Кейс в продуктах питания: Как и зачем РЕМИТ® подтягивает на сайт отзывы с маркетплейсов и отзовиков
Сайты большинства производителей продуктов питания ограничены описанием товаров и их составом. Мало кто из них публикует отзывы потребителей. На примере РЕМИТ® рассмотрим подробнее, как использовать отзывы на своем сайте в качестве инструмента стимулирования покупательского спроса.
МПЗ «РЕМИТ®» – один из крупнейших мясоперерабатывающих заводов в Московской области. Продукция завода, а это более 300 наименований колбас и полуфабрикатов, реализуется в рознице, крупных федеральных сетях, через фирменную сеть магазинов. Официальный сайт производителя – www.remit.ru. Помимо новостей компании и адресов магазинов, на сайте представлен структурированный каталог, где содержится полная информация о выпускаемой продукции: фотографии товаров, описание, характеристики, состав и т.д. Единственным недостатком было отсутствие на сайте отзывов потребителей.
Влияние отзывов на продажи в продуктах питания
Отзывы на продукты, по данным опросов Nielsen, пользуются доверием у 44% опрошенных онлайн-потребителей в России. Это второй по важности фактор на пути к принятию решения о покупке после рекомендаций от семьи и друзей. Приходя в офлайн-магазин, редко можно услышать у полки отзывы проходящих мимо: «не бери это!», «не стоит!». В онлайн-магазине ситуация в точности наоборот: покупатели почти всегда читают отзывы, особенно о новинках. И доверие к ним очень высокое, влияние отзывов на пробную покупку находится на уровне 37%. Парадокс, но в интернете мы доверяем онлайн-пространству незнакомых людей.
В одном из исследований Nielsen проводился эксперимент. Одна группа видела новинку без дополнительных подробностей, вторая видела позитивные отзывы к продукту, третья — негативные. В результате позитивные отзывы повлияли на намерение к покупке на 20%. А вот негативные — на 50%.
Где продуктовому бренду брать отзывы для сайта?
Команда сервиса Mneniya.Pro занимается агрегацией товарных отзывов с популярных площадок Рунета (Яндекс.Маркет, Отзовик, iRecommend, Ozon, Wildberries и тд.). За годы работы накопился большой массив данных. На момент публикации кейса (весна 2020 г.) – это 2 000 000 отзывов для 225 000 товаров от 5 700 брендов.
Каждый бренд и ритейлер может использовать накопленную базу и транслировать отзывы на своем сайте по API или через JS-виджет. Метчинг товаров осуществляется на стороне сервиса. На выходе заказчик получает автоматическую подгрузку отзывов на свой сайт с привязкой к соответствующим товарам.
Результаты внедрения отзывов на сайт РЕМИТ®
Маркетологи МПЗ «РЕМИТ®» обратились в Mneniya.Pro, чтобы наполнить продуктовые карточки официального сайта компании отзывами потребителей, собранными с разных площадок. В ходе внедрения было найдено и добавлено на сайт 710 отзывов о продукции МПЗ «РЕМИТ®».
По мере появления новых отзывов на источниках – спустя некоторое время они автоматически подгружаются на сайт производителя. Это дает возможность посетителям сайта читать отзывы о продукции бренда, повышать доверие и лояльность, быть более склонным к принятию решения о покупке.
Выводы
Отзывы о продуктах питания играют очень важную роль на принятие потребителями решения о покупке. Одной из стратегий продвижения продуктов питания в Интернете является консолидация и размещение отзывов на официальном сайте производителя.
У вас маловато ® в тексте, я еще принес, не благодарите:
®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®®