Маркетинг
Motive Group
135

Рекламные игры: advergames как способ продвижения

Идея, конечно, хороша – на сайт (в приложение) приходит посетитель, а вместо унылого чтения маркетинговой информации и «уникального» предложения типа «получи купон» ему предлагают сыграть в увлекательную игру. Почему рекламные игры, advergames, работают, что ищут в них пользователи?

В закладки

Разбирается в вопросе MOTIVE agency&production.

Самая первая рекламная игра была разработана еще в 1978 году для американского бренда Polo. Кстати, разработала его Кэрол Шоу, первая в мире женщина-геймдизайнер. Впрочем, тогда игра так и не была запущена, хотя потом несколько раз все же издавалась.

Бывают ли рекламные игры прибыльными?

Представьте себе, да. В 2006 году коллаб Burger King+Microsoft породил игру Sneak King для Xbox, проданную в количестве 2 000 000 копий по цене 3.99 долларов за штуку. Сценарий, где игроку надо нападать на голодных людей и кормить их бургерами, странноват для 2020 года, но игра была популярна.

Почему рекламные игры интересны для бизнеса?

Онлайн- и видео игры давно перестали быть занятием только для тинейджеров. В мире сегодня 2,2 миллиарда геймеров! Половина геймеров – женщины, и огромная их часть старше 30. Это делает геймеров отличной целевой аудиторией.

К тому же в маркетинговых играх пользователи проводят от 7 до 30 минут, это не сравнится со временем просмотра обычного контента сайта или даже приложения.

Кроме того, старые программы лояльности часто не работают. Даже наоборот, пользователи испытывают раздражение от того, что бонусы опять сгорели, скидки не распространяются именно на то, что они хотят, да и вообще это все сложно и отнимает кучу времени. Игры помогают развлечься и хотя бы делают вид, что что-то зависит от покупателя, а не только от маркетолога, который почему-то решил за покупку А давать 300 бонусных баллов, а за покупку Б всего 5.

Обычно покупатели не хотя заполнять анкеты и принимать участие в исследованиях. Зато в правильно организованной игре они сами ответят на все интересующие маркетолога вопросы. Или запишутся в армию. Да-да, именно с такой задачей была выпущена игра America’s Army.

Что привлекает пользователей в рекламных играх?

А что привлекает в играх вообще? Азарт, удовольствие, переключение. Самый яркий пример такого рода, «динозавр» индустрии, игра Barclaycard Waterslide Extreme, 2009 год. 55 миллионов загрузок с iTunes, две недели №1 в загрузках. Самая популярная рекламная игра в истории жанра.

А кроме того:

Удобный формат подачи материала

Можно долго изучать сайт «Сбербанка» в поисках удобных предложений для самозанятых. А можно сыграть в игру, выпущенную банком ко Дню Фрилансера, где для разных профессий объясняются выгоды обращения именно в этот банк.

Это – не первая попытка «Сбербанка» применить геймификацию, например, в прошлом году вышла игра «Вклад». Но ставить отдельное приложение (только iOS) для игры в банковские сервисы готовы не все, а на сайте представить себя на минуту самозанятым репетитором Михаилом может каждый.

Выгода

Если вы хотите видеть своего клиента у себя на сайте/в приложении как можно чаще, надо его для этого как-то замотивировать.

Эту мотивацию реализовал AliExpress в виде бесплатных «монет», который пользователь получает каждый раз, заходя в приложение и кликая на кнопочку. Там же можно найти простенькие игрушки, где в качестве приза все те же монеты. Заработанные кликанием деньги можно потратить на избранные товары или купоны.

Если заходить в раздел с монетками каждый день, то награда становиться все больше (до определенного предела), а вот если не заходить – увы, размер вознаграждения опять откатывается к одной монетке.

Что не стоит делать?

Верить, что волшебный разработчик все придумает и сделает за вас. Лучше, чем вы, вашу целевую аудиторию не знает никто. Так что инициатива всегда должна быть на стороне маркетинга.

Прилеплять свое лого к удачной игрушке. Если вы — не армия США, спонсирующая симпатичный шутер, задумайтесь. Узнаваемость бренда, может, и растет, но растет ли понимание услуг, которые ваш бизнес предоставляет, или знание продукции, которую вы продаете? Какую информацию о своей ЦА вы получите в этом случае?

Заходить чересчур далеко. Как это сделала компания Square Enix с игрой Hire Hitman («Найми киллера») для Facebook. Игра позволяла выбрать кого-то из своих друзей в соцсети в качестве мишени, «заказать» ему/ей киллера, например, за неуместный макияж (это самое нейтральное) и создать видео с участием «заказанного» пользователя. Игра продержалась до бана целых три часа.

Что ждать от индустрии рекламных игр?

В сущности того же, чего от игр вообще – повсеместного использования VR и AR.

KFC создала игру для Oculus The Hard Way, где игроку предстоит спасти мир вместе с полковником Сандерсом. Для спасения мира нужно приготовить жареного цыпленка.

Nike для выставки в Шанхае сделал игру Reactland, где с помощью VR-технологий, кроссовок Nike и беговой дорожки пользователь сам становится персонажем видеоигры:

{ "author_name": "Motive Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128330, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 01:08:30 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир