{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
2leads

Феномен Save The Girl... Или как популярный креатив превратился в целую игру

Головоломка от Lion Studios «Save The Girl!» заняла первое место по загрузкам в мире в апреле 2020.

По данным Sensor Tower, головоломка «Save The Girl!» заняла первое место по загрузкам в мире среди игр в апреле текущего года, оставив позади таких известных конкурентов, как Gardenscapes от Playrix и PUBG Mobile от Tencent Games. В чем же заключается главный феномен игры? Команда 2LEADS расскажет историю ее создания и причину такой популярности.

Ряд современных мобильных игр - это реализация идей и вещей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но в виде простого и понятного интерфейса, который можно развернуть на экране мобильного устройства. Однако, подобную популярность игры получают только за счет обилия рекламы, с которой сегодня мы сталкиваемся везде.

Прославленную игру Gardenscapes знает каждый второй, а каждый первый хотя бы раз в жизни натыкался на ее рекламу в интернете. Это мобильная free-to-play игра, выпущенная в августе 2016 года. Gardenscapes – это история дворецкого Остина, который восстанавливает фамильный сад. Каждый новый элемент для восстановления сада пользователь получает с выполнения миссии простой и понятной игры в стиле “три в ряд”. Релиз этой игры компанией Playrix (лидер на рынке казуальных игр) вызвал огромный ажиотаж среди пользователей в различных уголках мира. Другие ее хиты Township, Fishdom постоянно присутствуют в топ-50 набирающих популярность приложений в магазинах App Store и Google Play.

Основная выручка Playrix сейчас идет с четырех проектов: Homescapes, Gardenscapes, Township и Fishdom. По данным Sensor Tower на 12 мая 2020 года Gardenscapes оказалась самой прибыльной игрой Playrix, которая принесла на сегодняшний день около 1,9 миллиардов долларов, а Homescapes почти 1,4 миллиарда долларов в App Store и Google Play. Между тем, Township заработал 842 миллиона долларов за счет расходов игроков, а Fishdom - 701,6 миллиона долларов.

Что же послужило такому небывалому успеху Gardenscapes? Одна из причин - это привлечение пользователей с помощью рекламных каналов. Эффективность этого самого привлечения сильно зависит от тех креативов, которые используются при закупке трафика. История креативов Playrix начиналась со стильных имиджевых элементов игры, где присутствовал сам дворецкий Остин, использовались скринкасты и фрагменты выполнения заданий. Однако, любой рекламный подход со временем “выгорает”. Пользователи, которые постоянно “натыкаются” на рекламу, перестают обращать внимание на продукт. И тут рекламодатели принимают решение выйти за грани “дозволенного”. В этот момент на помощь приходят мета-геймплейные креативы. Если объяснять простыми словами, то это креативы, которые используют элементы рекламируемой игры, но несвойственные проекту механики. В случае Gardenscapes, был взят главный персонаж Остин, который на разных видах креативов попадал в нестандартные ситуации. Помочь герою решить проблемы можно с помощью ответа на простые логические загадки, отображающиеся прямо в креативе (например, это выбор из двух вариантов ответа). В действительности, подобная механика отсутствует в игре. Однако, креатив получил огромную популярность и использовался в различных форматах: видео, rewarded video, HTML5 c интерактивной игрой и т.д. Реклама стала успешной на многих площадках, количество пользователей увеличивалось с каждым днем. Отметим, что если креатив долго используется в закупке и модернизируется путем различных его вариаций, значит, он показывает себя эффективно не только по стоимости привлекаемых пользователей, но и по качеству этих самых пользователей (конверсия в оплату, прохождение уровней, просмотр рекламы внутри приложения и другие события, которые влияют напрямую на монетизацию продукта). Подобный подход с решением логических задачек стал распространяться стремительно и переезжать в рекламу других продуктов. Тот же самый Playrix добавил в ASO игры Township аналогичный подход на первый экран карточки в AppStore.

Креатив во многих его вариациях можно увидеть в рекламе Gardenscapes и Homescapes в Facebook, разнообразных ин-апп сетях, Google Ads и прочих каналах.

Тем временем, разработчики Lion Studios не растерялись: они увидели, что такой подход нравится людям и взяли за основу новой игры эту механику из мета-геймплейного креатива Gardenscapes! Именно так родилась игра “Save The Girl!”, крайне похожая по графике, отрисовке героев и функционалу на популярные в рекламе креативы. Суть игры заключается в том, чтобы спасти девушку, выбрав логически верное решение для ее спасения. Одним из плюсов Save The Girl! является то, что у пользователя нет диссонанса после установки приложения, потому что механика в рекламном креативе не отличается от основной механики мобильной игры.

А теперь сравните рекламный креатив Gardenscapes и Save The Girl.

Это рекламный креатив Gardenscapes
А это рекламный креатив Save The Girl!

Последствия популярности не заставили себя долго ждать: в Google Play появились аналоговые игры с идентичным названием и даже гайды по прохождению уровней вирусной игрушки.

Нельзя не отметить, что карточка продукта в AppStore и Google Play максимально проста, но при этом имеет высокую эффективность, так как сильно похожа на уже популярные среди пользователей рекламные креативы.

На сегодняшний день у Save The Girl! рейтинг 3,4 - в Google Play, и 4,4 - в AppStore. Судя по отзывам, бОльшую часть негодования пользователей вызывает бесконечная реклама. Логично, что, как и любая гиперказуальная игра, она зарабатывает на показе различных форматов ин-апп рекламы. Однако, частота показов рекламы в продукте действительно слишком высокая. Рекламные видео появляются между каждым уровнем, помимо этого есть форматы Rewarded Video, за который юзер получает повышенный бонус за правильный ответ. Ну и стандартные баннеры 320х50 преследуют пользователя при выполнении заданий уровня. Кажется, что на прохождение задачи пользователь тратит меньше времени, чем на просмотр рекламы. Игроки в отзывах (в особенности, на Android) ставят негативные оценки в огромном количестве, при этом делятся активно лайфхаками с отключением интернета для отсутствия показов рекламы. Есть и возможность с помощью in-app purchases приобрести полное отключение рекламы. Однако, подобный сценарий покупок в продукте не особо набирает популярность в целом, исходя из аналитики множества гиперказуальных игр.

Помимо рекламы, пользователи обвинили разработчиков в отсутствии логики у игры. Игра теряет свою реалистичность (а это, для киперказуальной игры действительно важно), выбор правильного ответа для спасения девушки совсем не очевидный, что не может не раздражать пользователя. Ведь ему придется проходить уровень заново и опять смотреть рекламу.

Lion Studios дополнили игру возможностью приобретать дополнительные скины, модернизировать комнату, что дополняет сюжет хотя бы какой-то дополнительной мотивацией зарабатывать внутриигровую валюту.

Несмотря на ряд негативных факторов, прохождение игры затягивает пользователя, многие доходят до финала, о чем рапортуют в отзывах. При этом, многие из них, ждут появления новых уровней, которые Lion Studios добавляет в постоянных апдейтах игры. Все это говорит о достаточно высоком уровне RR привлеченных пользователей, а также успешности в построении монетизации данного проекта. Маловероятно, что первое место и лидерство в позициях магазинов разработчики заняли бы в случае неокупаемости маркетинговых расходов.

По данным Sensor Tower, головоломка сгенерировала более 50 миллионов установок, причем пользователи США составляют 11,5% от этого числа, а Бразилия - около 8,3%. Вот такая необычная история создания у игры, которая стала самой скачиваемой в мире в апреле этого года:)

{ "author_name": "2leads", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 129589, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 May 2020 20:39:43 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

Ну вот! А я думал реклама Плейрикс.....расходимся.

Ответить
2

Скачал, посмотрел, стошнило от количества рекламы, тупой игровой механики, рисовки и совершенно примитивных и неочевидных загадок. Поставил минимальную оценку. В этом и есть «феномен»?

Ответить

Комментарий удален

0

Все проще - ты зануда.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Какие сложные игры

Ответить

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
Как Askona обманывает покупателей, а Aliexpress и Tmall не видят очевидного

Здравствуйте! Всегда был только читателем на vc и не думал, что когда-то придётся выйти из тени, но сейчас я не вижу другого выхода. Постараюсь кратко и по факту.
Видя очередную распродажу с мегаскидками на Али, я решился заказать матрас и в нагрузку к нему анатомическую подушку в Askona Official Store. Скомбинировав скидки, купоны, монеты и всё…

Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Тревор Милтон The Verge
Мой Аккаунт на авито заблокирован. Профиль заблокирован В нём предлагали сомнительные условия сделок. Ваши объявления

Всем доброго утра, начну сразу с весёлого, создал аккаунт авито 4-5 лет назад, на аккаунте 50 отзывов, все 5 звёзд, занимаюсь продажей техники, комплектующих, пк, и т.д. Всё было хорошо, пока не выставил объявление ниже рыночной цены , продавал видеокарту 3080 по 120 тысяч, под заказ от несокльких штук, указал номер телефона, всё обписал в…

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

Бизнес с «нуля». Как эффективно продвигать стартап?

«Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог” (Лукас Скотт “Холм одного дерева»).

Итоги Python meetup: медленные языки, быстрые роботы
Amazon отчиталась за второй квартал: выручка выросла на 27%, до $113,08 млрд, прибыль — на 48,4%, до $7,7 млрд Статьи редакции

Прибыль выросла за счёт роста выручки от облачных сервисов, рекламы и подписок.

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

null