{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Региональный маркетинг

Интервью Евгением Самбуловым - маркетологом из Воронежа, автором книги "Креативный маркетинг. 110 эффективных инструментов".

В регионе есть реклама. Наружка точно. Пиар нет, насколько я знаю. А маркетинг есть?

Да, Роман, наружная реклама точно есть, пиара как такового нет, достаточно почитать или послушать региональные новости. Есть издания, которые печатают то, за что заплатят. Но уже всем давно известно, чего стоят эти публикации и отношение к этой информации соответствующее. Есть маркетинговые агентства так называемого «полного цикла». Но их работа зачастую сведена к рекламе + интернет-маркетинг. Из опыта проведения консультаций могу с уверенностью сказать, что люди с трудом понимают, что такое маркетинг.

Расскажи, что тебе лично запомнилось из региональных шедевров? Можно не только из Воронежа.

Да, в регионах с шедеврами всё хорошо. Я много путешествовал по стране, в стародавние времена, когда ещё можно было путешествовать! И конечно подмечаю забавные «маркетинговые» штуки.

Это классика жанра. Киви из Литвы!
Такая социалочка из окрестностей Сочи.
Ресторан в Красной Поляне.
А это наши креативщики. Вроде бы лимузин может быть VIP, а может стандарт и эконом.
А это Петропавловск-Камчатский.
Это в окрестностях Воронежа. Кстати вот это мне реально понравилось.
Ну а это Дагестан.

В общем, в регионах огромное желание креативить. И у них достаточно неплохо получается :)

Вот что я заметил в региональной рекламе и маркетинге: это зомбирование по НЛП и скидки. Например, по радио могут в одной рекламе за 10 секунд раз 5 к месту и не очень повторить название и телефон. Что ни акция, то это обязательно дисконтные предложения. Правильно ли я вижу? Или есть что-то поинтереснее? Или только это и работает? Встречал это в разных городах: от Калининграда до Владивостока и от Твери до Махачкалы.

Дело в том, что это тоже уже не работает, но новых инструментов люди не знают. Вот пользуются тем, что им предлагают горе-маркетологи. Я, например, рекомендую бизнесменам увольнять таких специалистов, которые маркетинговой активностью называют скидки. Скидки, как по мне, это маркетинговая импотенция.

Кросс-маркетинг. Знаю, ты специалист с дипломом в этой дисциплине, можно сказать чемпион. Что это такое? Где этому учился? И несмотря на странное название, может быть, это и есть спасение и "волшебная таблетка" для региональных предпринимателей?

Волшебных таблеток, конечно, не существует.

Кросс-маркетинг - это совместное продвижение товаров/услуг, инструменты, которые в нем используются, позволяют закрывать потребности клиента за счёт партнёров. Т.е. можно обменять свой трафик, например, на повышенный чек или конверсию и наоборот. Инструменты не требуют больших бюджетов, поэтому кросс-маркетинг действительно может стать настоящим спасением, при условии правильного использования.

Я действительно имею диплом специалиста кросс-маркетинга. Учился этому я у Кросс-маркетолога #1 в России Влада Бермуды.

Кстати, в Воронеже заметил, что у одного предпринимателя может быть сразу 3-5 бизнесов. В Липецке так. Я спросил, нафига так много? Говорят, что на 1 бизнесе много не заработаешь. Как у вас с количеством бизнесов на душу предпринимателя?

Да-да. У нас стараются не складывать все яйца в одну корзину. Чем больше у тебя бизнесов, тем круче. В Воронеже, кстати, очень важен именно твой статус. Чем больше у тебя «регалий», тем более успешным тебя будут считать.

Если серьезно, то, конечно, Воронеж - это не Москва и потребительская способность жителей довольно ограничена. Если говорить про B2B историю, то тут вообще тесно. Предпринимателям приходится становиться «мультибрендовыми». 2-3 бизнеса - это ты мелкий. У крупных ребят до десятка направлений.

У тебя же есть сейчас бизнес или был? Расскажи, пожалуйста, про свой бизнес-опыт.

Да, у меня действующий бизнес. Оптовые поставки продуктов питания. И у жены шоурум нижнего белья. Частный бизнес - это то, что движет прогрессом. Это возможность реализоваться не только финансово, но и как личность. Это лучшее о чём можно мечтать. В профессию бизнесмена входят не только свобода от шефа и финансовое благополучие, но и риски, и необходимость принимать сложные решения, и угроза все потерять. Каждый должен понимать это.

А бизнесменом я был не всегда, сначала построил карьеру наемного менеджера и закончил её в должности директора регионального представительства одной из крупных международных компаний. А сейчас я опять стартапер. Чего и всем желаю.

Кто тебя восхищает из местных предпринимателей и почему? Можно из других регионов. Вот я слышал, в Омске, в Екатеринбурге, в Сочи, в Новосибирске есть крепкие предприниматели.

О да, конечно, есть люди, с которых хочется брать пример. Есть «крепыши» с серьёзными оборотами. Но большой процент из таких либо из политики,либо из «силовиков». Это не очень радует. Но что делать. Имеем то, что имеем. Хотя, конечно, есть и очень талантливые предприниматели. Но вот имён я бы не называл.

Как "ковид" сказался на воронежском бизнесе? Были ли те, кто "сошел с ума"? Мне в Курске рассказывали, что у предпринимателя кукуха поехала: стал агитировать всех дома сидеть и ничего не делать, поддался панике, в общем.

Честно говоря, в Воронеже я таких не встречал. Но беседовал с предпринимателем из другого региона. Он закрыл свою сеть магазинов, хотя от местных властей предписания закрыться не получал и, с его слов, мог продолжить работу во время карантина. Не то чтобы он паниковал, он, наоборот, героически изобретал способы онлайн-продаж. Как китайский коммунист создал себе трудности, чтобы самоотверженно их преодолевать.

Он объяснил, что беспокоится за бабушек, которые пойдут в его магазины, заболеют covid-19 и он никогда себе этого не простит.

Вопрос к тебе как к консультанту. Почему люди никак не хотят в основной своей массе внедрять советы? Может, им нужны были не консалтинговые сессии, а просто хотелось поговорить? Или все-таки дело в банальной лени?

Вопрос, на самом деле, больной. И, если я его смогу решить, то совершенно точно кратно разбогатею. Скорее, люди идут на консалтинг в ожидании той самой волшебной таблетки. А её, как я уже говорил, не бывает. А когда понимают, что полученные инструменты необходимо ещё и внедрить, и проконтролировать, и замерять результаты, вот тут им уже сразу хочется отдохнуть. Для этого явления тоже есть термин - «маркетинговая мастурбация». Иногда это просто страх нового. Думают, что пусть по старинке один клиент будет стоить 3000 рублей, зато проверенным способом. А ты ему предлагаешь за клиента 150 рублей, но нужно будет сделать то, чего раньше не делал.

Я даже оказываю услуги по сопровождению своих стратегий. Многие отказываются, боятся допускать «чужого» человека к себе в организацию, а во-вторых, тупо жадничают. Сначала думают, что сами справятся, а потом, когда что-то не получается, бросают эту затею. Стыдно признать, что не умеют качественно работать - лучше ещё и свалить вину на того , кто консультировал. Ну, типа, инструменты у тебя нерабочие.

Расскажи про свою книгу, пожалуйста. О чем она? Почему ты вдруг решил её всё-таки написать?

Как раз о проблемах бизнесменов, связанных, в первую очередь, с продвижением своего продукта. О новых и старых инструментах.

Я провёл около сотни консультаций, услышал и пропустил через себя боли и трудности предпринимателей, да и вообще разных людей. По сути, они сведены к простым и не столь многообразным решениям.

Решение написать возникло само собой. Когда понимаешь, что у многих людей одни и те же проблемы, а ты знаешь ключ к их решению, хочется написать и безвозмездно своими рекомендациями помочь.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Крылов

ну и блевотина

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov
Автор

Вы что?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Бермуда это тот тип а-ля Остап Бендер, небось всякую дичь втирал про то как он книгу продавал за 50тысяч. Что только не придумают что бы свои курсы в этом тексте продвинуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov
Автор

Что такие злые?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

То что вы мозги пудрите неокрепшем умам по вашему это нормально?
По тексту - сплошная вода.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Громов
Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov
Автор

Превед. 

Ответить
Развернуть ветку
Made by Varentsov

Что я только что прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov
Автор

Интервью. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда