторых сайтах. Колебания были как в сторону наращивания ссылочной массы: с 200 до 1000, так и в сторону ее уменьшения – с 1000 до 300. Поэтому отталкиваться от количества внешних ссылок смысла не было, да и в принципе данный метод сегодня очень редко применяется опытными специалистами.
Все основные конкуренты были большими интернет магазинами или каталогами товаров, с большим количеством посадочных страниц (от 500 до 7000), с хорошо развитой структурой и качественной подачей информации о предоставляемой услуге.
Что мы предприняли для решения проблемы:
1) Провели детальный и качественный анализ конкурентов и лидеров рынка в данном сегменте.
2) Разработали посадочную страницу с уникальным дизайном и новым доменным именем.
3) Продумали оптимизацию сайта:
· заполнили robots.txt.;
· создали автообновляемую карту сайта (файл Sitemap.xml);
· проверили код на «чистоту» и валидность;
· проверили сайт на наличие «битых» ссылок;
· оптимизировали скорость загрузки страниц;
· оптимизировали картинки и фотографии;
· настроили редирект с www.
4) Установили online-консультанта.
5) Протестировали и откорректировали отображение заказов в админ-панеле.
6) Проверили на повторяемость контента, а также провели работы по улучшению контента (фото,текста и т.д.)
7) Настроили корректные ответы сервера.
8) Настроили понятные человеку адреса страниц.
9) Создали верстку сайта под различные мобильные устройства.
10) Провели работы над usability, дизайном и редизайном страниц.
11) Занялись отбором и наращиванием ссылочной массы.
12) Провели аналитику поведения пользователей на сайте, для поиска проблем поведенческого фактора и корректировок.
13) Внедрили новые УТП.
14) Внедрили функционал и провели корректировку структуры страниц для улучшения вовлеченности пользователя.
Работы над дизайном:
На этапе разработки сайта, были разработаны дополнительные блоки посадочной страницы, а также альтернативные идеи по ее дизайну.
С целью повышения ценности главной страницы, было добавлено описание продуктов из разных категорий:
Добавили стандартный блок, по какой именно схеме проходит процедура заказа, а также блоки о том, какие материалы используются при изготовлении и их детальное описание:
Вместе с клиентом были разработаны новые эффективные УТП.
Под слайдером добавили блок с информацией, которая потенциально отсеивала нецелевых клиентов:
Для страниц категорий были созданы блоки с подкатегориями:
А также блок с товарами.
Внешняя SEO оптимизация
По нашему мнению, без продвижения с помощью ссылок очень сложно быстро получить качественный результат. Сайты, которым удалось попасть в ТОП выдачи без ссылок, как правило, долго там не задерживаются. Следовательно, на первый план выходит правильная стратегия по увеличению количества внешних ссылок, ведущих на сайт, а также их качество.
Методика, которой мы придерживаемся, заключается в подборе по определенным критериям и последующем размещении так называемых вечных ссылок, а также параллельных работах по поиску качественных тематических каталогов на примере ссылочного профиля конкурирующих сайтов, и активное использование крауд-маркетинга.
Несколько ключевых моментов при подборе сайтов-доноров:
1) Желательно подбирать доноров с показателем Ahrefs domain не менее 50.
2) Их посещаемость должна быть не менее 500 пользователей в день.
3) Анализировать количество входящих ссылок по отношению к исходящим: входящих ссылок должно быть больше, а кроме того качество этих ссылок и динамика наращивания ссылочной массы.
4) На каждой странице должно быть не более одной внешней ссылки.
5) Исследовать динамику увеличения видимости сайта-донора. Для этого можно использовать такие сервисы: https://serpstat.com/ru или https://ru.megaindex.com/.
6) Обратить внимание доступна ли пользователям статья непосредственно в разделах на сайте, а также проверить, чтобы эти разделы не были скрытыми.
6)График увеличения количества ссылок на сайт:
График позволяет проследить процесс увеличения ссылочной массы. Заметно, что он шел равномерно, без резких скачков.
Итог: использование ссылок будет очень эффективным при наличии качественно реализованного сайта с правильной структурой и подачей информации пользователям
Подключение контекстной рекламы
По оценке эффективности работы РК в системах Яндекс и Гугл, эффективнее для данной тематики реклама в Google.
Результаты:
Таким образом мы повысили позиции в органической выдаче в 2 раза быстрее, чем при стандартном СЕО продвижении и догнали, а кое-где даже обогнали сильных конкурентов.
Информации о внутреннем обороте денежных средств клиент нам не предоставил, поэтому мы можем оперировать только такими цифрами:
Продвигаемых слов – более 5 000.
Бюджет – 150 000 руб./мес.
Прибыль клиента – 450 000 – 500 000 руб./мес.
Контакты для связи:
8 800 775 39 24
Сергей, ведущий менеджер агентства MNOGOLAND.