{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Вашему бизнесу не нужен TikTok. Или как слить бюджет на рекламу?

Агенство "Hi" работает с ТикТок с тех времен, когда приходилось убеждать клиентов, что им нужна эта платформа. Сейчас времена меняются. С каждым днем мы видим все больше бизнесов, которые пытаются продвигаться в ТикТок. Получается у них это не особо хорошо. В этой статье хотим поделиться антикейсами. Какому бизнесу совершенно НЕ нужен ТикТок?

Понимайте, где вы рекламируетесь!

ТикТок совершенно не похож на Ютуб или Инст. Приведу простейший пример:

Представим, что вы купили рекламное размещение у Wylsacom (топ 1 техно-блогер на российском Ютуб). Теперь вопрос: «Где вы взяли размещение?». Нет, это не глупый вопрос, сейчас поймете почему. Ответ: вы взяли размещение на канале у Вилсы, куда заходят его подписчики, посмотреть за его подачей и техно-новинками.

Теперь представим, что вы взяли размещение у ТикТок блогера. Вопрос тот же: «Где вы взяли размещение?». Правильный ответ - в ленте рекомендаций.

Если мы говорим про блогеров 200-300 тысяч подписчиков, то больше 50% трафика на видео придет именно из рекомендаций. А чем больше у блогера подписчиков, тем меньший процент людей будет видеть видео в «реках». Для рекламодателя это значит две вещи:

  • Если нужен таргет конкретно на подписчиков блогера, то стоит выбирать блогеров с 2м+ подписчиков.
  • Можно таргетироваться на любую ЦА, для этого нужно составить креатив, который понравится вашей целевой аудитории, далее выбрать блогера с 100к подписчиками и попросить его снять этот креатив. Алгоритм устроен так, что показывает видео тем, кому оно в потенциале могло бы быть интересно, поэтому конкретный таргетированный креатив будет показываться алгоритмом именно у вашей ЦА в ленте рекомендаций. Блогера стоит выбрать максимально подходящего по тематике.

В связи с этой особенностью в ТикТок есть одно главное правило рекламы: Всегда нужно делать нативную рекламу.

Если в Instagram выбранный блогер просто может сказать: «Вот мои друзья, у них скидки 50%, ссылка в профиле», то в TikTok такое не пройдет. Если ваш креатив будет на 100% состоять из рекламы, он не будет набирать просмотров.

Думаю, вводных вполне достаточно, теперь давайте говорить про конкретные ниши, в которых на наш счет крайне мало шансов получить результат от рекламы в ТикТок.

Кому TikTok не нужен?

1. B2B.

В первую очередь я считаю, что продукты и услуги B2B не эффективно продвигать в ТикТок.

Это связано не с тем, что в ТикТок нет предпринимателей или владельцев бизнеса, нет. Такая аудитория есть, пусть ее и меньше, чем в Инстаграм.

Скорее такое предположение связано со средой самого ТикТок. Предприниматель, который заходит полистать ленту скорее всего хочет расслабиться, дать себе время отдохнуть. И тут в его ленте появляется реклама, кричащая «Хочешь получать до 200% годовых, переходи по ссылке». Думаю, он удивится, как минимум.

Дело в том, что каждом продукту подходит свой источник трафика:

Юр. Услугам – новостные порталы

Детскому питанию – форумы для мамочек

Продаже франшиз – бизнес форумы и тд.

А к продукту, который рекламируется «не на своем месте» будет соответствующее отношение. Аудитория ТикТок постоянно взрослеет и меняется, но где-то в глубине у людей все еще остается убеждение, что ТикТок это развлекательная платформа. Поэтому на данном этапе все B2B продукты мы считаем не релевантными для рекламы в ТикТок.

НО:

Мне известны аккаунты юристов, которые активно развиваются в ТикТок и берут от туда клиентов. Да, чаще это B2C консультации, но все равно стоит это учитывать.

Если вы работаете на границе между B2B и B2C, то ТикТок может стать для вас отличным инструментом.

2. Микро-бизнес работающий в офлайн

Если у вас салон красоты, парикмахерская, магазин сувениров, бутик с одеждой, ламбард и тд реклама у блогеров в ТикТок для вас совершенно противопоказана.

Любой офлайн бизнес с одной-двумя точками в TikTok может рассчитывать только на таргет. Но в данный момент возможностей таргета точно так же не достаточно. Таргетироваться можно только по областям, что затрудняет работу одиночных точек. Однако разработчики постоянно совершенствуют рекламный кабинет, возможностей становиться больше, поэтому я уверен, что через какое-то время, этот инструмент станет актуальным. Как правильно настраивать таргет в ТикТок читай тут.

Так же микро-бизнес может вести свой аккаунт. Это будет достаточно эффективно, учитывая, что продвижение в ТикТок органическое и бесплатное. Вот примеры аккаунтов, которые ведет малый и микро бизнес в ТикТок:

Салон красоты:

Ювелирка:

3. Эксклюзивные продукты премиум класса.

Здесь сразу стоит сделать оговорку, потому что для таких товаров и услуг в ТикТок ЕСТЬ место, просто не все виды рекламы им подойдут. Давайте разберемся, как премиум товары стоит рекламировать, а как нет.

Хорошо:

Отличный вариант это вести свой собственный аккаунт. Люди всегда хотят жить лучше, чем живут сейчас, а когда такой возможности нет, они смотрят, как живут другие. Поэтому покажите жизнь вместе со своим продуктом во всей красе.

Как правило, товары класса люкс визуально привлекательны, дороги и недоступны. Нужно будет хорошо вложиться в качество видео, которые будут публиковаться от лица компании, но если сделать все правильно, такой блог обречен на успех. Вы получаете охваты, известность и клиентов.

Реклама у блогеров тоже сработает хорошо. Если ставить основной целью именно охваты + выбирать соответствующих блогеров, которые умеют «понтаваться» на камеру, реклама будет иметь тот же эффект, что и личный аккаунт.

Плохо:

Таргетированная реклама таким брендам не нужна. Если конечно она не направлена на охваты, но в таком случае легче обратиться к лидерам мнений. А вот найти через таргет платежеспособную аудиторию, которая в два клика захочет купить сумочку за 200к или что-то подобное – будет сложно.

Во-первых, возможностей таргета сильно меньше, чем в Инстаграм. У вас не получится выбрать людей, которые 2 раза в год летают на Бали и тем самым отсеять ЦА.

А во-вторых, аудитория ТикТок просто пока не готова к такой рекламе.

Вывод:

Если честно, эту статью было очень трудно написать. Ниши, в которых ТикТок не нужен мы искали усердно, нашли только три основные направления. Но даже в них, можно выкрутиться, использовать разные инструменты продвижения, и все равно получать результат.

В итоге мы приходим к тому, что ТикТок, как и Инста подходит практически для всего. Главное это знать подход, правильно выбирать инструменты и следовать тенденциям.

А самая главная тенденция 2020 года это сам ТикТок. Каждый день команда “Hi” общается с предпринимателями, бренд менеджерами и маркетологами крупных компаний, мы видим невероятный рост интереса к этой площадке. Значит, в ближайшее время мы увидим еще и невероятный рост конкуренции среди рекламодателей в ТикТок.

Если вы хотите узнать на сколько реклама в ТикТок актуальна для вашей компании, напишите в телеграм @hiagent.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Егор

По-моему, в тиктоке сидят только дети, и в редких случаях подростки, ну ещё и немного людей преклонного возраста.
Поэтому я вообще не вижу смысла брать там рекламу практически никому.

Мне вообще интересно, кто там обитает и их мотивы.
(отпишитесь ниже, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Добрый день!

На данный момент 80% аудитории старше 18 лет. А основной костяк аудитории 15-34. 

В этой статье мы раскрывали тему возраста подробнее:
https://vc.ru/marketing/131043-reklama-u-blogerov-v-tiktok-kak-ne-slit-dengi

ТикТок скачали уже больше 2 млрд раз, однозначно оценить аудиторию нельзя. В ТикТок можно встретить представителей любой социальной группы.

Можем ли мы еще чем-то подсказать?)

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Правда? 80% старше 18 лет? Может хоть один пользователь Тиктока здесь откликнется?

А если ваша статистика не врет, то мне страшно за общество. Серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
7 Студио

Звучит бредово, но мой приятель, 46 лет владелец клиники, говорил, что иногда залипает в тиктоке на пару часов. А в общем чате друзей ватсапе изредка тоже скидывают ролики оттуда, там у нас врачи или военные. Так что они есть, эти пользователи.
Другое дело, что было бы интересно видеть аудиторию в % не старше 18, а старше 21 и старше 25...

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Вот в этой статье есть наглядная диаграмма:
https://vc.ru/131043

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Это всё ещё ваша статья. Откуда статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Официальная статистика ТикТок за май 2020 года

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Если вас не затруднит, то можно ссылку, где вы её нашли.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

кажется, фейк их стата, потому и закрыта, иначе рекламодателей не будет.
Я читал тоже про ядро 18-34, но не рассказано сколько из них в долях 18, а сколько 30+.
На мой взгляд там аудитория до 25 на 90% и та с когнитивными нарушениями

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Конечно фейк. Или дети регистрируются с фейковой датой рождения. Что вероятно, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Всем хочется продавать рекламу, вот и вешают лапшу на уши, что там сидят постарше. ТикТок ничего официально не говорит, догадайтесь почему.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

ТикТок предоставляет статистику своим партнёрам-агенствам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Официальную секретную статистику.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белый

А тик ток указа ваши данные на своём официальном сайте как рекламного партнёра? Нет?
Ой как жалко! ))))))))ЛОЛ

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда