Маркетинг
Alina Tolmacheva

Партнеры Yahoo обвиняют компанию в рекламном мошенничестве — расследование CNBC

Несколько источников сообщили изданию CNBC о том, что рекламный бизнес Yahoo, принесший компании $1,15 миллиарда во втором квартале 2015, построен главным образом на мошенничестве. Редакция CNBC пообщалась с рядом рекламных партнеров Yahoo, чтобы выяснить корень проблемы.

Руководители нескольких медиакомпаний и консалтинговых фирм, которые напрямую сотрудничают с рекламным отделом Yahoo, рассказали, что рекламная programmatic-платформа фирмы генерирует преимущественно мошеннический рекламный трафик. Такой вывод они сделали, не получив обещанных результатов.

Программатик-платфора Yahoo основана главным образом на сервисе BrightRoll, приобретенном компанией в ноябре 2014 года.

Представители одной из фирм, сотрудничающих с ИТ-компанией, сообщают, что от 30% до 70% объявлений так и не появились на оговоренных с Yahoo площадках. Основной проблемой было то, что фирмы платили $20 за тысячу показов своей рекламы в прероллах видео (перед роликом), а в действительности объявления появлялись внутри баннеров, что должно было составить всего одну десятую от всей стоимости.

Другой источник сообщил, что BrightRoll получает трафик прежде всего с IP-адресов дата-центров. Из этого он сделал вывод, что большинство просмотров объявлений были созданы мошенническим образом.

Представитель Yahoo в беседе с CNBC опроверг претензии. В официальном заявлении компания указала, что всегда серьезно занималась качеством своего трафика: «Мы ведем индустрию вперед, предлагая независимые показатели просмотров и измерения мошеннического трафика через наши рекламные платформы...».

В Yahoo отметили, что компания обеспечивает контроль трафика и его прозрачность.

Мошенничество — крайне распространенная проблема в digital-сфере, не только в Yahoo. Согласно апрельскому отчету компании Distil Networks, занимающейся компьютерной безопасностью, рекламное мошенничесво обходится индустрии в $18,5 миллиардов в год.

Фирма Forensiq в своем отчете сообщала о том, что рекламодатели ежегодно теряют около $850 миллионов из-за обмана тысяч приложений, запускающих невидимую для пользователей рекламу и замедляющих работу устройств. Этот вид жульничества работает следующим образом: объявления демонстрируются пользователям очень быстро в фоновом режиме. В итоге фирмы платят за показы, не имеющие реальной аудитории.

Другой вид мошенничества — показ на проверенных площадках объявлений размером в один пиксель, который человеческий глаз не улавливает. В других случаях реклама вовсе не появляется на тех сайтах, за которые платила компания.

Источники CNBC также пожаловались на команду Yahoo по продаже рекламы. Одна информационная компания на условиях анонимности рассказала о том, как вела переговоры с Yahoo о трансляции важного спортивного события через стриминговую премиум-платформу Yahoo Screen.

По словам источника, сделка не состоялась из-за непрофессионализма команды продаж ИТ-гиганта и проблем в инфраструктуре programmatic-платформы. Представитель фирмы обвинил Yahoo в постоянных коммуникационных сбоях и непрозрачности работы системы.

Другой медиапартнер компании заявил, что потерял несколько сотен рекламных партнеров из-за Yahoo. По его данным, в фирме ему не смогли объяснить, как именно бренды смогут воспользоваться «самопровозглашенным контентом высокого качества». Часть проблем заключалась в технических трудностях системы управления Yahoo, из-за чего стало невозможным выполнять клиентские запросы.

Два других источника, сотрудничающих с рекламным отделом Yahoo, считают, что проблема кроется в генеральном директоре компании Мариссе Майер, которая остается аутсайдером в рекламной сфере из-за своего технического бэкграунда. По их словам, с момента прихода в Yahoo гендиректор так и не смогла вникнуть в рекламный бизнес.

В последнее время компания испытывает множество трудностей — не только в рекламе. 6 января издание Business Insider сообщило о том, что Yahoo собирается уволить 10% своих сотрудников — преимущественно из отделов медиа-, рекламных платформ и департамента по операциям, связанным с Европой.

Чуть позже The New York Times опубликовала новость об увольнении в 2015 году трети сотрудников из-за политики Мариссы Майер. По словам анонимных источников NYT, Майер потеряла популярность среди 11 тысяч работников Yahoo, а моральный дух сотрудников сильно упал.

Ухудшение положения дел в Yahoo стали активно обсуждать еще в ноябре 2015 года. Уже тогда опрос сотрудников компании показал, что команда больше не верит в руководство и в саму организацию. Чистая прибыль компании в последнем квартале 2015 года упала на 8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

В середине декабря инвестор Yahoo Эрик Джексон отправил совету директоров компании презентацию из 99 страниц, в которой объяснил, что нужно снять с поста гендиректора Мариссу Майер и найти нового руководителя. В своем письме он указывал на неоправданно большие суммы, которые компания тратит на льготы сотрудникам, деловые поездки Майер и приобретение сервисов.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","yahoo"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 12898, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Jan 2016 17:36:29 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Новость по содержанию и таймингу похоже на часть PR-кампании против Майер.

1

Для владельцев бизнеса важны только бизнес показатели и не важен никакой PR, хотя предположение интересное.

0

В игре "владельцы против директора" PR важен. В том числе, чтобы убедить в ошибках Майер тех акционеров, которые ещё хотят видеть её на посту руководителя.
Всё не так однозначно. (с)

0

"В своем письме он указывал на неоправданно большие суммы, которые компания тратит на льготы сотрудникам, деловые поездки Майер и приобретение сервисов."

Есть еще люди на свете которые не знают об украденной сумке за 300 000 руб. из внедорожника уборщицы Газпрома.

0

Все уже знают что это липа на счёт сумки.

0

как-то сложно с юмором у Вас

0

Нас фейсбук напарил на 50 тысяч рублей, по одной из тестовых рекламных компаний по модели CPC нагнал нам ботов с временем пребывания на сайте 00:00:00 и 100% отказами. Когда мы им написали в службу поддержки со скриншотами то нам ответили, что они не отвечают за работу сторонних сервисов аналитики. Хотя в те же дни по CPM шёл нормальный трафик. Так что обман частая практика.

Крупные корпорации врат и обманывают только легко и не прнужденно.

0

А у нас бывало крутят объявления на страницах в 1 пиксель. И ничего, все довольны :)

0
Читать все 8 комментариев
Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Как получить искреннюю обратную связь от сотрудников и улучшить работу компании?

Как-как… попросить инфу на личном уровне. Дать слово, что критика не будет наказана. Быть командой, в которой не страшно сказать свое фи. Мы попробовали, и вот что у нас получилось.

«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
null