{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Определение источников звонков без коллтрекинга

Всем привет. Я Анна Рыбкина, продакт-менеджер сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и коллбэка Ньютон. Наши клиенты – крупные застройщики и представители рынка недвижимости. Часто бывает так, что стандартные решения для них не подходят и приходится изобретать велосипед для решения поставленных задач. Сегодня расскажу, как мы считаем источники звонков и сделок, когда клиент не может или не хочет ставить коллтрекинг на сайт.

Для начала все же уточню, что все описанные ниже способы – это попытка «выкрутиться» и посчитать хотя бы часть лидов. Но в идеальном мире нужно поставить коллтрекинг и настроить сквозную аналитику. Обратите внимание, коллтрекинг нужно «повесить» на весь трафик, иначе можно забыть про ассоциированные конверсии, а сквозная аналитика получится недо-сквозной.

«У нас красивый номер и клиенты должны его видеть – это ведь статус»

Ну любят некоторые застройщики свои красивые номера с семерками и не хотят их скрывать.

Коллбэк

Мало кто воспринимает коллбэк, как способ отслеживать источники звонков – для всех это просто «звонилка», а зря. Внутри «звонилки» скрыта вся та же самая статистика, которую мы получаем при использовании коллтрекинга: источники перехода, данные о пользователе, «касания» пользователя и т. д.

Форм-трекинг

Коллбэк – это не только мигающая кнопка в углу экрана сайта. Любую форму на сайте можно интегрировать с коллбэком через API и получать полноценную статистику о пользователе и источниках.

Форма заказа звонка на странице жилого комплекса «Солнечный город»
Форма заявки на карту на одном из лендингов сети Алекс-Фитнес.

При заполнении такой формы – автоматически создается коллбэк, который соединяет клиента и менеджера. Еще одно преимущество – минимизация человеческого фактора при обработке заявок – менеджер точно не забудет перезвонить клиенту.

Форм-трекинг без коллбэка

Допустим, у вас на сайте есть форма заявки, с которой вам не нужно получать звонки, но нужно узнать, откуда приходят клиенты. Например, форма подписки или регистрации. Вы можете сделать цели на эти события и отслеживать их достижение в Метрике или, например, учитывать эти лиды в сервисе сквозной аналитики (получая данные по стоимости лида и сумму сделок).

Прямой звонок с мобильного

С мобильного проще всего позвонить, кликнув по кнопке, а не заказывать звонок (и не, простигосподи, вводить номер телефона руками). А для того, чтобы этот звонок учитывался в аналитике, нужно показывать пользователю подменный номер при клике на эту кнопку. Выглядит это вот так:

При этом, не стоит бояться, что пользователь может совершить повторный звонок на подменный номер через какое-то время – номер телефона привяжется к данному пользователю в любом случае.

Если использовать все методы, описанные выше, то можно экстраполировать полученные данные и принимать решения об эффективности тех или иных рекламных источников.

«У нас огромный трафик и мы разоримся на номерах»

Такое тоже бывает. Тут речь идет, например, о порталах, досках объявлений и проектах с большим трафиком. В некоторых случаях, подмена всех номеров на сайте может оказаться экономически невыгодной.

Например, возьмем других наших клиентов – порталы по недвижимости https://www.novostroy.su.

Цель: отслеживать звонки по разным жилым комплексам и переадресовывать эти звонки застройщикам.

Проблема. Можно было бы выделить отдельный статический номер для каждого жилого комплекса. На питерской и московской частях проекта сейчас около 1400 активных ЖК. Если стоимость номера 200 руб., то ежемесячная стоимость только за номера получится 280 000 руб. Многовато.

Решение: показывать номера только тем пользователям, которые их попросят. То есть мы скрываем номер телефона под ссылку, при клике на которую – показываем номер.

Минусы: пользователь вынужден совершить лишнее действие, что может снизить конверсию.

Если цель – просто оценить звонки, то можно скрыть обычный городской номер, и добавить в метрике/аналитике цель на событие «клик на показать номер». Но, стоит понимать, что клик не всегда означает звонок, а, значит, данные будут неточными.

А как мы будем отслеживать оффлайн-источники?

Промокоды и пароли

Клиент получает промо-код (например, при просмотре ролика youtube-блогера) и называет его оператору при звонке. Недостатки – клиенту требуется совершать дополнительные действия, возможны ошибки при вводе промокода.

Просто спросить клиентов

Эффективность, такого метода, сами понимаете, мала: пользователь может забыть или не захотеть тратить время на опросы. При этом, популярным ответом будет являться «через интернет».

Коллтрекинг

Самый правильный и точный способ – комбинированный коллтрекинг: статический коллтрекинг для оффлайн источников и динамический для онлайн. Но тут сильно подробно расписывать не буду. Кому интересно - вэлком к нам на сайт.

0
3 комментария
Vadim K

Понравилась идея со скрытием номера под кнопку.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыбкина
Автор

При этом мы замеряли конверсию в звонки со скрытыми и показанными номерами - для порталов и досок объявлений разницы нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyantsev

Прям готовая шпаргалка. Пригодится

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда