Маркетинг
Pavel Belchenko
1846

До/после: как коронавирус изменил рекламу брендов

Эпидемия коронавируса отразилась на работе большинства компаний. Приходится перестраивать свой бизнес и предложения под новую реальность. Мы проанализировали, как изменилась реклама крупных брендов в условиях пандемии. Сравнили новые тренды с тем, что было раньше.

В закладки

Действия брендов в рекламных кампаниях

Раньше:

Крупные бренды жертвовали средства на благотворительность, инвестировали в культурное наследие, в спорт и известных на весь мир спортсменов.

Lays официальный спонсор UEFA
Российский бренд «Вязанка» — официальный спонсор шоу «Голос. Дети»
Бренд Audi — официальный спонсор фестиваля Американского института киноискусства

Сейчас:

Компании выделяют пожертвования на борьбу с вирусом и помощь медицине, перестраиваются на производство медицинского оборудования или материалов. Также они рассказывают в своих рекламных кампаниях, как помогают клиентам справиться с финансовыми трудностями.

Бренд Ralph Lauren выделил $10 млн на борьбу с коронавирусом, о чем сообщил в официальном Instagram-аккаунте
LVMH перепрофилировал несколько ателье своих модных домов под производство медицинских масок для работников здравоохранения
Банк «Точка» запустил фонд помощи предпринимателям и сам перечислил в него 10 млн рублей

Репутационная и информационная реклама

Раньше:

Бренды соревновались в технологичности своих продуктов и услуг. Главное соперничество заключалось в том, кто первый запустит новую фичу. Так, например, предприниматель Олег Тиньков во всех интервью говорил о создании первого онлайн-банка в России без отделений с доставкой карт.

Многие банки решили запустить у себя подобные услуги, но именно за Тинькофф закрепился статус «первый онлайн-банк в России». Еще один яркий пример — революционный iPhone X, первый телефон с технологией Face ID. После выхода модели производители смартфонов стали добавлять эту функцию в свои продукты.

Реклама банка Тинькофф
Используйте свое лицо в качестве пароля на iPhone

Сейчас:

Бренды продолжают информировать своих клиентов о том, как они теперь работают в новых условиях. Заведения общественного питания — открыты и доставляют еду.

Фуд-сервисы и общепиты запустили бесконтактную доставку. Фитнес-центры проводят тренировки в онлайне, концерты переходят в этот формат. Сейчас нововведения происходят не в контексте «Кто первый запустил, тот лучший». Это необходимый минимум, без которого не обходится работа ни одной компании.

Додо пицца анонсировала запуск бесконтактной доставки
Adidas запустил домашние тренировки в своем приложении

Рекламные войны

Раньше:

Жесткая конкуренция и соперничество за клиента, основанное на агрессивной рекламе. Известное во многих странах противостояние Macdonald’s и Burger King, в России – реклама сотовых операторов-конкурентов. Автомобильные бренды также нередко прибегают к агрессивной рекламе. Например, производители Nissan купили несколько автомобилей брендов-конкурентов и украсили их надписями вроде «Более дорогой, медленный и менее мощный, чем Nissan 370Z» и «Я мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z».

Агрессивная реклама Nissan
Война между Macdonald’s и Burger King

Сейчас:

Появился тренд на объединение конкурентов в борьбе с пандемией на почве общих ценностей. Яркий пример — флешмоб автомобильных брендов. Компании объединились и запустили его в социальных сетях. Они опубликовали пост с призывом: “Сегодня конкуренты объединились. Чтобы победить. Вместе. Станьте частью этой борьбы – останьтесь дома. Вдохновите других – сделайте фото ключей своего автомобиля и выложите с хэштегом #stayhome #паркуюсьдома”. В акции приняли участие 34 компании-автопроизводители.

Флешмоб автомобильных брендов
Dove призывает всех мыть руки с мылом, и не важно, каким
“Неважно, что ты смотришь, важно, что ты дома” - как объединились телеканалы-конкуренты, призывая телезрителей сидеть дома

Тенденции в маркетинге

Коронавирус и карантин нарушают работу практически всего в мире. Для бизнеса это непростое испытание, и вот как это повлияло на него:

  • Товары народного потребления. Здесь особо ничего не поменялось, многих крупных ритейлеров внесли в список системообразующих предприятий. Ну а онлайн-продажи кратно выросли, в некоторых сферах аж до 80%.
  • Все остальные товары не первой необходимости. Тут все тоже перешло в онлайн. Конечно, без интернет-магазинов компаниям просто не выжить, розница тут полностью умерла. В этом бизнесе эффективно работает сейчас контекст и SEO, а также маркетплейсы — Ozon, Беру, Wildberries, вот это вот все. В Москве, кстати, предпринимателям компенсируют до 50% комиссии интернет-площадок, где они размещают свои товары.
  • Услуги и весь B2B. Тоже, очевидно перешли в онлайн. Те, кто проводил встречи, теперь проводят их в Skype/Zoom. Яркий пример тому – студии йоги и фитнес-тренеры, ушедшие с головой в Инстаграм-трансляции.
  • Общепит. Кафе, бары, рестораны держатся на самовывозе. На самом деле, тут с точки зрения маркетинга не поменялось ничего, по бюджеты заметно порезали. Выживают на доставках – своими силами и с помощью агрегаторов (Яндекс.Еда, Delivery.Club и иже с ними).

Мы тоже стараемся помогать клиентам с нашей стороны. Например, сейчас мебельные салоны закрыли и компаниям пришлось уйти на удаленку. Что делать, чтобы не потерять продажи? Правильно – идти в онлайн! Мы поменяли оффер в рекламе для наших клиентов из мебельной сферы. Оставили бесплатный замер, но теперь клиент помогает заказчикам проводить его самостоятельно. На баннерах в таргете пишем: «закажи кухню, не выходя из дома». Какой результат это дало?

Были проекты, в которых заявки сохранились. Например, в Самаре мы стабильно получаем 200-300 заявок в месяц.

Кое-где заявки даже выросли! По одному из проектов объем вырос с 80 до 100 заявок. Там клиент работает по Чебоксарам и Йошкар-Оле.

6 актуальных рекомендаций, как выживать бизнесу в коронакризис

Подушка безопасности есть не у каждого предпринимателя. И период карантина показал ее необходимость. Минусы по доходам из-за зарплат, аренде и прочим расходам ударяют по бюджету и заставляют владельцев бизнеса серьезно задуматься над оптимизацией расходов.

Что предпринять для повышения эффективности в компании:

1. Поддерживать маркетинговую активность небольшими затратами, используя прошлые наработки

Некоторые предприниматели допускают ошибку, полностью сокращая затраты на маркетинг. Правильным ходом будет докрутка уже имеющихся решений, чтобы полностью не терять поток клиентов. Заморозить все, что на далекое будущее и требует больших затрат.

2. Попросить ваших подрядчиков предложить стратегию на текущий момент

Необходимо разработать порядок действий, которые помогут в данный период оптимизировать расходы.

3. Отслеживать продуктивность каждого сотрудника

Сейчас вся наша команда работает на удаленке. Чтобы не терять продуктивность, каждый из них пишет план на день, а также отчет о проделанной работе. И еще важный момент: если у вас возник вопрос, лучше решить его на созвоне. В переписке непонятная ситуация может стать еще непонятней, а оперативность решения проблемы резко снижается.

4. Перераспределить ресурсы команды на актуальные задачи

Сфокусируйтесь на том, что может принести вам прибыль в ближайшей перспективе. И если не приумножить, то хотя бы поможет сохранить баланс в текущей ситуации. Сделайте ревизию задач и поймите, какие из них сейчас будут наиболее актуальными. Расставьте приоритеты для себя и команды.

5. Не останавливать рекламу в сферах, где можно продолжать работать

Многие клиенты сейчас боятся вкладываться в рекламу. Непонятно, чего ожидать: будет ли прибыль, окупятся ли затраты. Но это большой шаг назад, особенно, для компаний с длинным циклом сделки. Возвращаемся в пункт 2 –скорректируйте стратегию, чтобы получить лучший результат или хотя бы сохранить продажи.

6. Не терять предпринимательский дух!

Это очень важно в период кризиса. Не теряйте позитивный настрой, только с трезвым взглядом на ситуацию можно решить вопрос. В это время многие читали книги про осознанность, сейчас самое время ее проявить.

Послабления в регионах влияют на рекламу

Наметилась положительная динамика в некоторых российских регионах, где сняли частично ограничения. Например, в Самарской области открылись парки, могут работать магазины с отдельным входом. И конечно же, в таком случае нужно обязательно продемонстрировать, что вы уже начали работать. Сообщите об этом в сообществе и поднимите рекламную запись на своих подписчиков. Ведь в последнее время люди начали избегать новости о короновирусе и могут даже не знать, что жизнь налаживается.

Пример рекламной stories в Инстаграме

Подытожим, коронавирус – главная тема последних месяцев. Пандемия меняет наше информационное пространство, из-за нее бизнесу приходится менять рекламную стратегию. Но на фоне всеобщей обеспокоенности проглядываются и положительные тенденции. Тренды на объединение, примирение конкурентов в общем деле, а также смена ценностей.

А как вы считаете, есть ли перспектива у этих тенденций?

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.

{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u043a\u0443\u044e\u0441\u044c\u0434\u043e\u043c\u0430","stayhome"], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128914, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 May 2020 09:59:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

круто

Ответить
1

Да на самом то деле молодцы. В тяжелый момент нужно объединяться, может когда станет легче мы станем другими. Лучше, чем были.

Ответить
1

Как вы считаете, строительным компаниям стоит урезать маркетинговые расходы или оставить их на прежнем уровне? Какие УТП вы бы посоветовали использовать застройщикам в рекламных кампаниях в текущей ситуации? Возможно у вас есть какие-то кейсы на эту тему, которыми вы могли бы поделиться?

Ответить
0

Здравствуйте! Сначала нужно проанализировать ситуацию, спрос есть/снизился/совсем нет? Если клиенты отказываются от покупок, то необходимо понять причины почему, чем вы можете помочь в текущей ситуации. Например, делать рекламу с упором на рассрочку или с отложенными платежами.
Если это не решаемо и предложить ничего нельзя, тогда стоит временно уменьшить или заморозить расходы на маркетинг.

Другое дело, если ситуация не поменялась, есть спрос, есть лиды и люди у вас покупают, тогда бюджет трогать не стоит. В клиентском проекте по строительству результаты рекламных кампаний у нас не изменились с начала пандемии, поэтому бюджет остался прежним.

Ответить

Комментарии

null