Как интернет-агентства переживают кризис? Обороты, ЗП, бизнес-модель
Разные сферы экономики по-разному переживают текущий кризис. В стороне не остались и интернет-агентства, участие которых совсем не безразлично и нам в «Пиксель Плюс». Специально к конференции Callday.Agency было решено провести исследование, которое поможет всем участникам рынка понять текущую картину, глубину падения и сравнить показатели своего бизнеса со среднестатистическими.
Что анализируем?
Динамику оборотов, маржинальность, кадры, корректировки бизнес-модели.
Содержание
Исследование рынка
Благодаря 42 участникам опроса, выборка получилась репрезентативная. Респонденты представляют агентства, работающие преимущественно с клиентами из Москвы — 88,2%. Вот основные виды оказываемых им услуг:
- Контекст и performance-маркетинг.
- SEO.
- Создание и поддержка сайтов.
- SMM и медийная реклама.
Падение оборотов
Главный вопрос исследования — насколько снизились обороты агентств по итогам апреля?
У 5 компаний из опрошенных в заморозку ушло более 50% бюджета, и только у 3 агентств обороты в норме или снизились не более, чем на 5%. Причина либо в высокой лояльности клиентов, либо в специфике их тематик, пока не попавших под волну кризиса. Средний показатель в 29% удобен для сравнения.
Интересно, как обстоят дела у вас? Поделитесь с нами в комментариях.
Если посмотреть на динамику по направлениям услуг, то менее остальных пострадал SEO-канал. Вероятно, клиенты предпочитают не останавливать работы, опасаясь запускать их с нуля, что потребует гораздо больших ресурсов, чем поддержание канала хотя бы на минимальных бюджетах.
Для контекста и performance-маркетинга процент падения почти такой же — 29%, а стальные услуги просели в 1,5 раза больше: SMM, медийная реклама, разработка и поддержка сайтов.
19% агентств отмечают снижение уровня удовлетворенности клиентов. В период кризиса это нормальный показатель: часть клиентов с низким запасом лояльности ушли, другие продолжают сотрудничать, но, при этом, могут быть не готовы рекомендовать услуги компании.
Принятые меры
Как изменилась финансовая политика агентств в период кризиса?
ЗП, варианты оплаты для клиентов, сокращения... =/
Помимо вынужденного снижения зарплат, сокращений и изменения условий сотрудничества агентства стараются корректировать и бизнес-модель:
Одна из причин внедрения новых каналов привлечения клиентов — общее падение спроса на услуги (от 20 до 50%). Вообще, компании демонстрируют активную модификацию и адаптацию под новые реалии!
Только 3 компании из 42 пока не внесли никаких изменений. Возможно, у них всё и так в порядке?
Советы бизнесу от представителей агентств
Бюджеты на какие каналы сами агентства не рекомендуют сокращать? Возможно, этот совет поможет вашему бизнесу сформировать правильную стратегию по интернет-маркетингу прямо сейчас.
Далее в порядке убывания значимости в период кризиса:
- SMM.
- E-mail-маркетинг.
- Создание сайтов.
- CPA.
- Медийная реклама.
Общие рекомендации от респондентов
Благодарим откликнувшихся за участие, помощь в исследовании и вклад в развитие рынка! Всем процветания!
Очень интересный материал!
Лайк, шэр, Алишер :)
Лайк!
Самая жирующая в кризис отрасль переживает кризис?
В выборке есть компании, у которых по -75% от оборота...
Ну и я бы не сказал, что агентский бизнес жирует последние 5-7 лет.
Очень рекомендуем при принятии решения о том, какой канал резать, а на какой наоборот сделать упор, учитывать ассоциированные конверсии. А то очень часто внезапно при отключении кажущегося "нулевым" канала пропадают и все новые клиенты.