{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Термины интернет-рекламы

Было ли у вас такое, что когда кто-то начинает разговаривать на тему интернет рекламы, вы чувствуете, что не совсем понимаете о чем речь?

Вот, например, профессиональные таргетологи сильно этим грешат. В разговоре они употребляют слова — «ситиэр», «кипиай», «вебвизор». При этом, те, кто не занимаются рекламой — ничего не понимают.

Чтобы вы были на «одной волне» на переговорах с интернет агенствами, мы подготовили для вас расшифровку основных терминов в данной сфере:

Вебвизор - технология, применяемая в счетчике

Яндекс.Метрика, основанная на визуальном анализе поведения пользователя на сайте и визуализирующая их в виде тепловых карт.

Конверсия — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие (заявка, регистрация и тд), к общему числу посетителей. Формула: (20 заявок / 100 посещений) * 100 = 20%

Клик — это переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.

Лид-магнит — как правило это бесплатная полезность, в обмен на контактные данные пользователя.

Масштабирование — процесс увеличения числа целевых действий рекламной кампании, с соблюдением KPI.

Оффер — основное предложение, задача которого побудить пользователя совершить целевое действие.

Охват — количество уникальных просмотров рекламного объявления.

Посадочная страница — веб-страница (лендинг, страница сайта, группа в соцсети и тд), куда мы ведем рекламный трафик. Задача посадочной страницы — конвертировать трафик в целевое действие.

Пиксель — инструмент, который позволяет отслеживать действия пользователей на посадочной странице и собирать в рекламном кабинете базы пользователей, которые совершили определенные действия (оставили заявку, перешли в конкретный раздел сайта, оплатили и тд)

Показы — количество показов рекламного объявления пользователям.

Парсеры — программы, осуществляющие автоматический сбор контента или другой информации. Например, список электронных адресов пользователей соцсети по определенным критериям (возраст, пол, место проживания и пр.)

Парсинг — процесс сбора баз целевой аудитории, по заданным критериям, с помощью сервисов парсинга.

Ретаргетинг — рекламный инструмент, с помощью которого мы можем показывать рекламу пользователям, которые уже знакомы с нашим брендом/проектом. Например тем, кто оставлял заявку, переходил на сайт, подписались на рассылку и тд.

Таргетинг — показ объявлений на целевую аудиторию по заданным параметрам (ГЕО, интересы, пол, возраст и тд).

Трафик — переходы пользователей на целевую страницу.

Тизер — картинка/фото/видео в рекламном объявлении.

УТП — уникальное торговое предложение.

CTR — показатель кликабельности рекламного объявления. Как считается: (клики/показы)*100.

CPM — стоимость за 1000 показов.

CPC — стоимость перехода по ссылке.

CPL — стоимость лида/заявки.

CPO — цена за подтвержденный заказ/покупку.

CTA (Call to Action) — призыв к действию, в рекламном объявлении. Пример: скачай чек-лист прямо сейчас | регистрируйся по ссылке | узнай подробнее на сайте и тд.

KPI — ключевой показатель эффективности рекламной кампании. Определяется до старта рекламной кампании. Именно этот показатель, определяет эффективность работы таргетолога. Пример: KPI — заявки не дороже 350 руб | 10 регистраций в сутки, не дороже 100 руб/регистрация.

LTV — прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Формула: LTV = (средний чек * среднее число продаж одному клиенту в месяц) * среднее время сотрудничества с клиентом в месяцах.

ROI — окупаемость всех инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100

ROMI — окупаемость инвестиций в рекламу. Формула: ROMI = (прибыль от рекламы — вложения в рекламу) / вложения в рекламу * 100

UTM-метка — специальная разметка ссылки, для определения источника трафика сервисами аналитики.

Пиши в коментарии, если забыли про какой-то термин. Мы с удовольствием дадим ему пояснение

Было ли у вас такое, что когда кто-то начинает разговаривать на тему интернет рекламы, вы чувствуете, что не совсем понимаете о чем речь? Интернет агентство "Ливень"
0
2 комментария
EveryStraus _

А что же такое CPTu?☺В медиапланах клиентов порой встречаются такие термины, о которых никто никогда не слышал на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Абдулин

Кост пер таргет юзер - стоимость целевого пользователя

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда