{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Контент-маркетинг и обучение пользователей в IT-продукте

Зачем разработчикам сервиса по генерации лендингов тратить время на статьи и интервью с экспертами? Как создавать полезный контент без страданий и саботажа? Расскажем о своём опыте.

Больше контента богу контента?

В эпоху онлайн-школ и инфобизнеса сложно кого-то удивить статьями, гайдами и вебинарами. Контента столько, что люди не успевают его потреблять. Но всегда ли он помогает на практике?

Мы видим, как пользователи делают одни и те же ошибки при создании лендингов. У кого-то нет call-to-action, другие загружают фото плохого качества с чужими вотермарками, третьи копируют тексты у конкурентов.

Возможно, проблема в том, что обучающий контент оторван от продукта. Когда человек слушает двухчасовой вебинар — вроде всё понятно. Но как только открывает конструктор сайтов — все знания предательски путаются.

90% наших пользователей — самозанятые, предприниматели и представители микробизнеса. У большинства нет опыта. Мы решили, что у них должен быть доступ к чётким и понятным инструкциям, советам, статьям, написанным простым языком.

Какой контент делать? В каком формате?

Всю пользу, которую мы можем предоставить, разделили на 3 категории:

— Информативная статья;

— Разбор функционала платформы;

— Интервью с экспертами.

Статью можно просто почитать в свободное время, чтобы прокачать свои навыки, узнать что-то новое.

Разбор стоит посмотреть непосредственно в процессе создания сайта. Это, по сути, пошаговая инструкция, которая должна быть в любом программном продукте. Но мы стараемся давать информацию не в сухом виде — «нажмите сюда, отредактируйте здесь», а в формате нативного обучения. Объясняем не только как добавить тот или иной раздел, но и зачем.

Интервью — формат, который выходит за рамки тематики сервиса и лендингов. Мы уверены, что нашим пользователям интересно узнать о том, как открыть ИП, как качать личный бренд и как отразится на бизнесе очередное обращение Президента.

Все три формата взаимодополняют друг друга.

Пример интервью с экспертом по горячим следам после речи Президента от 12 мая 2020. Ссылка на статью: https://vk.com/@lp151com-chto-budet-s-nalogami-i-podderzhkoi-biznesa-posle-12-maya

Вы можете поступать так же. Небольшой совет: ссылайтесь на предыдущие статьи, делайте процесс последовательным. Чтобы пользователь шаг за шагом вникал в тему и в итоге приходил к верным решениям.

Теперь давайте разберем, как создавать каждый из форматов без боли и горящих дедлайнов.

Информативные статьи. Маркетолог + копирайтер + контент-план

Будет замечательно, если все три слагаемых ориентированы на реальность и интересы пользователей.

А что интересует владельцев микробизнеса? Неочевидные проблемы, о которые можно споткнуться из-за неопытности.

— Как написать адекватный текст? Где проверить его на ошибки?

— Как делать скидки? Стоит ли их вообще делать?

— Что такое средний чек? Зачем и как его считать?

Пример поста с информативной статьей (https://vk.com/@lp151com-kak-blagodarya-tekstu-zavoevat-doverie-i-loyalnost-klientov)

Мы стараемся сохранить непринуждённый и дружелюбный тон, не учить или указывать, а просто делиться опытом. По возможности ссылаемся на кейсы и свои собственные ошибки.

Советуем найти копирайтера с опытом в вашей сфере. Или автора, который задаёт много вопросов, готов вникать и разобраться в теме самостоятельно. Иначе придётся тратить слишком много времени на правки и обратную связь.

Контент-план не должен вас подгонять. Если требуется больше времени на проработку статьи — не спешите. Лучше сделать одну полезную статью, чем две бестолковые.

Разбор функционала. Маркетолог + разработчики + сценарий

Расскажите, как работать с вашим продуктом. Лучше разбить всю информацию на небольшие обучающие блоки. Одна тема — одна статья или видео. Видео советуем делать не дольше 10 минут. Разбавляйте контент юмором, аналогиями, интересными отсылками, чтоб обучение не было слишком сухим.

Пример обучающего видео-урока для пользователей lp151.com

Когда делаете разбор функционала, важно самому понимать, как работает продукт. Круто, если маркетолог глубоко погружен в процесс и может без репетиций и консультаций записать качественную инструкцию.

Если нет, то стоит получить тезисы у разработчиков, вникнуть в нюансы. И только после этого делать разбор. Иначе есть риск наобещать пользователям то, что работало только в устаревшей версии продукта.

Не забывайте перезаписывать гайды, если разработчики выкатили обновление.

Удаляйте то, что неактуально и бесполезно для пользователя.

Интервью с экспертом. Маркетолог + эксперт + нетворкинг

Найти профессионала, у которого можно взять интервью, — возможно, даже если у вас маленький стартап с сотней пользователей.

Пример видео-интервью с экспертом по созданию персонального бренда

Вот несколько советов, как это сделать:

1. Найдите в соцсетях экспертов или популярных личностей среди целевой аудитории продукта.

2. Добавляйтесь к ним «в друзья». Комментируйте посты, налаживайте коммуникацию.

3. Перед тем как что-то предложить такому эксперту, ещё раз изучите его профиль и дважды подумайте, зачем ему надо вам помогать.

4. Обращайтесь с конкретным кратким вопросом или предложением, озвучивая профит собеседника.

5. Не лукавьте, прямо расскажите, зачем это нужно вам.

6. Продумайте вопросы заранее, напишите их в Гуглдокс, включите режим редактирования, отправьте на согласование. Это проходит для интервью в любом формате.

7. Приведите примеры интервью с другими экспертами, расскажите о порядке работ.

8. Договоритесь о дедлайнах. Напомните о сроке сдачи за день.

9. Предложите помощь и участие, будьте вежливыми и ненавязчивыми.

10. Отправьте эксперту ссылку на опубликованное интервью, предложите сделать репост на свою страничку.

Мы берём и текстовые интервью, когда человек просто письменно отвечает на вопросы. И видеоинтервью, когда общаемся с человеком по скайпу.

Помимо качественного контента, можно получить бесплатный охват за счёт аудитории эксперта.

Советуем делать сценарий. Так ваше видео будет информативным, без сильных уклонов в лирику. Вы, как интервьюер, будете ориентироваться на пользу и информативность видео.

Органичный симбиоз функционала и полезного контента

В мае мы добавили раздел с обучающими статьями прямо в личный кабинет пользователя. Одно дело — статьи на стене в соцсетях и Яндекс.Дзене. Другое — под рукой, в рабочем интерфейсе.

Раздел "Обучение" на сайте lp151.com

Нам приятно, когда люди читают, смотрят и прокачивают свои навыки. Искренне хочется, чтобы пользователи создавали сайты с умом и участвовали в процессе создания базы знаний. Поэтому всегда благодарны за обратную связь и помощь в поиске интересных тем для разбора.

Представьте, что вы как клиент онлайн-сервиса попросили рассказать разработчиков о какой-то теме. И вот они через неделю разобрали её, пригласили эксперта, добавили статью в личный кабинет. Приятно ведь?

Кстати, если у читателей VC есть вопросы — будем рады ответить в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда