{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Михаил И.

Сегментация врачей в Digital

Маркетинг фармкомпаний стремительно переносится в digital. Из поддерживающего, второстепенного канала digital превращается в ключевой канал промоции и коммуникации с врачебной аудиторией. В связи с этим возникает потребность в digital-стратегии. Хорошая digital-стратегия в первую очередь отвечает на вопрос куда инвестировать, чтобы на выходе получить требуемый результат. Для этого необходимо детально понять клиента в digital. Это ключ к продажам.

Мы в M.I.R.C. think tank применяем для этого два подхода: Customer Journey Mapping и Сегментацию. CJM позволяет определить фазу, на которой находится клиент, и предложить решения, соответствующие его повестке. Сегментация позволяет понять профиль клиента и его особенности, учитывая которые можно существенно повысить отклик.

В этом материале я бы хотел поделиться сегментацией врачей в digital. В апреле 2020 г. мы совместно с коммуникационным агентством PRT Edelman Affiliate провели исследование (n=500) и построили модель сегментации, которая позволила выявить различия в профиле поведения врачей в цифровой среде и дала ряд важных инсайтов.

5 инсайтов, которые дала нам сегментация и их значение для фарма-маркетинга:

1. Несколько сегментов врачей четко не идентифицируют источник контента (отправителя рассылки или принадлежность веб-сайта)

Значение: Пересмотр канальной стратегии. Возможности для покупки более дешевых контактов.

2. У сегментов наблюдается кардинально различный профиль по доверию фарме и значимости фарм-бренда в коммуникации

Значение: Части сегментов owned-медиа прямо противопоказаны (в связи с низкой степенью доверия). Вместе с инсайтом №1: возможный пересмотр сплита между paid и owned активностям.

3. Высокая важность интерактива для некоторых сегментов

Значение: Аргумент для организации такой возможности в своих медиа (несмотря на Compliance) и/или интеграция с площадками, которые могут обеспечить такой интерактив.

4. Разная оценка сегментами степени привлекательности видео-формата контента. Для одних видео не вытеснило текст, для других — стало наиболее предпочтительным каналом.

Значение: Дополнение видео (вебинаров) текстовыми резюме. Приоритетная рекомендация видео соответствующим сегментам.

5. Сегменты делают разные акценты при оценки привлекательности контента (на содержание, имя и репутацию автора, бренд фармкомпании, рекомендации коллег)

Значение: Возможность серьезного повышения эффективности рассылаемого контента (в метриках Click rate, Click to Open Rate) за счет кастомизации шаблонов под сегменты

Важно подчеркнуть, что эти инсайты нельзя применить к всем врачам в digital «в целом». Сегменты демонстрируют не просто разное, а по ряду параметров диаметрально противоположное поведение. Сегментация же дает возможность подстроится под характер профиля аудитории и соответственно отреагировать на уровне канальной стратегии, конфигурации собственных медиа, приоритезации сбора согласий и контентной стратегии. Каждый сегмент (или группа сегментов) получает наиболее релевантную связку каналы-контент и тем самым максимизируется результат промоции.

Пара слов о дизайне исследования. Оно состояло из двух этапов. На первом этапе мы провели ретроспективный анализ материалов качественных исследований, которые делали за последний год (более 50 интервью с врачами разных специальностей по вопросам использования digital) и сделали кабинетное исследование доступных материалов, что в сочетании с экспертизой наших команд позволило сформулировать базовые гипотезы и составить анкету для второго этапа. На втором этапе мы провели количественное исследование (онлайн-анкетирование, n=500) с квотированием по двум переменным: Регионы (Мск и др. регионы) и Возрастные группы (до 45 и старше 45 лет). Квот по специализациям мы не ставили, однако выборка получилась достаточно показательной (например, самая крупная специализация «терапия” составила 24%, вторая по объему “педиатрия» — 10%).

В итоге мы получили 5 сегментов, которые выстроились по двум осям "Продвинутость в digital" и “Вовлеченность в образование". Сегменты продемонстрировали выраженные различия в своем профессиональном поведении в digital-среде.

Ниже — прифили сегментов.

Полная карта профилей сегментов и дескриптивные характеристики сегментов относительно выборки:

Варианты таблицы: одним файлом, без оформления в Google Sheets

Интересно подчеркнуть, что исследование не выявило корреляции возраста и сегмента (средний возраст представителей сегментов колеблется от 35,9 до 37,1).

Единственными показателями, которые практически совпали для всех сегментов оказались: низкая готовность к аудио-форматам и неожиданно низкий уровень влияния МП на оценку степени привлекательности цифрового контента от фармкомпании.

Исходя из анализа профилей сегментов можно предложить следующие базовые стратегии:

В заключение

Digital, направленный на профессиональную аудиторию в фарме усложнился. Интуитивного понимания общего направления и экспертизы каналов уже недостаточно для построения эффективного взаимодействия с врачебной и фармацевтическими аудиториями. Требуется системный подход, основанный на данных, учитывающий как особенности сегментов, так и потребности, возникающие на этапах пути (journey) врача или фармацевта. Приведенный подход к сегментации, является частью целостного, клиент-центричного подхода к цифровой стратегии на базе Data-Driven Consumer-Centric (DDCC) framework, который мы разрабатываем и внедряем уже более 10 лет.

DDCC framework© позволяет выстроить целостную digital-стратегию, которая не только выводит промоцию на врачей и фармацевтов на новый уровень, но и позволит эффективно транслировать свой подход внутри корпорации (на локальном и глобальном уровне), а также упрощает и упорядочивает работу с агентствами.

Надеюсь, что результаты приведенного исследования окажутся полезны в вашем Маркетинге. По всем вопросам можно писать мне на mi@mirc.pro. Также можно подписаться на нашу стратегическую рассылку и telegram-канал.

Михаил Иванченко,
управляющий партнер M.I.R.C. think tank
(совместно с командой PRT Edelman Affiliate)

{ "author_name": "Михаил И.", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0440\u043c\u0430","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f","\u0441\u0435\u0433\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","digital\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","digital"], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128780, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 May 2020 07:15:34 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А в какой программе вы так визуально красиво оформили таблицы, которые приводите в статье?)

Ответить
2

Лев, спасибо. Нам кажется важным хорошо оформлять свою работу. По поводу программы - наш арт-директор (улыбаясь в бороду), говорит что это Adobe Illustrator. Однако, возможно, дело не в программе) 

Ответить
0

Очень интересно! А кто поле делал (количественную часть)?

Ответить
0

Александр, спасибо! Социология и аналитика - M.I.R.C. think tank (у нас в команде сильный социолог, и мы очень гордимся тем, что на всех наших проектах делаем поле сами и на оч.хорошем уровне)). Аудиторию покупали на Яндекс.Взгляд.  

Ответить
0

Понятно! Интересный выбор. В России есть две больших нормальных медицинских панели с врачами и фармацевтами. Про Яндекс.Взгляд не слышал. Иду смотреть ))

Ответить
0

Они не так давно появились и мы с интересом их тестировали этим проектом. В целом довольны (хотя сбор данных и был чуть дольше, чем мы рассчитывали). Если интересны подробности - с удовольствием поделись в личной коммуникации.   

Ответить
1

Спасибо большое! Отправлю им запрос и посмотрю что выйдет. Мы пользуемся услугами медицинских панелей от Top of Mind и OMI.

Ответить
0

Привет, хороший материал 👍🏻 а где глянуть вопросы опросника?)

Ответить
0

Алексей, спасибо! Анкету мы не публикуем, но если вас интересует какой-то конкретный момент - я поделюсь формулировкой вопроса. 

Ответить
Читать все 9 комментариев
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null