Особенности рекламной кампании AliExpress в России на удалёнке: герои-предприниматели, съёмки на iPhone, дети-ассистенты

Все предприниматели, ставшие героями кампании, сняты на iPhone своими членами семьи. Двух героев снимали дочери, причём одного — на пасеке: делать это надо было быстро, потому что защитный костюм в кадре не предусматривался, а пчёлы уже проснулись. Арт-директор и фотограф руководили процессом удалённо.

В закладки

В конце марта стало очевидным, что коронавирус и карантин затянутся. Предприниматели закрыли двери торговых площадок и задумались о переходе в онлайн.

Тогда AliExpress Россия ввела ряд мер, чтобы поддержать российских продавцов — отменила комиссию на первые 100 товаров для всех, кто только вышел на платформу, предложила 60 дней бесплатно хранить товары на складах партнеров, снизила комиссию на некоторые категории товаров, ускорила доставку товаров и запустила раздел AliExpress Plus с дополнительными гарантиями для покупателей и трафиком для продавца.

Акцент на российских производителях

Российские продавцы используют разные бизнес-модели: одни продают импортированные товары, другие покупают у российских производителей и перепродают, выстраивая закупки, маркетинг, логистику. Третьи производят и продают сами — и таких примеров на AliExpress очень много. Посчитали, что поддержать последних нужно в первую очередь, так как для них удаленный режим невозможен, — и организовали рекламную кампанию «Сделано в России — продается на AliExpress».

Героями стали десять человек. Они должны были появиться на макетах для баннерной, контекстной и таргетированной рекламной кампании, которую AliExpress Россия проводит за свой счет. Откровенно говоря, отбор был сложный: на территории России более 10 тысяч предпринимателей, торгующих на маркетплейсе. Часть из них — производители. Это много интересных бизнесов и достойных предпринимателей.

Цель кампании — привлечь внимание покупателей к малым российским предприятиям и поддержать их рублем, купив качественную продукцию, сделанную в Москве, Санкт-Петербурге, Иваново, Махачкале, Твери, Ногинске, Сочи, Ростове-на-Дону и Малом Турыше на Урале.

Продакшен на удалёнке

Для реализации задачи привлекли агентство YoCo.digital. Они должны были сделать макеты для полноценной digital-кампании с десятью героями, каждый из которых — не профессиональная модель в красивой и лощеной студии, а предприниматель, со своими привычками и проблемами, стеснением перед камерой, в рабочей обстановке.

Производителя решили показать на своем рабочем месте, в естественной среде: ювелира — в его мастерской Derevtsov, производителя косметики и эко-продуктов, в том числе крем-меда марки «Малый Турыш» (бывш. Cocco Bello) — на пасеке, изготовителя косметики из трав «Краснополянская косметика» — на собственной ферме, тех, кто шьет детскую одежду «Кофтеныши», одежду для врачей IVUNIFOFMA, толстовки, футболки и маски Printbar — в швейных цехах.

И подготовка к съемкам, и сами съемки проходили удалённо под контролем профессионалов — по Zoom, Facetime, WhatsApp.

С героями работали в несколько этапов.

Виртуальное создание комплементарного пространства

По видеосвязи команда проекта знакомилась с героем, смотрела место съемки и продукцию, чтобы предложить удачный ракурс и продуктовую раскладку. Несмотря на желание показать героя в натуральной обстановке, нужно было правильно расставить акценты — подчеркнуть важное, убрать лишнее. Поэтому команда проекта провела удаленную «уборку» пространства вместе с героями. Метод Мари Конде, версия – карантин 2020.

Услуги онлайн-визажиста и онлайн-стилиста

Стилист проекта тоже звонила с использованием видео. Она разбирала гардероб героев, подбирала удобную одежду для съемки. Если оказывалось, что каких-то удачных с точки зрения цвета или фасона деталей для съемки в конкретных условиях производства нет, одежду покупали специально для героя.

Почти все наряды, которые стилист заказывала героям, пришли вовремя (онлайн-торговля работает!) и остались в подарок моделям. Единственное, куда доставка не поспела — деревня Малый Турыш в 200 км от Екатеринбурга.

Визажист провела с предпринимателями отдельные мастер-классы по макияжу, прическе и уходу за собой. Кому-то советы специалиста помогли найти новый и комфортный образ, кому-то –– подобрать уходовую программу, кому-то — справиться с аллергией, чтобы все смогли почувствовать себя более уверенно и свободно во время съемок.

Съёмки на iPhone как обязательное условие

Фотограф и арт-директор проекта не присутствовали на месте съемки. Они курировали процесс по видеосвязи. Но кто-то должен был снимать героя на камеру.

От селфи перед зеркалом пришлось отказаться — соцсети сделали этот навык популярным, но все же требуется определенный склад характера, чтобы вести себя раскованно и чтобы кадр вышел органичным.

Важно было добиться не только композиционного качества, но и художественного. В некоторых случаях потребовалось заказать доставку осветительного оборудования к месту съемки. Снимать во всех случаях нужно было на iPhone — по мнению фотографа, он обеспечивает стабильное качество снимков, которые пригодны для последующей обработки.

Тем героям, у которых не было iPhone, компания купила устройства за свой счёт и доставила заранее. Разумеется, теперь это собственность моделей или их помощников. В большинстве случаев помощниками стали члены семьи. Так, во время съемки на пасеке в Малом Турыше герою помогала дочь — нужно было спешить, так как съемка была без защитного костюма, а пчелы к тому времени уже проснулись. На съемке в Махачкале герою также помогала дочь, которая была на последнем месяце беременности (к моменту выхода этого материала она стала мамой, и вся команда рада за нее и членов ее семьи).

Съёмочный процесс рекламной кампании во время карантина

В процессе съемки мы старались создать атмосферу доверия и комфортного творческого процесса для героев. Даже профессиональным моделям бывает непросто расслабиться перед камерой и фотографом, а наши герои — реальные люди в собственных образах. Но общение с фотографом, стилистом и визажистом до момента съемки и совместный творческий процесс помогли нам создать нужное настроение у героев и, как итог, легкую и непринужденную съемку. Также нам помогали близкие люди наших героев — кто-то из родственников или друзей. Они снимали кадры под чутким руководством фотографа в режиме реального времени. Благодаря этому портреты наших героев получились естественными и искренними.

Олеся Боярская
основатель YoCo.digital

Рекламная кампания стартовала недавно и продлится до середины июня. Руководство AliExpress в России надеется, что за это время удастся донести до большей части потребителей мысль о том, как важно помогать российским производителям, оказавшимся в самой сложной ситуации среди других представителей малого бизнеса.

Показывая десять героев, мы хотим не только повысить продажи конкретных десяти магазинов, но и поднять более масштабный вопрос поддержки малого бизнеса в целом — ведь если этого не делать, многие небольшие предприятия рискуют закрыться из-за гораздо меньшей устойчивости, чем та, что есть у гигантов масс-маркета. А потребители, в свою очередь, лишатся возможности покупать интересные авторские или нишевые товары.

Режим удаленной работы, который стал спасением для многих отраслей, в производстве неприменим. Поэтому предприниматели и производители, которые трудятся несмотря ни на что, — герои нашего времени. Чтобы это показать, совершенно не подходят красивые студии с модной мебелью, которые имитируют успешный бизнес — реальных людей нужно показывать в их естественной среде, что мы и сделали.

Анастасия Жбанова
директор по коммуникациям AliExpress Россия
AliExpress Россия – совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.
{ "author_name": "Aliexpress Россия", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128005, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 May 2020 14:06:23 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир