{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

10 причин, почему в 2020 году вам нужна новая стратегия digital-маркетинга

На сегодняшний день почти все компании, независимо от их размера, осознают значимость digital-маркетинга. Проблема в том, что многие до сих пор не знают, как построить наиболее эффективную стратегию и грамотно вписать ее в общий план развития бренда.

Как показывает недавнее исследование Smart Insights, у 45% компаний нет четкой стратегии, хотя они используют digital-маркетинг. Это явный прогресс по сравнению с 2012 годом, когда аналогичная цифра достигала примерно 70-75%. Однако количество компаний, которые все еще не в полной мере используют потенциал digital-маркетинга, по-прежнему велико.

Я решил разобраться в том, почему некоторые компании получают от digital-маркетинга не так много, как хотели бы, и рассказываю о важности построения четкой стратегии.

Для начала давайте рассмотрим 10 основных признаков того, что ваша компания нуждается в грамотной стратегии digital-маркетинга. Эти же проблемы, скорее всего, возникнут рано или поздно, в тех компаниях, где данному вопросу не уделяется достаточно внимания.

1. Вы не знаете, в каком направлении движетесь

Как показывает опыт, компании, у которых нет digital-стратегии (да и некоторые из тех, у кого она имеется), плохо представляют себе, каких целей они пытаются добиться в онлайн-пространстве. Это касается привлечения новых покупателей и увеличения лояльности уже существующих. Многие бренды также не используют в полной мере доступные ресурсы для выполнения поставленных задач и аналитической оценки того, удалось ли достичь цели.

2. Вы не знаете, кто ваша аудитория и какое место вы занимаете на рынке

Вы можете недооценивать потребность своей аудитории в онлайн-сервисах, если не проведете соответствующее исследование. И, что, возможно, еще более важно, вы не будете понимать свое положение на рынке онлайн-коммерции. Необходимо понимать, что динамика взаимоотношений бренда с аудиторией в онлайне отличается от динамики в офлайне. Также отличаются запросы и поведение потребителей, конкуренты, предложения и возможности для коммуникации.

«Многие крупные цифровые платформы предлагают прекрасные инструменты для определения уровня потребительского спроса. К примеру, можно использовать Планировщик ключевых слов Google для того чтобы оценить, насколько эффективно вы используете ключевые слова в своих онлайн-материалах. Таким образом вы сможете понять, отвечает ли ваше предложение запросам потребителей и привлекает ли оно посетителей на ваш сайт. Еще один полезный инструмент – Facebook IQ. Данный сервис помогает определить, сколько людей, использующих платформу, заинтересованы в вашей продукции или услугах и, следовательно, являются потенциальными клиентами», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

3. Вы недостаточно хорошо знакомы со своей онлайн-аудиторией

Digital-пространство часто называют «самой легко измеряемой средой». Однако Google Analytics и схожие инструменты покажут вам только количество посетителей, но не их намерения и отношение к бренду. Опросы IBM показали, что в то время как 81% компаний считают, что они хорошо знакомы со своей аудиторией, лишь 37% потребителей согласились с этим высказыванием. Поэтому важно использовать более персонализированный подход и проводить дополнительные опросы среди покупателей.

4. Вы чувствуете, что вас вытесняют конкуренты и стартапы

Если в вопросах, касающихся digital-маркетинга, вы не в полной мере используете доступные ресурсы, или у вас нет четкой стратегии и вы принимаете решения «на ходу», ваши конкуренты займут ваше место. Как показало совместное исследование Центра анализа информационных систем CISR, Stewart Information Services Corporation и Truist Financial Corporation, за выбранный период компании с руководством, подкованным в вопросах информационных технологий, наблюдали рост выручки на 38% выше аналогичных показателей своих конкурентов, не использующих цифровые ресурсы в полной мере.

5. У вас нет выигрышного предложения на онлайн-рынке

«Четко проработанное онлайн-предложение, созданное с учетом потребностей и интересов различных групп вашей целевой аудитории, поможет вашему бренду выделиться на фоне конкурентов. В результате вам удастся повысить заинтересованность своих потребителей и сохранить их лояльность», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Для многих организаций ключевым решением становится разработка конкурентноспособной стратегии контент-маркетинга, поскольку именно контент привлекает вашу аудиторию через различные каналы: будь то email-рассылка, материалы в новостной ленте или посты в социальных сетях. Опросы Института изучения контент-маркетинга CMI показали, что 72% производителей считают, что контент-маркетинг увеличивает активность покупателей; такой же процент опрошенных отметили увеличение числа потенциальных клиентов. Если верить результатам исследования, одного поста в социальных сетях достаточно, чтобы совершить продажу: 69% потребителей признались, что приобретали какую-либо продукции потому, что прочитали о ней в «Твиттере».

6. Ваш digital-план не вписывается в общую маркетинговую стратегию

Очень часто все действия, связанные с digital-маркетингом, осуществляются отдельно: либо ими занимается специалист, который сидит в IT-отделе, либо вовсе эксперты стороннего digital-агентства. Если верить исследованию Smart Insights, порядка 85% компаний не добились полной интеграции цифровых каналов коммуникации и традиционных медиа, либо вовсе не применяют интегрированный подход.

Используя подобный метод – отделяя цифровые каналы от традиционных, – проще облечь digital-маркетинг в понятную форму. Однако данный подход не максимально эффективен. Эксперты давно пришли к выводу, что digital-коммуникация намного эффективнее, когда она интегрирована с традиционными медиа и каналами взаимодействия. Таким образом, целесообразней сразу создавать интегрированную стратегию digital-маркетинга, и, после того как цифровая трансформация компании завершится, все активности, связанные с digital-маркетингом, станут естественной частью бизнеса.

7. На digital-активности выделяется недостаточно бюджета и ресурсов

Компании, которые уделяют недостаточно внимания планированию и выполнению задач по digital-маркетингу, часто сталкиваются с тем, что им недостает бюджета, а их специалистам – квалификации, чтобы успешно справляться с вызовами рынка и конкурентов. Ситуацию ухудшает тот факт, что компаниям, которые плохо уживаются с технологиями, сложно найти и удержать действительно «сильных» профессионалов. Опрос, проведенный Randstad US, показал, что 80% соискателей считают привлекательными предложения о работе в тех компаниях, где используются самые современные цифровые инструменты. Кроме того, 40% опрошенных признались, что ушли с предыдущего места работы из-за того, что у них не было доступа к передовым технологиям.

8. Вы тратите время и деньги на дублирование задач

Даже если вы обладаете достаточными ресурсами, существует вероятность, что вы тратите их впустую. Подобные ситуации особенно часто встречаются в крупных компаниях, где разные отделы, занимающиеся маркетингом, приобретают разные инструменты и обращаются к разным специалистам для выполнения схожих задач, связанных с онлайн-маркетингом.

9. Вам не хватает гибкости для того, чтобы догнать конкурентов или сохранить лидерство

«Такие топовые онлайн-бренды, как Amazon, Ozon и Google очень динамичны: они постоянно пробуют новые подходы, которые могут помочь им сохранить свою аудиторию и привлечь новую. Например, Airbnb одними из первых стали использовать продвижение в Instagram через сотрудничество со звездами. Это произошло в 2015 году, когда большинство людей еще даже не знали слова «инфлюенсер». И одна кампания позволила им получить 13,3 миллионов откликов и увеличить количество подписчиков на 341%», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

10. Вы упускаете возможности

Любая компания, у которой есть веб-сайт, использует инструменты аналитики. Однако руководство часто не следит за тем, чтобы их сотрудники изучали доступную статистику и на ее основе принимали решения. GetApp выяснили, что 42% опрошенных ими компаний испытывают недостаток статистических данных, и еще 16% не получают необходимые инсайты. Случается и так, что у членов команды просто нет времени на то, чтобы обращать внимание на аналитику. Только в половине (58%) опрошенных GetApp компаний заявили, что не менее двух сотрудников заняты исключительно обработкой статистики.

Наличие четкой стратегии помогает заложить базу для дальнейших действий. У вас появляется возможность постоянно совершенствовать различные аспекты работы, например, поисковый маркетинг, взаимодействие пользователей сайта с брендом и маркетинг в социальных сетях.

С какими трудностями сталкиваются компании при разработке стратегии digital-маркетинга?

При создании стратегии digital-маркетинга главное – найти в себе силы начать. Многих пугает мысль, что потребуются огромные сложные отчеты, но, как показывается практика, чем лаконичней и проще план, тем лучше он работает. Вся стратегия может уместиться на 2-3 листах A4. Для наглядности можно использовать таблицы и диаграммы.

Другая сложность заключается в том, что существует огромное количество инструментов digital-маркетинга – от email-маркетинга до методик улучшения качества взаимодействия пользователей с сайтом, – в которых предстоит разобраться. Каждый прием digital-маркетинга обладает множеством особенностей, каждая из которых так или иначе может повлиять на ваш успех. Поэтому важно отдельно рассмотреть различные методики, оценить, насколько они подходят вашему бизнесу, и определить приоритетность.

Какой подход для построения стратегии digital-маркетинга лучше использовать?

Подход, который использует большая часть успешных компаний, подразумевает разработку стратегии в два этапа. Сначала создается отдельный план digital-маркетинга. Это помогает достичь согласия со стороны членов команды за счет демонстрации возможностей и потенциальных проблем. Также на этом этапе удобно определиться с задачами, которые приведут к конечной цели, и понять, как перейти ко второму этапу – интеграции плана digital-маркетинга с другими бизнес-активностями. В конце концов digital-стратегия органично вписывается в повседневную работу компанию и не нуждается в отдельном планировании.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
4 комментария
Ульяна Бессонова

а проблемы такие же, как и вне кризиса и пандемии. Стратегия и анализ ЦА нужны всегда. Вопрос в том, как перестроить свой бизнес так, чтобы он успешно приносил доход в новых условиях рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Франк

Да и ещё прибавится проблема выделения бюджета на продвижение.... Что вполне актуально

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Эффективность digital-маркетинга напрямую зависит от выбранной стратегии, которую всегда необходимо тщательно и скрупулезно продумывать, но еще один важный фактор — это готовность к постоянным сплит-тестированиям и экспериментам, особенно на начальном этапе работ, на которые тоже нужно заложить бюджет (что не очень любят реклы). Этот этап как раз поможет понять, какие посадочные/офферы/креативы и прочее вызывают интерес у вашей ЦА (которую вы уже определили ранее на этапе сегментирования), а что требует доработки или вовсе не приносит конверсий.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

В продолжение темы: https://vc.ru/marketing/295454-kak-razrabotat-digital-strategiyu-tri-keysa-kotorye-podtverzhdayut-chto-etim-stoit-zanyatsya-pryamo-seychas — сделали большой материал о том, как разрабатывать digital-стратегии. Думаю, будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда