{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первомайский субботник в маркетинге

В рабочем планере у меня есть список важных задач под тегом «хорошо бы», который постоянно пополняется, и очень редко до него доходят руки, постоянные текущие задачи отодвигают их на второй, а то и более дальний план. Иногда они о себе напоминают (бывает и болезненно) при работе над новым проектом. И опять обещаю себе, что обязательно займусь им... а потом новые задачи, звонки, сообщения в чатах…и все по-новому…Знакомо? А тут в связи с самоизоляцией выдалось чуть больше свободного времени, удалось немного замедлится и сделать несколько дел из списка, в том числе начать опять писать на профессиональную тему.

Будем честны, даже у самых эффективных компаний, есть устаревшие процессы, неэффективные активности из более ранних стратегий, уже неработающие инструменты, не приносящие прибыли продукты. Но мы обычно слишком заняты рутиной. А потом однажды это начинает причинять мелкий вред, такой что необязательно останавливаться и можно просто отмахнуться, но он может быть достаточно крупным, чтобы повлиять на будущие успехи. И еще у многих просто не хватает времени и духа, чтобы исправить эти «мелочи».

До сегодняшнего дня. Коронавирус проведет масштабную уборку в бизнесе в ближайшие месяцы. Однако это повод перестроиться и стать еще сильнее. Как сказал Ницше: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Так что сейчас самое время сделать аудит своих ресурсов, инструментов. Как рекомендуют коучи: «Хочешь построить новое, сначала расчисти пространство».

То, что нас не убивает, делает нас сильнее

Ницше

Посмотрим, что можно разобрать в маркетинге.

1. Портфель брендов

Все любят запускать новые бренды, но мало кто – убивать. На их разработку, развитие, доработку, эксперименты потратили уже столько времени, денег, что жалко усилий.

В матрице McKinsey для стратегического анализа портфеля продуктов есть две оси: Х показывает объем продаж по каждому бренду, Y – вклад каждого бренда в прибыль компании по итогам прошлого года. Самое интересное, что наверняка только 3 (три) бренда – приносят 80% прибыли.

Как же убить? Даже если показатели из матрицы вас не убедили, то попробуйте ответить себе на вопрос: «Какие 3 бренда я взял бы в работу, если бы строил компанию заново»?

2. Ассортиментная матрица

Та же история для продуктов. 80% прибыли компании делает всего на 20% своих продуктов. Отсюда вопрос: стоит ли тянуть оставшиеся 80%, которые приносят только 20% прибыли?

Важно сфокусироваться, провести ABC анализ, чтобы поднять показатели маржинальности. Это намного важнее, чем думать над созданием очередного продукта.

3. Каналы дистрибьюции

Сколько сил вкладывается в развитии дистрибьюции, открываются новые магазины, территории, каналы – но мало кто, реально задумывается об их эффективности. Сейчас важно упростить по максимуму работу и сконцентрировать усилия на том канале, что приносит вам 70% продаж.

4. Маркетинговый бюджет

Самая большая засада, что маркетинговые бюджеты закладываются в конце года из расчета оборотов прошлого года, хотя, в большинстве российских компаний, под потребности (что значит доходов нет – бюджета нет). До сентября пока будет нормализовываться бизнес, бюджет будет на замке. Поэтому важно выбирать инструменты для инвестиций точечно – те, что гарантированно принесут результат, и отказаться от принципа «ну, мы всегда печатали сто тыщ пакетов и буклетов». Исследователи подняли статистику выживаемости американских компаний в разные периоды кризисов, и интересный факт - те, кто увеличил вложения в рекламу в сложные периоды, показали гораздо более положительную динамику «выживаемости».

Рыбку добывает не самый первый рыбак на озере, а тот, что умеет подготовить правильную приманку, проверить качество снастей и выбрать верное место для ловли.

Понятно, что можно и дальше наводить чистоту в маркетинге. Но важно - просто действовать, и прямо сейчас. Воспользоваться этим «окном» и выйти на новый уровень.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда