Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Маркетинг
Olga Sorkina
1352

Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза

Месяц назад независимый музыкальный сервис «Звук» решил протестировать новый инструмент в приложении. В этом материале коммерческий директор компании Елена Шагиева подвела итоги эксперимента и рассказала, почему функция «истории» оказалась полезной и каких показателей можно достичь с ее помощью.

В закладки

Немного истории... про «истории»

Трендсеттером сторис стал Snapchat, запустив исчезающий контент в 2013. Спустя 3 года они появились во всех сервисах Facebook: Instagram, WhatsApp, Messenger. Тренд подхватили «ВКонтакте», Skype и ICQ. Сейчас этот инструмент есть в приложениях компаний, которые не относятся к социальным сетям: магазины одежды, банки, онлайн-кинотеатры.

Зачем всем понадобились сторис?

  • Медийность. Сторис — формат, позволяющий выдавать полезную для пользователей и важную для бренда информацию. Например, «Тинькофф Банк» рассказывает о том, как найти ближайший банкомат, рекламирует виртуальную карту и показывает подборку спортивных тренажеров для дома. Netflix анонсируют новинки кино и сериалов. У «Яндекс.Карт» в сторис — описание услуг.
  • Человечность. Сторис позволяют обезличенному сервису стать собеседником с узнаваемой интонацией. Формат возник в соцсетях, поэтому сообщения от сервисов через него воспринимаются теплее. По сути, это небольшой диалог с клиентом. Дополнительный интерактивный способ поговорить посредством визуальных образов и текстов.
  • Высокий отклик. Истории существуют не вечно — от 24 часов до 2–3 недель. У зрителя возникает ощущение, что нужно кликнуть на контент прямо сеичас. Потенциально классный инструмент для повышения вовлеченности.
  • Источник трафика. Предусматривают кнопки и могут вести на сайты или в другие части приложения.

Как выглядят сторис в приложениях?

Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
«Тинькофф банк»
Netflix

Сторис vs «печеньки», или зачем мы инвестировали месяц в «истории»

Главная задача была в том, чтобы сделать музыку более медийной. Люди живут в мире, где у них есть обычная жизнь с работой, шоппингом, близкими людьми, завтраками-обедами и разговорами по душам. Это одна действительность. А музыка, где кто-то с кем-то выпустил релиз или сделал дуэт, как будто из другой реальности. Нам хотелось объединить эти миры.

Кроме того, мы провели серию тестов: брали один и тот же трек и запускали в составе альбома исполнителя и тематического плейлиста. Во втором случае его слушали в 3 раза чаще.

Музыка в контексте оказалась пользователям явно интереснее, чем просто самостоятельный трек. А, как мы помним, сторис — отличный способ добавить увлекательной информации на музыкальную тематику.

Ко всему прочему присоединяем желание создавать больше контента про музыку, и вот — мы уже заменили печеньки на сторис. «Печеньки» — это элемент интерфейса нашего приложения, который представляет собой карусель из популярных плейлистов. Ее все еще можно увидеть в разделе «Новой музыки».

С момента возникновения идеи до ее воплощения, включая этап MVP, прошел месяц интенсивной работы и подготовки. И мы не пожалели!

Посмотрите, как сторис сильно повлияли на основные метрики:

  • После ввода сторис в верхнем разделе на главном экране кликабельность возросла на 5%;
  • Количество пользователей, добавляющих треки в коллекцию, после перехода в контент через сторис увеличилось на 10%;
  • Количество пользователей, слушающих треки, после перехода в контент через сторис увеличилось на 8%;
  • Среднее время просмотра пользователем сторис увеличилось на 11% по сравнению со временем, затрачиваемым на просмотр плейлистов в карусели;
  • Около 10% от дневной активной аудитории заходят в сторис;
  • Самые популярные сторис «Рекомендуем Вам» и «Топ Shazam». Больше половины пользователей после этих сторис переходит в контент.

Сейчас истории в «Звуке» статичные и с картинками, а будут с анимацией, голосовалками и видео — больше похожи на привычный формат сторис. Наши аналитики прогнозируют увеличение показателей еще в 1,5–2 раза после того, как мы разнообразим контент.

В нашем случае «истории» дают следующие плюшки:

Если планируете внедрить инструмент «истории» в своем приложении, учтите следующие моменты:

  • Человеческий ресурс. Это целый проект, в разработке которого задействована большая часть команды. В нашем случае — минимум 4 человека. Фоторедактор подбирает картинки, рисует обложки и иллюстрации. Несколько удаленных авторов пишут тексты. Главный редактор придумывает и утверждает темы, редактирует написанное, проводит фактчек, согласует картинки и финальную публикацию. В день реально полноценно подготовить 2 серии сторис.
  • Регулярная информационная поддержка. Создайте контент-план, как для социальной сети. Обратите внимание, как вы можете обыграть инфоповоды, исходя из тематики вашего приложения.
  • Используйте все возможности. Отправляйте из сторис людей в разные части приложения с помощью ссылок.
  • Предлагайте партнерам кросс-промо. Истории — это классная потенциальная рекламная площадка.
{ "author_name": "Olga Sorkina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","product","digital"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 May 2020 16:22:21 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо за интересный контент! Есть вопрос: какой возраст пользователей, которы епросматривают сторис? Какой средний возраст аудитории в целом?

Ответить
3

Привет! спасибо за фидбек)

Возраст пользователей — 24 года, что коррелирует с возрастным портретом аудитории приложения.

Ответить
1

K R A C U B O

Ответить
0

спасибо) Мы старались)) 

Ответить
1

Отличное приложение :)

Ответить
0

Спасибо) 
Это приятно. Давно пользуетесь? 

Ответить
0

Отличный кейс! Спасибо, что поделились

Ответить
1

мы очень рады, что он оказался полезным)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии