Полипропилен вместо слов: примеры контент-маркетинга, при котором не нужно создавать длинные тексты

Директор по контенту и сообществу венчурной фирмы Founder Collective Джо Флаэрти составил для издания Contently список с примерами контент-маркетинга, разрушающими миф о том, что этот вид продвижения связан с длинными материалами в корпоративных блогах.

Редакция vc.ru публикует сокращенный адаптированный перевод заметки с дополнительными кейсами российских компаний, использовавших необычный подход к контент-маркетингу.

Понятие «контент-маркетинг» стало синонимом публикаций в блогах, презентаций и инфографик, но нет никакого правила о том, что контент должен быть именно таким. «Как директор по контенту и сообществу в венчурной фирме, — говорит Флаэрти, — я часто беседую с предпринимателями о возможностях контент-маркетинга. Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, — они понимают [инструмент] на концептуальном уровне, но имеют трудности с исполнением».

По словам эксперта, в большинстве случаев предприниматель имеет технический бэкграунд, поэтому ему сложно писать тексты, которые требуют ясного выражения мысли. Кроме этого, работа над составлением плана публикаций и их продвижением отвлекает от основного бизнеса, хотя ее задача — наоборот, помочь. В итоге контент-маркетинг становится трудоемкой и ненадежной обузой.

Флаэрти предлагает взглянуть на инструмент как на дополнение к своей бизнес-модели и приводит несколько кейсов, в которых компании отказались от длинных текстов и использовали нетипичные для контент-маркетинга каналы.

Визуальные инструкции — iFixit

Бизнес-модель iFixit построена на продаже комплектов и отдельных запасных частей для тех, кому нужно починить свой смартфон. Чтобы облегчить для потребителей процесс восстановления, iFixit обеспечивает их визуальной пошаговой инструкцией по тому, как разобрать iPhone и Apple Watch.

Для обычного предпринимателя это может показаться лишним затратным каналом, но основатель iFixit Кайл Винс увидел в этом маркетинговый инструмент.

Он вспомнил о том, что изданиям, которые пишут о работе новой техники, зачастую не хватает бюджета и экспертов для надлежащего вскрытия устройств. Тогда он решил делиться с ними своими фотографиями, чем обеспечивает упоминания своего стартапа в Wired, TechCrunch, Venturebeat и The Verge каждый раз, когда Apple выпускает новое устройство.

Настольные игрушки — ProtoLabs

ProtoLabs — компания, создающая прототипы продуктов на заказ за несколько дней (в отличие от других производителей, которым нужны недели и месяцы). Вместо того, чтобы описывать чудеса полимеризации в длинных публикациях, команда разработала недорогие пластиковые настольные игрушки и отправила их инженерам в качестве справочных материалов.

Также эти продукты предназначаются для клиентов — они наглядно показывают возможности и ограничения творческого процесса. При этом компания продолжает использовать инструменты онлайн-маркетинга, отслеживая действия потребителей и результаты продаж, но их основным «контентом» остаются не тексты, а полипропилен. Рыночная капитализация ProtoLabs оценивается в $1,5 миллиард.

Коробки с хлопьями — Airbnb

Еще в самом начале своей работы Airbnb решила заполучить внимание первых клиентов, использовав предвыборную избирательную кампанию 2008 года.

Основатели сервиса Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик заказали в типографии брендированные упаковки с изображениями кандидатов в президенты и надписями — «Obama's O's» и «Cap'n McCain». Подход намекал на первое название стартапа — Airbed&Breakfast. Представители сервиса распространяли хлопья среди владельцев квартир, а те — продавали своим гостям.

После того, как соучредители компании отправили коробки журналистам, о проекте рассказали крупные телеканалы, такие как CNN, которые решили осветить акцию. В общей сложности предпринимателям удалось продать 800 коробок и заработать $32 тысячи, хотя кампания задумывалась как PR-ход.

Библиотека с примерами — MakerBot

Производитель недорогих 3D-принтеров MakerBot столкнулся с проблемой отсутствия у потребителей навыков по созданию 3D-моделей. Чтобы просветить потенциальных клиентов, компания создала отдельное сообщество, где пользователи размещают шаблоны и изображения со своими моделями и инструкциями по их созданию.

Представители компании назвали этот сайт «iTunes для пластика».

Образовательные видео — Puppets

Нью-йоркский поставщик DIY-электроники создал ряд обучающий учебников, раскрасок и других маркетинговых материалов, направленных на повышение знаний о физике, механических процессах и работе устройств.

Один из наиболее популярных проектов Puppets — серия образовательных роликов для детей.

Письма из упаковки — Splat

Внутри каждой упаковки зубной пасты Splat находится письмо от генерального директора Евгения Демина. Заметки похожи на дневниковые записи о жизни с размышлениями о том, насколько важны близкие люди, как нужно правильно отдыхать и какие аспекты имеют значение для построения бизнеса.

Через три года после образования компании нас подстерег тяжелейший кризис. Мы были еще очень малы и совсем не известны. И в какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде.

Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил мою жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть. Поужинать в этот день не удалось. И на следующий тоже. Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто.

Мы упали на самое дно, потеряли многое. Но именно в тот момент мы пообещали друг другу, что как бы ни шли дела, мы будем делать хотя бы одного человека в день счастливым. Когда ты голоден, странно думать о счастье других. Но когда ты потерял почти все, кроме близких людей, тебе больше не страшно. И, освободившись от страха, ты делаешь свободный и смелый шаг вперед.

— отрывок одного из писем Евгения Демина

Комиссионные за обзоры товаров — eBay

Команда eBay в России создала отдельную площадку eBay Social для пользовательских обзоров продукции, купленной на сайте. За каждую покупку, сгенерированную тематической подборкой, компания перечисляет авторам денежные бонусы — от 5% до 7% с покупки.

#Маркетинг #airbnb #eBay #контент_маркетинг #необычный_контент_маркетинг #splat

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Почему контент-маркетинг неэффективен для сложных технических продуктов
Как увеличить количество репостов контента — советы основателя блога Boosta.ru
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","splat","ebay","airbnb"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 13045, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 13045, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13045\/get","add":"\/comments\/13045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Представители сервиса распространяли хлопья среди владельцев квартир, а те — продавали своим гостям.

Как у них все просто, ну просто поражаюсь...

Ответить
1

Кажется, в количестве коробок ошибка или они серьёзно по 40$?

Ответить
0

надписями — «Obama's O's» и «Cap'n McCain». Подход намекал на первое название стартапа — Airbed&Breakfast.

Это как? Поясните, кто может.

Ответить
0

Первоначально Airbnb назывался Airbed&Breakfast, а хлопья обычно на завтрак едят. Отсюда намек на название.

Ответить
0

Airbed это же матрас, нет?

Ответить
0

Да, если переводить, получится «Надувной матрац и завтрак».

Ответить
0

СЛОЖНАА.
Спасибо.

Ответить
0

Намеки вместо слов. Примеры маркетинга при котором не надо писать длинные подсказки.

Ответить

Комментарий удален

0

По-русски перевод статьи должен называться так:
"будь проще - и люди к тебе потянутся" !
Вы согласны со мной?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления