{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сделали маркетплейс для малого бизнеса: что из этого вышло

Месяц назад компания ВсеИнструменты.Ру опубликовала релиз о том, что запустила маркетплейс для малого бизнеса, где малые и средние компании могли бы продавать свои товары - как инструменты и стройматериалы местного производства, так и поставки от крупных брендов. Интересная идея в свете коронавирусной изоляции и запрета на работу строительных компаний. Посмотрим на результаты, о которых основатели компании рассказали через месяц, впервые встретившись со СМИ:

Подвели итоги месяца работы маркетплейса 

Малому бизнесу нужны маркетплейсы

По оценкам компании, в России примерно 8000 компаний МСБ, занимающихся стройматериалами. Из них за первый месяц заявки на работу с маркетплейсом подали сразу 1000 компаний. 500 из них уже присоединились к маркетплейсу и начали работать. Малый бизнес не такой уж им малый, если посмотреть на ассортимент, который они смогли обеспечить - это порядка 48 000 новых товаров на общую сумму 42 млн. рублей. В планах компании - нарастить ассортимент до 1000 000 позиций в ближайшие год-два.

Регионам помогли доставкой

Присоединившиеся к маркетплейсу поставщики – представители малого и среднего бизнеса представляют разные регионы России – Москву, Санкт-Петербург, Брянск, Белгород, Казань, Владимирскую область, Нижний Новгород, Краснодарский край, Челябинск и другие. Это и не удивительно - на такой огромной территории ведется огромное число строек, не только частных, но и коммерческих. Так или иначе туда необходимо доставлять продукцию. Но своими силами с учетом запрета на работу это сделать проблематично. Маркетплейс ВсеИнструменты.Ру эту проблему решил: они предложили компаниям привозить продукцию на свои склады по всей России, а доставкой занимаются самостоятельно. То есть каждому малому предприятию не нужно решать проблему последней мили.

Рынок DIY в целом чувствует себя не очень

Как рассказали эксперты ВсеИнструменты.Ру, апрель 2020 года, в сравнении спрошлым годом , для рынка DIY (do it yourself), показал снижение продаж по многим категориям, от 30 до 70%. При этом по известным причинам выросла доля онлайн-покупок – с 35 до 45%, больше частных клиентов стали покупать на профессиональном портале, более известном крупными поставками для бизнеса. Доля клиентов-физлиц во ВсеИнструменты.ру выросла на 11%, с 47 до 58%.

При этом численность новых потребителей в сегменте увеличилось на 4%, а средний чек сократился на 6%. Количество покупателей B2B упало на 18% с падением среднего чека на 1% и числа заказов на 23%. Частота заказов от клиентов B2B снизилась на 6%. Тем не менее, продажи ВсеИнструменты.ру в апреле 2020 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 39%.

Выросли СИЗы, сантехника, климатическое оборудование

Спецодежда и средства индивидуальной защиты приросли в продажах на 112%, крепеж – на 129%, сантехника – на 110%, климатическое оборудование – на 92%. В то же время, реализация строительного оборудования упала всего на 9% - на фоне стремительного снижения объемов сбыта у поставщиков. Вслед за спросом на товары выросла и доставка - на 34% больше заказов стала получать логистисекая служба.

Сделали прогнозы на будущее

Эксперты ВсеИнструменты.Ру считают, что активность сегмента B2B будет увеличиваться, а после карантинных ограничений придет в «новую норму», уже к концу 2020 года. Но тех объемов, как раньше, уже не будет – часть предприятий просто не сможет пережить кризис и будет вынуждена закрыться.

Бюджетные товары будут заменять товары премиум-класса, снизится важность бренда и статуса товара , на первый план выйдет функциональность.

Даже несмотря на то, что люди еще долго будут находиться в изоляции, дома, и будут заниматься ремонтом, по мнению экспертов ВсеИнстрмуенты.ру падение рынка DIY составит 10-20%. Рынок DIY, будет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента B2C и топовых позиций с высоким спросом. Ассортимент, как следствие, будет сужаться, преобладающими на рынке станут недорогие позиции.

0
2 комментария
Николай Малков

Раньше была нормальная фирма, а потом Витя подружился с Мишей из БМ, а потом и с Петей.
Такими темпами от инструментов ничего не останется.

https://www.instagram.com/p/B5_A5WHl7eK/

Ответить
Развернуть ветку
varvara stoyanova
Автор

тут уж личное дело каждого, с кем дружить, и дрелям это, на мой взгляд - не помеха.  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда