Маркетинг Alina Tolmacheva
2 752

«Одноклассники» обвинили Brand Analytics в неверном исследовании аудитории соцсети

«Одноклассники» сообщили о том, что недавнее исследование сервиса Brand Analytics, посвященное аудитории соцсетей, является некорректным. По данным представителей «Одноклассников», у соцсети в декабре было 24 миллиона «авторов» (активных пользователей, высказывающихся публично), в то время как Brand Analytics указали на 1 миллион таких пользователей. Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса соцсети Семен Боярский на своей странице в Facebook.

Также Боярский заявил о некорректности данных по географии пользователей. В исследовании Brand Analytics сказано, что на первом месте по активности «авторов» соцсети находится Еврейская автономная область. По данным «Одноклассников», на самом деле, этот регион занимает седьмое место с конца.

Представители OK.RU рассказали, что впервые проблема некорректности данных возникла еще при прошлогоднем исследовании аудитории Brand Analytics. Для решения вопроса соцсеть открыла данные для BA и предоставила расширенный доступ к API. «К сожалению, это никак не повлияло на релевантность исследования», — говорит Боярский.

Он отметил, что бренд-менеджеры и SMM-специалисты часто используют данные отчетов для работы и стратегического планирования: «Нам бы не хотелось, чтобы партнеров и коллег вводила в заблуждение ложная информация».

Редакция vc.ru узнала у пресс-секретаря «Одноклассников» Анастасии Жбановой, обращалась ли соцсеть к Brand Analytics, кто такие «авторы» в понимании OK.RU и в чем может быть причина ошибки.

Анастасия Жбановапресс-секретарь «Одноклассников»

С BA мы много общались после их прошлого исследования. Мы предоставили им доступ по API и были готовы помочь с анализом данных. После последнего исследования с компанией мы не связывались.

«Автор» — пользователь, который сделал хотя бы одно публичное действие за месяц (разместил или прокомментировал публикацию, фото или видео). Это методика самих BA, мы только постарались воспроизвести логику их подсчета.

Судя по всему, BA анализировали только отобранные ими группы. В «Одноклассниках» растет групповая активность, но основным в социальной сети остается обмен личным контентом.

По словам директора по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василия Черного, «это элемент недопонимания», который компания постарается устранить в течение двух дней, переговорив с представителями соцсети. От подробных комментариев Черный отказался.

Обновлено 21 января. Представители Brand Analytics уточнили в корпоративном блоге компании, что исследование затрагивает авторов только по группам «Одноклассников». Неверную интерпретацию географического положения этих пользователей в Brand Analytics объяснили тем, что их число нормировано к количеству населения региона.

Исследование опирается исключительно на данные по 100 тысячам групп «Одноклассников». Пояснение про использование данных только по группам дано во всех соответствующих местах презентации — рядом с таблицами и диаграммами. Подобное решение вызвано тем, что, в отличие от используемых нами API других соцсетей Mail.Ru Group, API Одноклассников предоставляет данные только по группам и не предоставляет данных за пределами групп.

Несмотря на недостаточную полноту данных, даже такие цифры, оценка соцдема, активности и географии авторов «Одноклассников» в ситуации дефицита информации по данной соцсети важны для рынка – целевая аудитория многих брендов сконцентрирована в «Одноклассниках».

Некорректная интерпретация представленных данных по географии авторов «Одноклассников» в ряде обсуждений результатов исследования также требует комментариев. Цифры по количеству авторов в группах и проникновению в регионах отсортированы именно по второй метрике — по проникновению авторов в регионе, нормированное к количеству населения региона. Правильное считывание представленных данных снимает вопросы по активности в регионах пользователей «Одноклассников».

— представители Brand Analytics

#новость #Маркетинг #Одноклассники #Brand_Analytics #исследование_аудитории_соцсетей

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Миф о возрасте аудиторий «ВКонтакте» и «Одноклассников»: В чём их отличие на самом деле
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439","brand_analytics"], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 13037, "is_wide": true }
{ "id": 13037, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13037\/get","add":"\/comments\/13037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

>>> Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса соцсети Семен Боярский на своей странице в Facebook.

Упал под стол, менеджер развития Одноклассников пишет в Facebook. О перспективах ОК в одной фразе :)

Ответить
16

Если бы она написала эту новость в ОК, ее бы никто не прочитал. Очевидно же.

Ответить
0

Прочитали бы, но не поняли и не поставили бы класс

Ответить
2

ЦА ОК.РУ далека от стартаперов, маркетологов и прочих пидорасов также как Фейсбук далёк от русских домохозяек. Но незнание этой аудитории не делает её хуже.

Ответить
0

Да прикольно. Хотя те кто платит за рекламу скорее пользуется не одноклассниками.

Ответить
2

>>> В исследовании Brand Analytics не дается четкого определения «авторов». Указано, что это «"говорящие" пользователи, открыто выражающие свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа».

Хрен знает, как уважаемая редакция читала, но в исследовании есть блок "Основные термины" (который и цитирует госпожа Жбанова), где черным по белому написано "Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц". Достаточно четко, как мне кажется.

Ответить
0

А где-то в параллельной вселенной Тим Кук прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг измерений в России, с помощью своего многофункционального устройства Samsung Galaxy с революционной операционной системой Android :relaxed:

Ответить
1

А где-то там же, параллельной вселенной, шутки от представителей вконтачика действительно смешные и актуальные.

Ответить
0

Вам бы в этой реальности начать отличать сарказм от шутки :kissing_smiling_eyes:

Ответить
0

Хоть горшком обзовите, все равно вышло какое-то говно, Альберт:)

Ответить
1

Каждой соцсети удобно не удалять учетки мертвые и потом считать всех пользователей активными.

Ответить
0

Сы правильно исследуем, а они - нет.Закроем им доступ, результаты должны быть только как у нас :D
Ничего не напоминает?

Ответить
0

Канальи!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления