Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Главбух» прислал журнал с пустыми страницами клиентам, не продлившим подписку на январь

Пользователь Facebook Иван Кологрив написал на своей странице о том, что издание «Главбух» отправило его жене журнал с практически пустыми страницами — на них находятся только заголовки. В аннотации к журналу написано, о чем не сможет узнать бывший подписчик из-за того, что отказался от дальнейшей покупки. Кологрив воспринял такой подход как издевку над читателями.

Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Главбуха», почему издание решило выбрать такой подход, и не боится ли оно потерять лояльных потребителей.

В своей заметке Кологрив отметил, что получению журнала предшествовал разговор супруги с представителями «Главбуха», которые спрашивали, собирается ли она продлевать подписку в 2016 году. Женщина ответила утвердительно и объяснила, что сможет оплатить счет только в январе. Поэтому, когда она получила журнал, сначала решила, что таким образом редакция проявляет заботу:

Каково же было ее удивление, когда вместо статей в журнале она увидела пустые страницы. Да, это оказался полноформатный журнал с 70 пустыми страницами и заголовками статей. Не знаю, может это так принято — отправлять «демоверсию» журнала. Но радость от нового выпуска быстро сменилась полным разочарованием. Ощущение, что над подписчиками, которые не продлили подписку на 2016 год, просто поиздевались.

— Иван Кологрив

На публикацию обратил внимание бывший digital-директор медиагруппы «Актион» (компании-издатель «Главбуха») Евгений Бондарев, который похвалил идею. В комментариях к его репосту редакционный директор издания Марина Жарковская отметила, что команда не рассчитывала на негативный эффект:

Так плохо, обидели вон людей. Мы на такой эффект не рассчитывали, думали просто ярче напомнить про подписку тем, кто забыл или не успел про это подумать. Простые письма-счета теряются же, их все шлют тоннами. А тут вон что, дурачки мы бесчувственные.

— редакционный директор «Главбуха» Марина Жарковская

Директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт также высказалась в комментарии к репосту, отметив, что редакция не хотела никого обидеть:

Никто и не думал издеваться над подписчиками! Просто зачастую люди забывают продлить подписку, пребывая в полной уверенности, что уже сделали это. В январе им совсем не до переподписки, отчетность стартует, а тут и до ошибок рукой подать.

Мы не отправили обычное письмо со счетом — это практически стопроцентное попадание в мусорную корзину. И как нам подсказал один клиент, который уже продлил подписку, но и пустые страницы успел получить: «Буду использовать этот экземпляр как книгу для записей». Мы никого не хотели обидеть, правда-правда.

— директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт

В беседе с vc.ru Альберт подтвердила, что такой подход редакция выбрала, чтобы обратить внимание своих клиентов на непродленную подписку. По ее словам, обычное письмо никак не встряхнуло бы читателя, в то время как журнал, который приходит по почте, клиент, скорее всего, развернет и прочитает.

По данным Альберт, за первые пять дней кампании конверсия по отправке оказалась выше, чем средняя конверсия по любой демо-рассылке (той, которая напоминает читателям о продлении подписки). «Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Roman Maximov

А мне понравилось - весьма тонко и креативно. А обидчивые всегда найдутся как бы ты чего не сделал.

Ответить
83
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Черкасов

А че, халявная тетрадка под черновики и прочие почеркушки, тоже неплохо)

Ответить
23
Развернуть ветку
Разнообразный химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12
Развернуть ветку
Федор Кузьмич

А если бы вы прислали это ветерану? Миня аж трясет!1

Ответить
31
Развернуть ветку
Alexander Rzhvsky

"Попробовали бы они это сделать в мичети"

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Егор Озеров

А если Путину? Выпей валерьянки. И завязывай со спайсами, трясти реже будет ;)

Ответить
–11
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Лавров.жпег

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Мельников

Оскорбление чувств бухгалтеров(

Ответить
27
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Верующие в Гермеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Matvienko

да что это за люди, что на такое обижаются! :/

Ответить
21
Развернуть ветку
colorless

Вечно обиженные.

Ответить
6
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Да не, просто когда после 30-40 резко взваливается груз проблем, с решением которых не может помочь никто и плюс к этому хронический недотрах - обычно психика реагирует довольно неадекватно. Это мы с вами, блин, молодые стартаперы, однако не всем так повезло в жизни(

Ответить
1
Развернуть ветку
Федько Куракин

Глав бухи не стартаперы, с ними так нельзя.

Ответить
14
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Интересный подход.

Ответить
16
Развернуть ветку
Павловский Святослав

чистой воды PR. Идея класс. Команда маркетологов - молодцы

Ответить
12
Развернуть ветку
Дмитрий Биксилеев

Конечно, как присылать вовремя это всегда вы должны. А платить это как бог на душу положит) и плевать всем на то, что людям зарплату надо платить а менеджерам энергию тратить на прозвон по тысячу раз с напоминанием.

+ за идею. Отвалился все равно доширак.

Ответить
13
Развернуть ветку
Sakari Sauso

это что, какой-то тренд!?!?! Хлебом не корми, дай почувствовать себя оскорблённым...

Ответить
11
Развернуть ветку
Денис Денисов

Креативненько получилось. Немного встряхнет аудиторию. Вместо банальных и скучных писем - "У вас закончилась подписка".

Ответить
11
Развернуть ветку
Vladimir Davydov

Прекрасный кейс!

Было бы, конечно, максимально интересно узнать и цифры, чтобы оценить эффект от креатива (может быть, автор поделиться хотя бы в условных пунктах?):

1. Стоимость печати этих журналов и их рассылка
2. Количество подписчиков, в итоге продливших подписку и количество всё равно не продливших (и деньги, разумеется)
3. Количество абсолютно новых подписчиков, пришедших после вирусного эффекта с этим кейсом (и деньги от них)
4. Насколько удалось пополнить базу новыми контактами (без подписки) для будущих продаж им

Интересно, насколько в итоге большой плюс в деньгах и контактах от такой акции.

Ответить
5
Развернуть ветку
Elizaveta Moskvina

Зарегистрировалась на "Главбухе", нужно было разово воспользоваться калькулятором. После этого мне стали приходить желтые письма с заголовками про шубу для главбуха. А потом еще и звонить стали. Нужно считать свою аудиторию скотами, чтобы пользоваться такими методами.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Обиженных в жопу *бут

Ответить
–4
Развернуть ветку
Александр Гришин

Давно чалился, бродяга?

Ответить
9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Anatoliy Komkov

Мне бы такой журнальчик. Я бы для себя свои статьи под этими заголовками написал. Прекрасные и беззаботные. А потом бы читал каждый день!

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sus Sergey

Мы в "Актионе" много знаем про способы возврата ушедших, и предлагаемые варианты "просто послать напоминание", "отправить журнал за январь", "дать электронную подписку" и куча других уже стократно опробованы в течение 20 лет продаж подписок на более чем 100 наших изданий. И конверсии посчитаны ) В данном случае мы имеем дело с потерянными клиентами, которых надо было встряхнуть. Лояльным конечно же никто ничего такого не посылал.
То что девушка собиралась подписаться, но не успела еще - ... такие оправдания - это примерно 30-50% всех отказов, из них в лучшем случае каждый десятый - это правда, а не просто отговорка. Жаль, если у нее будет негатив, но вполне вероятно что она после этого как раз и переподпишется. Ведь Главбуху действительно нет равных в полноте и качестве информации, и если темы ее задели, - именно в Главбухе она и получит ответы.
Да, раньше Главбух так не делал, и вообще он к подписчикам (скорее подписчицам - их 90%) относится чрезвычайно трепетно. Но просто сидеть и смотреть на маленькую конверсию по ушедшим - это совсем не дело. Мне нравится этот эксперимент, посмотрим на цифры по итогам.

Ответить
1
Развернуть ветку
slugge

фигня какая-то так разводить людей. бумажные журналы уходят в прошлое и такие наколки только настроят против них еще больше людей. лично я бы после такой провокации точно не подписался

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

надо было поступить радикальнее и прислать всем дохлую рыбу, завернутую в журнал. чоуш :о)

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Киньте адресок, заверну. Желания опущ... обиженных жизнью надо удовлетворять сполна. А то как-то нетолерантно получается...

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Рвется пукан-то, Вадик? :о)

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Куда рыбу заворачивать-то, гр. опущенный?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

на щёт опущенных я бы не грячился, потому что мне стало интересно, кто это такой дерзкий и вот, к чему приводит первое же гугление https://www.google.ru/search?q=%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%9F%D1%83%D1%88%D1%88&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=JwqlVpL6NaHLyAOFl7_oCw

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Даже гугл потакает вашим пристрастиям? Это жжжж неспроста. "Старший брат следит за тобой"!

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Ящитаю, что присылать такой "журнал" равно как и рассказывать там что-то на счет бумажных счетов, которые могли где-то затеряться - это отстой.
Подписка электронная, вместо пустого журнала достаточно открытки "спасибо, что были с нами. если передумаете - приходите, мы будем рады".
А с такой поминалкой я только бы и подумал "ну и правильно я от вас, пидарасов, отписался".

Ответить
3
Развернуть ветку
Sus Sergey

это кейс про печатную версию

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Серег, я ж не тупой :о)
Подписаться на печатную версию через сайт разве нельзя?

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Как в этой истории замешана электронная подписка и какая разница электронная она или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

"Электронная подписка" не равна "электронной версии журнала". Для меня это очевидно. В тексте же написано, что "теряются" какие-то там "счета", так вот разве нельзя на страничке форму заполнить, получить этот счет на оплату и его оплатить. Ну или карточкой какой-нибудь. Или даже WM, страшно сказать. :о)
В открытке "с грустным котиком" всего-то должна была ссылка на сайт podpiska.action.ru быть указана. И никаких обид не возникло бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Многим проще просто оплатить счёт (если, конечно, он не "потерялся"), чем совершать кучу дополнительных бессмысленных действий (после которых всё-равно опять таки оплатить этот самый чёртов счёт!).

Ответить
0
Развернуть ветку
Lyubov Pyatkina

Фу такими быть.
Рядовой бухгалтер.

Ответить
3
Развернуть ветку
Viktoriya Buturlakina

Хорошо, что мой супруг трудится в электронном издании (Система Юрист). Спасем леса для наших детей! :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Чижиков

Среди комментаторов что-ли нет ни одного бухгалтера?

Ответить
1
Развернуть ветку
←Я

*подавился смузи, облив соседа по коворкингу*

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Добровольский

Есть маркетолог бухгалтерской газеты из Киева.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Чижиков

ЦА "Главного бухгалтера" не маркетологи и может испытывать несколько другие эмоции на подобный "креатив".

А если идея действительно классная, зачем счастливых клиентов подарками задабривать? Или эти клиенты на что-то рассержены? (Можно не отвечать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Почему? Вон, сверху один обиделся.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Redrick Schuhart

Обижаются идиоты без чувства юмора. Вот таких надо точно лишать подписки :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Rzhvsky

Скорее всего, было напечатано всего пару таких журналов и, что естественно, реакция последовала заранее намеченная. Но маркетологи молодцы, не зря едят свой хлеб.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Чибисов

Просчитались( Прислали бы новый номер журнала с примерно таким посланием, что мы так уверены в в том, что вы обязательно подпишитесь, что не дождавшись подтверждения вашей подписки высылаем первый номер журнала за 2016 год...

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь

Крутой ход. Пусть хоть заголовки почитают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Lev Lybin

А у меня ещё мысль пролежала, что круто, что только заголовки, это как в твиттер в ограниченное кол-во знаков надо сформулировать о чем статья, что я хотел сказать, что пролистав журнал можно чётко увидеть заголовки и понять стоит продлевать или нет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ильдар Хайрисламов

Я считаю, что нельзя без внимания оставлять такие поступки маркетологов. Замечание справедливое. Сегодня "обидели" завтра могут и послать в заголовке (чем не провокация к чтению)!

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А давайте, не откладывая дело в долгий ящик я вас пошлю. Пойдите, пожалуйтесь теперь в фейсбуке, что вас в интернете кто-то послал!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Получатели бумаги могут также скреативить :) переселиться в деревеньку на месяц, использовать журнал по прямому назначению любой макулатуры, подклеить вырванные страницы и отправить их в редакцию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерий Гольников

«Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

Ну вы поняли, что надо писать?!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Не увидел ничего отличного.
Этот "прекрасный" кейс - действительно издевка над клиентами.
Всем восхищателям желаю забыть чтото и получить такой вот агрессивный подход.
Типа в маке не успеете протчнуть купюру а перед вами поднос уронят демонстративно.
И вы такие начнете хлопать и кричать как это потрясно и "хочу кассира в штат".

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Серков

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Ответить
0
Развернуть ветку
slugge

бестолковая провокация. после такого умные люди вообще такой журнал в руки не возьмут

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Каким образом ум соотносится с состоянием пожизненно обожжённого нытика?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Лиза Царева

Было бы лучше отправлять такие журналы потенциальным клиентам. Они могут и не подозревать, какого рода статьи публикую в Главбухе, а тут смогут ознакомиться с содержанием, не затрачивая никаких усилий.

А для основных клиентов это может показаться и издевкой, и косяком типографии (разослали недопечатанные издания) и проч. Месседж, так сказать, не очевиден.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Александрович

лучше бы подарили нормальный первый выпуск, правда. сделали бы спец. обложку с грустным котиком.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Архангельский

Раньше выписывали много журналов по бухгалтерии, но в последнее время бухгалтера перешли на форумы klerk.ru buh.ru и консультации от 1с франчайзи. Журналы уже ничего интересного не представляют

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Архангельский

Совсем забыл от дисках 1с ИТС, которые выписываются для обновления 1с Бухгалтерии, там информация о новшествах актуальная часто юывает

Ответить
1
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Бумагу не жалко?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Сажин

Там номер около 1000р стоит, и толщина 70 страниц. Думаю, не жалко.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexander Kopeikin

Им бы надо такие статьи было делать "Ставка рефинансирования снова у... ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ."
Приток был бы ещё больше)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Можно листовку вложить ещё: наша система безопасности обнаружила, что вы ведёте двойную бухгалтерию. Отправьте пустую SMS на номер 9999999999 и мы будем молчать. Внимание! Стоимость SMS составляет 10000000 рублей (десять миллионов рублей 00 копеек).

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ага, и наблюдать потом массовый падёж бухгалтеров с "инфарктом микарда" ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Серков

может стоит привлечь Актион по Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А в чём состоит состав преступления?

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Скорее всего, придумывали это не маркетологи.
Хорошие, креативные, умные люди, но не маркетологи.
Потому что даже слегка квалифицированный маректолог сделал бы немного иначе, не получил никакого негатива и получил бы больше подписок в ответ.
Но всё равно АКТИОН молодцы, потому что не сидят на попе ровно и не плачут про «кризис-шмизис», а что-то делают. Когда делаешь, иногда ошибаешься. Это нормально.
И не будем забывать, что они и ошибившись, получили (по их словам) положительный результат от акции

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Leontiev

А как это относится к категории Digital ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alina Tolmacheva

Digital — рубрика, посвященная рекламе и маркетингу

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Leontiev

Ждем материалов про радио. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Сазонов

Охуительно! Хочу такого маркетолога себе в штат.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Яценко

тонкота

Ответить
0
Развернуть ветку
Новости КМВ

Оценили бы сильнее, если бы вместо обычной бумаги внутри была бы туалетная... вот это был бы крутой маркетинговый ход )

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

потратить бабло выпустив журнал для не_подписчиков. маркетологи от бога.
креатив уровня /b

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Для забывших подписаться бывших подписчиков. Аналитика уровня ниже плинтуса. Чтение на три с минусом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Golubchik

смешно получилось. но мне кажется, что своими навязчивыми звонками они теряют лояльных клиентов намного больше, чем такими безобидными акциями

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Халявщики обиделись ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Voitik Roman™

А..нно же!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Moroz

Агрессивный маркетинг

Поймет лишь малый процент этот юмор

Остальные просто оскорбятся

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Чижиков

Они, бухгалтеры - народ сэрьезный.

Их не дано понять другим, смузи сосущим по углам

Ответить
0
Развернуть ветку
Пессимист оптимизма

Идея супер, но, наверное, и за бюджет "похвалили". В аутдоре тоже есть два способа (разной экономической эффективности) рассказать, что ты перестаешь покупать наружку: перестать покупать наружку или купить всю оставшуюся и об этом на ней написать

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ruslan Dinmukhametov

Отличный ход, молодцы. Есть много различных сервисов, которые делают периодические рассылки-статистики с лишь одним видным показателем, а другие - завуалированы (Zendesk, Runtastic и т.д.). Здесь, конечно, не письмо, а целый журнал, но все равно очень забавно. Если это единоразовая акция - ничего страшного и отличный PR.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Судя по комментариям общество разделилось на два лагеря: на плюсующих акцию "маркетологов" и плюющихся от акции бухгалтеров.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vladimir Gassalle

Хорошая партизанка,вдохновляет! Пусть и в этом случае не совсем удачно,но таковы риски нестандартных рекламных ходов.

Летом прошлого года тестировал партизанский маркетинг как отдельную услугу,но не покатило. Хотят в своем бизнесе не раз успешно применял подобные методы.

Потыркался,в итоге пришел к выводу,что нет рынка партизанщины,есть рынок рекламных агентств. Но убедить заказчика рискнуть очень непросто. Поэтому лично я ставлю Главбуху "зачет" за смелость.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Почему неудачно? Один опущ... обиженный - это как неизбежная погрешность и дополнительный повод засветиться в сторонней прессе. Более чем удачно.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 87 комментариев
Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Просмотр сетки ордеров
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

В Бельгии начнут выдавать паспорта с изображениями из комиксов

Уже с 7 февраля все граждане смогут получить новый вариант паспорта в оформлении местных комиксов.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

null