{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс в фарме: Как онлайн-аптека Медика подтягивает на сайт отзывы о товарах с разных источников

Сервис бронирования лекарств – новое популярное для населения направление услуг в фармацевтическом секторе. Аптека Медика (www.apteka-med.com) – одна из таких компаний, специализирующаяся на поиске конкретных лекарственных препаратов в проверенных аптечных учреждениях в Москве и других городах РФ.

На сайте онлайн-аптеки реализован удобный поиск по названию препарата, имеется структурированный каталог по категориям и интуитивно понятная карточка товара с подробными описаниями и характеристиками препаратов. Как и в любом интернет-магазине одним из главных блоков в структуре товарной карточки является блок с отзывами о товаре – это не исключение и для онлайн-аптеки.

Влияние отзывов на продажи в фарме

Согласно глобальному исследованию IPG Mediabrands «DNA Health connections» в ходе принятия решения о покупке лекарств в России в большинстве случаев пациенты следуют рекомендации врача. Но, прежде чем начать лечение, 84% наших соотечественников тщательно изучают информацию в интернете о препарате, выписанном врачом, и отзывы имеют большое значение для принятия решения о покупке.

Задача: наполнить товарные карточки отзывами

Перед маркетологами онлайн-аптеки Медика стала задача наполнить товарные карточки отзывами о лекарствах. В ходе анализа выяснилось, что много отзывов о лекарственных препаратах опубликовано на различных площадках-отзовиках, например, Otzovik, iRecommend и т.д. Нужно было найти решение, которое будет автоматически подтягивать на сайт отзывы с данных площадок и распределять их по соответствующим товарным карточкам онлайн-аптеки. Решение было найдено в лице агрегатора товарных отзывов Mneniya.Pro.

Принцип работы сервиса агрегации отзывов

Сервис Мнения.про умеет находить отзывы о товарах на разных саитах-отзовиках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров заказчика (в данном случае – Аптеки Медика). Далее агрегированные отзывы передаются заказчику для размещения на его саите в виде JavaScript-виджета или по API.

Алгоритм работы был построен следующим образом:

1) Аптека Медика предоставила ссылку на свои актуальныи каталог с товарами в формате YML.

2) Система Мнения.про начала сопоставлять товары в каталоге аптеки с товарами на источниках. Сопоставление происходило в полуавтоматическом режиме: сперва товары пытался сопоставить робот по названию, все что не удалось составить роботу – обрабатывали операторы Мнения.про вручную вплоть до визуального сравнения картинок на источниках и на сайте, с целью обеспечения максимальной точности сопоставления.

3) После первичнои обработки каталога его дальнеишая обработка происходила в постоянном режиме. По мере добавления новых товаров в YML спустя некоторое время по ним также осуществлялся поиск новых отзывов с регулярной периодичностью.

4) Все агрегированные отзывы были размещены на сайте Аптеки через виджет с привязкой к соответствующим товарам по ID (которые в свою очередь были переданы в YML файле). Установка отзывов на сайт происходила с помощью двух строчек кода и заняла 5 минут со стороны программистов Аптеки.

Как выглядят отзывы на сайте

Товарные карточки онлайн-аптеки в один миг наполнились отзывами о препаратах. Каждый отзыв содержит рейтинг, имя автора, дату, достоинства и недостатки товара (при наличии). При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждыи отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкои на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если посетитель сайта хочет почитать отзыв полностью – он может переити по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других саитов, видят реитинги этих отзывов, смотрят на среднии реитинг товара и более склонны к покупке.

Влияние отзывов на SEO

Виджет Мнения.про использует микроразметку Schema.org. После внедрения сервиса на сайт теперь в результаты поиска Google попадает сниппет с рейтингом товара в виде звезд, а также количеством отзывов, что повышает кликабельность объявления. Отзывы в карточках товара также увеличивают время, проведенное пользователями на сайте, что является важным показателем для поисковиков с точки зрения поведенческих факторов.

Выводы

На момент написания кейса на сайт Apteka-med.com было выгружено 2936 отзывов о товарах с разных источников. Новые отзывы продолжают подтягиваться на сайт по мере обхода краулером источников. Отзывы в карточках товара повышают конверсию и улучшают позиции сайта в поисковиках.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересный сервис. Скажите, пожалуйста, есть ли другие подобные агрегаторы отзывов на сайте или этот в чем-то уникален?

1

Дмитрий, на западных рынках есть похожие сервисы - TestFreaks, alaTest

1

Спасибо

0

Дмитрий, в России еще есть Aplaut.com

0

Интере сно, а вот аптека ру после обновления в прошлые выходные закрыла у себя на сайте размещение отзывов на рецептурные препараты с указанием, что такие отзывы противоречат требованиям Законов РФ? Плюс - каков этический аспект отзывов в сфере лекарств? 

0
Читать все 6 комментариев
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Wildberries запустил партнёрские сортировочные центры — продавцы смогут заработать на обработке чужих заказов Статьи редакции

Ритейлер рассчитывает, что программа ускорит обработку и доставку товаров.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как ускорить процесс разработки продукта, если сроки горят: несколько практических советов

Как выжить, когда на вас со всех сторон действуют разнонаправленные силы, и не затянуть с разработкой? Рассказывает LowCode-студия ZeroToOne

Мне уже худшая PR-кампания абсолютно понятна, и я здесь ищу только одного — лучший кейс последних лет

На днях мне прислали анкету соискателя на должность пиарщика в одном из старейших PR-агентств Казани. Среди десятка рядовых и профессиональных вопросов был и такой: «Назовите, пожалуйста, PR-кампании последних лет, которые считаете наиболее успешными? Однозначно провальными?».

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Николай Воронцов
null