Как выбрать трекинговую платформу для партнерского маркетинга?

Как быстро стартовать в партнерском маркетинге? Что нужно учесть, когда запускаешь свою партнерку? Сколько стоит разработать свой трекер? Какими характеристиками должна обладать трекинговая платформа? Плюсы и минусы SaaS платформ. Об этом и многом другом читайте далее.

В закладки

Сегодня партнерский маркетинг привлекает многих владельцев продуктов, поскольку это один из самых эффективных способов получить больше целевого трафика и увеличить продажи. Выходя на рынок партнерского маркетинга, вы должны помнить о многих нюансах: построении отношений с партнерами, технических настройках, выборе трекинговой платформы и способах оплаты. И, конечно, самый большой вопрос заключается в выборе трекинговой платформы.

Для чего нужна трекинговая платформа?

С помощью трекинговой платформы вы можете эффективно управлять своей партнерской программой и выполнять следующие задачи:

  • отслеживать эффективность ваших кампаний с помощью встроенных инструментов аналитики
  • управлять офферами, креативами, партнерами и кампаниями
  • настраивать рекламные кампании и запускать их соответствующим образом
  • делать выплаты своим партнерам
  • вести учет всех рекламных кампаний в одном месте

In-house или SaaS?

Чтобы управлять своей партнерской программой, вы можете самостоятельно разработать движок для трекинга данных, либо использовать специальную платформу для партнерского маркетинга.

Разработка собственного решения кажется привлекательным, если у вас есть свои серверы и базы данных. В данном случае вам не придется хранить данные или статистику на серверах поставщика партнерской платформы. Все находится исключительно под вашим контролем. Но в то же время это довольно хлопотно, так как именно вы несете ответственность за все обновления, настройки, ошибки и т.д.

Другой вариант - это использование существующей SaaS (Software-as-a-Service) платформы, которая устанавливается и размещается на серверах поставщика платформы. Здесь нет какой-то сложной установки, поэтому вы сможете быстро приступить к работе.

Вместо того, чтобы направлять ресурсы на создание чего-то с нуля, вы концентрируетесь на построении отношений с партнерами и продвижении своих продуктов. Поставщик SaaS платформы несет полную ответственность за все обновления и релиз новых фич, а также за техническую поддержку, которая вам может понадобиться.

Итак, вы решили разрабатывать собственную платформу

Выбрав разрабатывать собственную платформу, убедитесь, что вы не упустили некоторые моменты. Ключевой вопрос:

Создание собственной технологии на самом выгоднее, или вы просто так думаете?

Чтобы разработать очень простое решение для отслеживания рекламных кампаний, сначала вы должны нанять разработчиков программного обеспечения. И не обычных. Команда разработки должна четко понимать, как работает партнерский маркетинг и какими функциями должен обладать базовый инструмент отслеживания. Ваше трекинговое решение должно иметь по крайней мере следующие функции:

  • Функционал управления партнерами
  • Кабинет администратора и функционал создания офферов
  • Партнерский интерфейс
  • Создание трекинговых ссылок
  • Отслеживание кликов, конверсий и импрешенов
  • Интуитивно понятная отчетность

При условии, что команда из 5 разработчиков будет работать 8 часов в сутки, самое простое решение для трекинга будет готово примерно через шесть месяцев. Вот простая математика:

Стоимость разработки =

3000 USD ✕ 5 разрабов ✕ 6 мес

= 90 000 долларов США

После завершения бета-версии наступает самая трудоемкая часть - поддержка трекера. Если ваша единственная цель - поддерживать, отлаживать и добавлять недостающие функции и запросы клиентов, вы можете отпустить трех инженеров и оставить только двоих. При добавлении ежемесячной платы за обслуживание серверов это удовольствие обойдется вам от 9 000 до 12 000 долларов США. При росте объемов вашего бизнеса, стоимость будет увеличиваться кратно росту нагрузки.

Итак, картина такова. После 6-месячного инвестирования в разработку базового инструмента отслеживания вы теперь должны платить не менее 9000 долларов в месяц, чтобы он работал. И я не говорю о каком-то ультрасовременном решении с интуитивно понятным интерфейсом и набором расширенных функций, таких как таргетинг, умные ссылки, защита от фрода и так далее. Ваша партнерская программа на начальном этапе может обойтись без всех этих функций. Тем не менее, если вы хотите заявить о себе как о лидере в этой сфере и быть более конкурентоспособным, недостающие функции просто необходимы.

Что насчет SaaS?

С помощью готовой SaaS платформы можно легко и быстро запустить свою партнерскую программу. Вы можете начать продвижение бизнеса и получить первые доходы менее, чем за 72 часа. Рассмотрим преимущества работы с SaaS решениями.

Пошаговое руководство: как запустить партнерку на SaaS платформе?

1. Вы регистрируетесь на сайте продавца.

2. Представители отдела продаж или продукта связываются с вами, чтобы узнать больше о вашей программе и помочь вам создать учетную запись.

3. Обычно партнерские платформы предлагают бесплатную пробную версию, в течение которой вы можете решить, будет ли платформа соответствовать вашей программе и соответствовать нашим ожиданиям. В зависимости от платформы пробный период может варьироваться от 7 до 30 дней.

4. Во время бесплатной пробной версии ваша программа полностью работоспособна. Вы можете начать запускать рекламные кампании. Вы создаете рекламное предложение, настраиваете трекинг, указываете группы таргетинга, добавляете рекламодателей и партнеров. Исходя их результатов, вы можете менять и оптимизировать параметры.

Как выбрать партнерское программное обеспечение?

Аналитика

Аналитика является неотъемлемой частью любой партнерской программы. На основании полученных данных рекламодатели могут сформировать правильное суждение о том, что сработало, а что нет, и соответственно оптимизировать будущие кампании.

Кастомизация

Для некоторых кастомизация может показаться не очень важным преимуществом. Но, поверьте, вы почувствуете колоссальную разницу в долгосрочной перспективе. Как правило, кастомизация состоит из трех уровней: брендирование и включение дизайна компании, конфигурация системы для конкретных операционных процессов и возможность внедрения новых модулей. Лучшим вариантом будет платформа, которая позволяет все три уровня кастомизации. Таким образом, вы можете быть уверены, что вместе с ростом вашего бизнеса платформа всегда будет соответствовать вашим потребностям.

Техническая поддержка

Техническая поддержка играет огромную роль в любом техническом бизнесе - вы никогда не одиноки в своей программе. Оперативная помощь от службы технической поддержки может сэкономить вам много времени, решая, как справляться с определенными проблемами настройки. И лучше искать поддержку 24/7. Рекламные кампании не имеют стабильный восьмичасовой рабочий график и могут быть более эффективными в вечернее и ночное время.

Интеграция со сторонними сервисами

Для оперативного рабочего процесса вам, вероятно, понадобятся и другие сервисы. Проверьте существующие интеграции, которые предлагает платформа. Обратите внимание на самые востребованные, такие как предотвращение мошенничества, услуги биллинга, CRM, инструменты BI и т. д.

Гибкий и функциональный API

Если вы хотите интегрироваться с конкретным рабочим сервисом, который еще не подключен к платформе, интеграция будет зависеть от условий API. Если платформа предлагает многофункциональный API, то проведение любых будущих интеграций не будет проблемой.

Цена за пользование SaaS платформой

Цена за пользование SaaS платформой будет выставляться ежемесячно и рассчитывается в основном на основе количества кликов, конверсий или дохода, который вы генерируете или ожидаете получить в месяц. Имейте в виду, что могут быть некоторые дополнительные сборы за дополнительные услуги или интеграции.

Не удивляйтесь, если увидите решения для отслеживания, начинающиеся с 40 долларов. Это исключительно трекеры, которые партнеры могут использовать только для отслеживания кликов. Они могут начинаться с 40 долларов и расти до нескольких тысяч в зависимости от количества кликов и доменов.

Но это не решение для вас, если вы запускаете свою собственную программу. Вам нужно более продвинутое решение, в котором вы можете управлять рекламодателями и партнерами, оптимизировать рекламные кампании - иными словами, создавать свою собственную сеть. Вам нужно полномасштабное решение для управления партнерскими отношениями. Цена за него может варьироваться от 300 до нескольких тысяч долларов.

Итог

Прежде чем сделать свой выбор в пользу того или иного решения для вашего бизнеса, вам нужно четко просчитать возможные риски и перспективы развития направления партнерского маркетинга для вас. Если вы только начинаете работать в этой сфере, возможно, разрабатывать свой трекер будет лишним - разработка может занять много времени и в итоге не оправдать вложений времени и денег. Поэтому, трезво оцените ситуацию и откровенно ответьте себе на вопрос: готовы ли вы ждать столько времени или вы готовы зарабатывать уже сейчас?

{ "author_name": "Anastasia Zaichko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128997, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 May 2020 13:42:28 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир