{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-образование в период эпидемии: взлеты и падения

Эндрю Вутен, VP, Revenue компании Crimson Education

Всплеск интереса к онлайн-образованию объясняется не только сложившейся ситуацией, но маркетинговыми решениями. Многие платформы во время пандемии предлагают пользователям тестовый доступ, бонусы и более выгодные условия подписки. Это одновременно и социальная миссия, и возможность популяризовать свои сервисы. В итоге мы видим огромное количество сервисов разного уровня и качества, и новых пользователей, многие из которых, возможно, впервые столкнулись с форматом обучения онлайн (школьники, студенты, предприниматели).

Главная задача ― оправдать их ожидания и справиться с нагрузкой. Адаптироваться смогут не все, поэтому ряд компаний, скорее всего, не выдержит конкуренции и не сможет долго поддерживать спрос. А с учетом снижения доходов населения покупатель постепенно станет более избирателен.

Жизнь клиента

Одна из главных сложностей в онлайн-образовании — длительность жизненного цикла клиента (Lifetime value), или их удержание после самоизоляции. Самым ярким примером являются MOOC-и (Massive online open course) — заранее записанные курсы, которые обитают на таких сайтах как Coursera и Udemy. По последним опросам, меньше чем 3,5% людей, которые начинают такие курсы, их заканчивают. Естественно после того, как студент начнет два-три курса и ни один из них не закончит, четвертый он покупать не будет. Из-за этого у онлайн-образования часто низкий LTV (Lifetime value).

Профессионализм и адаптация

Из-за того, что все сидят дома, а школы и университеты вынужденно перешли в онлайн, спрос на онлайн-образование увеличился. Особенно он вырос среди школьников, родители которых беспокоятся о перерывах или качественных провалах в их образовании. При этом самим учителям не хватает опыта в контексте массового перехода образования в онлайн-сферу. Если вы проводили вебинары и мероприятия, то знаете, что удерживать внимание живой аудитории онлайн значительно сложнее. Кроме этого, учителя должны уметь пользоваться технологиями, но сфера образования традиционно довольно консервативная и многие педагоги достаточно ограниченны в своем наборе онлайн-инструментов.

В своей работе мы наблюдаем, что несмотря на вирус спрос на образование в США и Великобритании у россиян не уменьшился: мы по-прежнему готовим абитуриентов к поступлению в зарубежные вузы. Люди понимают, что — это долгосрочная перспектива, а эпидемия даже если затянется, то вероятнее всего не на годы. Но тем не менее процесс резко стал менее понятным — в связи с вирусом некоторые школы меняют методику выставления финальных оценок и многие сдачи экзаменов для поступления отменяются. В такой ситуации помощь квалифицированных консультантов стала гораздо более востребованной.

Как выжить в период самоизоляции и после него

Очень важны технологические ресурсы и материалы, разработанные для преподавания онлайн. Тестовые задания, которые легко можно найти в интернете, плохо подходят для проверки знаний в онлайн-формате. Групповые проекты или интерактивные задания работают намного лучше. Например, наша компания за последний год провела 120 тысяч часов онлайн-обучения на базе платформы, которую мы довольно долго разрабатывали. А все материалы изначально создавались для онлайн-обучения, а не адаптировались под онлайн-формат.

Также большинству онлайн-компаний необходимо консервативно прогнозировать длительность работы с покупателем, чтобы не нарваться на неприбыльную бизнес-модель, в которой тратится слишком много на привлечение каждого клиента. Тот же Coursera, о котором мы говорили раньше, старается решить эту проблему, продавая «выгодные» годовые подписки, которые дают доступ ко всем курсам на платформе. Но такой подход решает лишь проблему с краткосрочным денежным потоком и не меняет в корне сам образовательный вопрос, потому что те, кто не закончат свои курсы, обновлять подписку на второй год не будут.

На своем опыте мы убедились, что самый лучший формат, позволяющий сбалансировать рост, Lifetime Value клиентов и результаты студентов — это комбинация индивидуальных занятий с репетитором онлайн, групповых занятий до 12 человек и интерактивного домашнего задания — тесты и задачи, которые можно проходить прямо на платформе.

Также очень важна квалификация репетиторов и учителей. Необходимо не просто выбирать хороших преподавателей, но и отбирать их посредством оценки достигнутых результатов и отзывов студентов.

Еще в самом начале эпидемии мы запустили онлайн-школу, которая получила аккредитацию A levels и может выдавать аттестаты среднего образования по A Levels британского типа. На нее резко повысился спрос с началом самоизоляции. Можно сказать, что сфера онлайн образования растет в период эпидемии ценой сокращения образования офлайн, так как большинство из них сейчас или стараются резко перейти в онлайн, или закрывают свои двери насовсем.

Период эпидемии и самоизоляции вызовет пик интереса и спроса в онлайн-образовании, но смогут ли компании превратить это в долгосрочный рост или потеряют новых клиентов через две недели, будет зависеть от их умения адаптироваться под нужды клиентов. Для этого каждая компания в сфере онлайн-образования, которая хочет вырасти, должна активно применять big data, чтобы увеличивать лояльность потребителей образовательных услуг.

0
1 комментарий
Наиль

Безликая статья, но успехов вам, в будущем надеюсь получится лучше.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда