«Главбух» прислал журнал с пустыми страницами клиентам, не продлившим подписку на январь

Пользователь Facebook Иван Кологрив написал на своей странице о том, что издание «Главбух» отправило его жене журнал с практически пустыми страницами — на них находятся только заголовки. В аннотации к журналу написано, о чем не сможет узнать бывший подписчик из-за того, что отказался от дальнейшей покупки. Кологрив воспринял такой подход как издевку над читателями.

Редакция vc.ru узнала у директора по маркетингу «Главбуха», почему издание решило выбрать такой подход, и не боится ли оно потерять лояльных потребителей.

В своей заметке Кологрив отметил, что получению журнала предшествовал разговор супруги с представителями «Главбуха», которые спрашивали, собирается ли она продлевать подписку в 2016 году. Женщина ответила утвердительно и объяснила, что сможет оплатить счет только в январе. Поэтому, когда она получила журнал, сначала решила, что таким образом редакция проявляет заботу:

Каково же было ее удивление, когда вместо статей в журнале она увидела пустые страницы. Да, это оказался полноформатный журнал с 70 пустыми страницами и заголовками статей. Не знаю, может это так принято — отправлять «демоверсию» журнала. Но радость от нового выпуска быстро сменилась полным разочарованием. Ощущение, что над подписчиками, которые не продлили подписку на 2016 год, просто поиздевались.

— Иван Кологрив

На публикацию обратил внимание бывший digital-директор медиагруппы «Актион» (компании-издатель «Главбуха») Евгений Бондарев, который похвалил идею. В комментариях к его репосту редакционный директор издания Марина Жарковская отметила, что команда не рассчитывала на негативный эффект:

Так плохо, обидели вон людей. Мы на такой эффект не рассчитывали, думали просто ярче напомнить про подписку тем, кто забыл или не успел про это подумать. Простые письма-счета теряются же, их все шлют тоннами. А тут вон что, дурачки мы бесчувственные.

— редакционный директор «Главбуха» Марина Жарковская

Директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт также высказалась в комментарии к репосту, отметив, что редакция не хотела никого обидеть:

Никто и не думал издеваться над подписчиками! Просто зачастую люди забывают продлить подписку, пребывая в полной уверенности, что уже сделали это. В январе им совсем не до переподписки, отчетность стартует, а тут и до ошибок рукой подать.

Мы не отправили обычное письмо со счетом — это практически стопроцентное попадание в мусорную корзину. И как нам подсказал один клиент, который уже продлил подписку, но и пустые страницы успел получить: «Буду использовать этот экземпляр как книгу для записей». Мы никого не хотели обидеть, правда-правда.

— директор по маркетингу группы «Главбух» Елена Альберт

В беседе с vc.ru Альберт подтвердила, что такой подход редакция выбрала, чтобы обратить внимание своих клиентов на непродленную подписку. По ее словам, обычное письмо никак не встряхнуло бы читателя, в то время как журнал, который приходит по почте, клиент, скорее всего, развернет и прочитает.

По данным Альберт, за первые пять дней кампании конверсия по отправке оказалась выше, чем средняя конверсия по любой демо-рассылке (той, которая напоминает читателям о продлении подписки). «Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 87, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 13011, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jan 2016 20:25:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
83

А мне понравилось - весьма тонко и креативно. А обидчивые всегда найдутся как бы ты чего не сделал.

Ответить

Комментарий удален

23

А че, халявная тетрадка под черновики и прочие почеркушки, тоже неплохо)

Ответить
12

можно самому статьи писать! :)

Ответить
31

А если бы вы прислали это ветерану? Миня аж трясет!1

Ответить
3

"Попробовали бы они это сделать в мичети"

Ответить

Комментарий удален

–11

А если Путину? Выпей валерьянки. И завязывай со спайсами, трясти реже будет ;)

Ответить
1

Лавров.жпег

Ответить
27

Оскорбление чувств бухгалтеров(

Ответить
0

Верующие в Гермеса.

Ответить
21

да что это за люди, что на такое обижаются! :/

Ответить
6

Вечно обиженные.

Ответить
1

Да не, просто когда после 30-40 резко взваливается груз проблем, с решением которых не может помочь никто и плюс к этому хронический недотрах - обычно психика реагирует довольно неадекватно. Это мы с вами, блин, молодые стартаперы, однако не всем так повезло в жизни(

Ответить
14

Глав бухи не стартаперы, с ними так нельзя.

Ответить
16

Интересный подход.

Ответить
12

чистой воды PR. Идея класс. Команда маркетологов - молодцы

Ответить
13

Конечно, как присылать вовремя это всегда вы должны. А платить это как бог на душу положит) и плевать всем на то, что людям зарплату надо платить а менеджерам энергию тратить на прозвон по тысячу раз с напоминанием.

+ за идею. Отвалился все равно доширак.

Ответить
11

это что, какой-то тренд!?!?! Хлебом не корми, дай почувствовать себя оскорблённым...

Ответить
11

Креативненько получилось. Немного встряхнет аудиторию. Вместо банальных и скучных писем - "У вас закончилась подписка".

Ответить
5

Прекрасный кейс!

Было бы, конечно, максимально интересно узнать и цифры, чтобы оценить эффект от креатива (может быть, автор поделиться хотя бы в условных пунктах?):

1. Стоимость печати этих журналов и их рассылка
2. Количество подписчиков, в итоге продливших подписку и количество всё равно не продливших (и деньги, разумеется)
3. Количество абсолютно новых подписчиков, пришедших после вирусного эффекта с этим кейсом (и деньги от них)
4. Насколько удалось пополнить базу новыми контактами (без подписки) для будущих продаж им

Интересно, насколько в итоге большой плюс в деньгах и контактах от такой акции.

Ответить
5

Зарегистрировалась на "Главбухе", нужно было разово воспользоваться калькулятором. После этого мне стали приходить желтые письма с заголовками про шубу для главбуха. А потом еще и звонить стали. Нужно считать свою аудиторию скотами, чтобы пользоваться такими методами.

Ответить
–4

Обиженных в жопу *бут

Ответить
9

Давно чалился, бродяга?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Мне бы такой журнальчик. Я бы для себя свои статьи под этими заголовками написал. Прекрасные и беззаботные. А потом бы читал каждый день!

Ответить

Комментарий удален

1

Мы в "Актионе" много знаем про способы возврата ушедших, и предлагаемые варианты "просто послать напоминание", "отправить журнал за январь", "дать электронную подписку" и куча других уже стократно опробованы в течение 20 лет продаж подписок на более чем 100 наших изданий. И конверсии посчитаны ) В данном случае мы имеем дело с потерянными клиентами, которых надо было встряхнуть. Лояльным конечно же никто ничего такого не посылал.
То что девушка собиралась подписаться, но не успела еще - ... такие оправдания - это примерно 30-50% всех отказов, из них в лучшем случае каждый десятый - это правда, а не просто отговорка. Жаль, если у нее будет негатив, но вполне вероятно что она после этого как раз и переподпишется. Ведь Главбуху действительно нет равных в полноте и качестве информации, и если темы ее задели, - именно в Главбухе она и получит ответы.
Да, раньше Главбух так не делал, и вообще он к подписчикам (скорее подписчицам - их 90%) относится чрезвычайно трепетно. Но просто сидеть и смотреть на маленькую конверсию по ушедшим - это совсем не дело. Мне нравится этот эксперимент, посмотрим на цифры по итогам.

Ответить
4

фигня какая-то так разводить людей. бумажные журналы уходят в прошлое и такие наколки только настроят против них еще больше людей. лично я бы после такой провокации точно не подписался

Ответить
2

надо было поступить радикальнее и прислать всем дохлую рыбу, завернутую в журнал. чоуш :о)

Ответить
–2

Киньте адресок, заверну. Желания опущ... обиженных жизнью надо удовлетворять сполна. А то как-то нетолерантно получается...

Ответить
1

Рвется пукан-то, Вадик? :о)

Ответить
0

Куда рыбу заворачивать-то, гр. опущенный?

Ответить
0

на щёт опущенных я бы не грячился, потому что мне стало интересно, кто это такой дерзкий и вот, к чему приводит первое же гугление https://www.google.ru/search?q=%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%9F%D1%83%D1%88%D1%88&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=JwqlVpL6NaHLyAOFl7_oCw

Ответить
0

Даже гугл потакает вашим пристрастиям? Это жжжж неспроста. "Старший брат следит за тобой"!

Ответить
3

Ящитаю, что присылать такой "журнал" равно как и рассказывать там что-то на счет бумажных счетов, которые могли где-то затеряться - это отстой.
Подписка электронная, вместо пустого журнала достаточно открытки "спасибо, что были с нами. если передумаете - приходите, мы будем рады".
А с такой поминалкой я только бы и подумал "ну и правильно я от вас, пидарасов, отписался".

Ответить
0

это кейс про печатную версию

Ответить
1

Серег, я ж не тупой :о)
Подписаться на печатную версию через сайт разве нельзя?

Ответить
0

Как в этой истории замешана электронная подписка и какая разница электронная она или нет?

Ответить
1

"Электронная подписка" не равна "электронной версии журнала". Для меня это очевидно. В тексте же написано, что "теряются" какие-то там "счета", так вот разве нельзя на страничке форму заполнить, получить этот счет на оплату и его оплатить. Ну или карточкой какой-нибудь. Или даже WM, страшно сказать. :о)
В открытке "с грустным котиком" всего-то должна была ссылка на сайт podpiska.action.ru быть указана. И никаких обид не возникло бы.

Ответить
0

Многим проще просто оплатить счёт (если, конечно, он не "потерялся"), чем совершать кучу дополнительных бессмысленных действий (после которых всё-равно опять таки оплатить этот самый чёртов счёт!).

Ответить
3

Фу такими быть.
Рядовой бухгалтер.

Ответить
3

Хорошо, что мой супруг трудится в электронном издании (Система Юрист). Спасем леса для наших детей! :)

Ответить
1

Среди комментаторов что-ли нет ни одного бухгалтера?

Ответить
2

*подавился смузи, облив соседа по коворкингу*

Ответить
0

Есть маркетолог бухгалтерской газеты из Киева.

Ответить
1

ЦА "Главного бухгалтера" не маркетологи и может испытывать несколько другие эмоции на подобный "креатив".

А если идея действительно классная, зачем счастливых клиентов подарками задабривать? Или эти клиенты на что-то рассержены? (Можно не отвечать)

Ответить
–2

Почему? Вон, сверху один обиделся.

Ответить
2

Обижаются идиоты без чувства юмора. Вот таких надо точно лишать подписки :)

Ответить
2

Скорее всего, было напечатано всего пару таких журналов и, что естественно, реакция последовала заранее намеченная. Но маркетологи молодцы, не зря едят свой хлеб.

Ответить
2

Просчитались( Прислали бы новый номер журнала с примерно таким посланием, что мы так уверены в в том, что вы обязательно подпишитесь, что не дождавшись подтверждения вашей подписки высылаем первый номер журнала за 2016 год...

Ответить
2

Крутой ход. Пусть хоть заголовки почитают.

Ответить
–1

А у меня ещё мысль пролежала, что круто, что только заголовки, это как в твиттер в ограниченное кол-во знаков надо сформулировать о чем статья, что я хотел сказать, что пролистав журнал можно чётко увидеть заголовки и понять стоит продлевать или нет.

Ответить
1

Я считаю, что нельзя без внимания оставлять такие поступки маркетологов. Замечание справедливое. Сегодня "обидели" завтра могут и послать в заголовке (чем не провокация к чтению)!

Ответить
–1

А давайте, не откладывая дело в долгий ящик я вас пошлю. Пойдите, пожалуйтесь теперь в фейсбуке, что вас в интернете кто-то послал!

Ответить
1

Получатели бумаги могут также скреативить :) переселиться в деревеньку на месяц, использовать журнал по прямому назначению любой макулатуры, подклеить вырванные страницы и отправить их в редакцию.

Ответить
1

«Негативные отзывы мы не оставляем без внимания — со всеми связываемся и объясняем ситуацию, дарим небольшие подарки — сувенирку, которая поможет им улыбнуться», — прокомментировала Альберт.

Ну вы поняли, что надо писать?!

Ответить
1

Не увидел ничего отличного.
Этот "прекрасный" кейс - действительно издевка над клиентами.
Всем восхищателям желаю забыть чтото и получить такой вот агрессивный подход.
Типа в маке не успеете протчнуть купюру а перед вами поднос уронят демонстративно.
И вы такие начнете хлопать и кричать как это потрясно и "хочу кассира в штат".

Ответить
0

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Ответить
1

бестолковая провокация. после такого умные люди вообще такой журнал в руки не возьмут

Ответить
–2

Каким образом ум соотносится с состоянием пожизненно обожжённого нытика?

Ответить
1

Было бы лучше отправлять такие журналы потенциальным клиентам. Они могут и не подозревать, какого рода статьи публикую в Главбухе, а тут смогут ознакомиться с содержанием, не затрачивая никаких усилий.

А для основных клиентов это может показаться и издевкой, и косяком типографии (разослали недопечатанные издания) и проч. Месседж, так сказать, не очевиден.

Ответить
1

лучше бы подарили нормальный первый выпуск, правда. сделали бы спец. обложку с грустным котиком.

Ответить
1

Раньше выписывали много журналов по бухгалтерии, но в последнее время бухгалтера перешли на форумы klerk.ru buh.ru и консультации от 1с франчайзи. Журналы уже ничего интересного не представляют

Ответить
1

Совсем забыл от дисках 1с ИТС, которые выписываются для обновления 1с Бухгалтерии, там информация о новшествах актуальная часто юывает

Ответить
1

Бумагу не жалко?

Ответить
–1

Там номер около 1000р стоит, и толщина 70 страниц. Думаю, не жалко.

Ответить
0

Им бы надо такие статьи было делать "Ставка рефинансирования снова у... ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ."
Приток был бы ещё больше)

Ответить
0

Можно листовку вложить ещё: наша система безопасности обнаружила, что вы ведёте двойную бухгалтерию. Отправьте пустую SMS на номер 9999999999 и мы будем молчать. Внимание! Стоимость SMS составляет 10000000 рублей (десять миллионов рублей 00 копеек).

Ответить
0

Ага, и наблюдать потом массовый падёж бухгалтеров с "инфарктом микарда" ;)

Ответить
0

может стоит привлечь Актион по Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе ?

Ответить
0

А в чём состоит состав преступления?

Ответить
0

Скорее всего, придумывали это не маркетологи.
Хорошие, креативные, умные люди, но не маркетологи.
Потому что даже слегка квалифицированный маректолог сделал бы немного иначе, не получил никакого негатива и получил бы больше подписок в ответ.
Но всё равно АКТИОН молодцы, потому что не сидят на попе ровно и не плачут про «кризис-шмизис», а что-то делают. Когда делаешь, иногда ошибаешься. Это нормально.
И не будем забывать, что они и ошибившись, получили (по их словам) положительный результат от акции

Ответить
0

А как это относится к категории Digital ?

Ответить
0

Digital — рубрика, посвященная рекламе и маркетингу

Ответить
0

Ждем материалов про радио. :)

Ответить
–1

Охуительно! Хочу такого маркетолога себе в штат.

Ответить

Комментарий удален

0

тонкота

Ответить
0

Оценили бы сильнее, если бы вместо обычной бумаги внутри была бы туалетная... вот это был бы крутой маркетинговый ход )

Ответить
0

потратить бабло выпустив журнал для не_подписчиков. маркетологи от бога.
креатив уровня /b

Ответить
0

Для забывших подписаться бывших подписчиков. Аналитика уровня ниже плинтуса. Чтение на три с минусом.

Ответить
0

смешно получилось. но мне кажется, что своими навязчивыми звонками они теряют лояльных клиентов намного больше, чем такими безобидными акциями

Ответить
0

Халявщики обиделись ;)

Ответить
–1

А..нно же!

Ответить
–1

Агрессивный маркетинг

Поймет лишь малый процент этот юмор

Остальные просто оскорбятся

Ответить
0

Они, бухгалтеры - народ сэрьезный.

Их не дано понять другим, смузи сосущим по углам

Ответить
–1

Идея супер, но, наверное, и за бюджет "похвалили". В аутдоре тоже есть два способа (разной экономической эффективности) рассказать, что ты перестаешь покупать наружку: перестать покупать наружку или купить всю оставшуюся и об этом на ней написать

Ответить
–1

Отличный ход, молодцы. Есть много различных сервисов, которые делают периодические рассылки-статистики с лишь одним видным показателем, а другие - завуалированы (Zendesk, Runtastic и т.д.). Здесь, конечно, не письмо, а целый журнал, но все равно очень забавно. Если это единоразовая акция - ничего страшного и отличный PR.

Ответить
–1

Судя по комментариям общество разделилось на два лагеря: на плюсующих акцию "маркетологов" и плюющихся от акции бухгалтеров.

Ответить
–1

Хорошая партизанка,вдохновляет! Пусть и в этом случае не совсем удачно,но таковы риски нестандартных рекламных ходов.

Летом прошлого года тестировал партизанский маркетинг как отдельную услугу,но не покатило. Хотят в своем бизнесе не раз успешно применял подобные методы.

Потыркался,в итоге пришел к выводу,что нет рынка партизанщины,есть рынок рекламных агентств. Но убедить заказчика рискнуть очень непросто. Поэтому лично я ставлю Главбуху "зачет" за смелость.

Ответить
–1

Почему неудачно? Один опущ... обиженный - это как неизбежная погрешность и дополнительный повод засветиться в сторонней прессе. Более чем удачно.

Ответить

Комментарии

null