Маркетинг по любви, версия 3.0 - эволюция от нужды к мечте, окно в желания Души

Обсуждая стратегию маркетинга, пожалуй, самая ценная вещь - честно посмотреть в то, какую версию для своего экспертного бизнеса выберете вы, от этого зависит практически всё. Версия 1.0 - нужды. Здесь болит, очень важно и срочно, скорее решить проблему, погасить пожар. Маркетинг на 99% состоит из технологий и 1% психология - определил боли и вперёд: дави, жми, дожимай, запугивай, манипулируй. Рациональное у клиента - практически отсутствует, Эмоциональное - огромный уровень тревожности, готовность принять любую волшебную таблетку Желаете спасать или манипулировать? Любите припугнуть, напустить важности и нужности? Прекрасно, это для вас, есть огромное число желающих получить от вас волшебные пилюли, порой плацебо, за любые деньги. Будьте, однако, готовы к тому, что вся ответственность за результат в этой версии чаще всего ложится на ваши плечи, поэтому тщательно прикройтесь юридически. Версия 2.0 - потребности. Здесь выбор чаще всего строится на соотношении "затраты/результаты". Рациональное у клиента - я понимаю, что мне требуется. Эмоциональное - позволяю себе получить в рамках обозначенных мной представлений и бюджета. Цена-качество, стоимость = мои ожидания от потребления и сервиса. Здесь требуется обсуждать сделку, настроив ваше предложение в соответствии с желаемым бюджетом и выбранными опциями. Условно маркетинг - 50% психологии и 50% технологии. Психология требуется, чтобы открыть потребности и ожидания и под них смоделировать продукт и сервис продукта. Маркетинг из потребностей 2.0 падок на сервис и постпродажные штучки. Сервис в обслуживании требуется создать и настроить под ожидания клиента "цена-качество", поскольку важность и значимость присутствует, а ценность рассматривается с позиции цены, то есть стоимости. Версия 3.0 - мечты, истинные желания. Здесь маркетинг на 99% становится психологией и 1% технологий (моя интересная точка зрения) Если вы проектируете с вашим клиентом мечту, будь то бизнес/карьера мечты, дизайн/образ/бренд мечты, отношения мечты или квартира/дом мечты - вам придётся погрузиться в то, какие представления об этой мечте у вашего клиента. Мечта - это про истинные желания Души, которые в 99% случаев неосознаваемые. И вам по сути требуется "предвосхитить" ожидания клиента. Здесь нас ждёт самое интересное - даже если у вас есть бриф с очень продуманными вопросами, есть огромная вероятность, что на 99% этот бриф будет про иллюзии, проекции и ожидания клиента, а не про его истинные желания. И вовсе не потому, что клиент мечтает вас обмануть, хотя многие стилисты, риелторы и дизайнеры часто возмущены разворотом в другое в процессе работы. А потому, что очень мало людей имеют честное представление о себе и своих истинных желаниях и начинают открывать это уже в процессе работы. Что же делать? Как минимум, разговаривать с клиентом с намерением "достать" из глубины подсознания истинную картину мира на тему вашего заказа, а не полагаться на способность клиента искренне заполнить бриф. Быть в намерении получить истинную картину мира из ожиданий клиента до начала сотрудничества, а не в исследовании этой картины в процессе . Как максимум - делать больше промежуточных "точек фокуса" в проекте и сверяться с истинностью желаемого. Можете пригласить меня на этапе брифования вашего клиента, с удовольствием сэкономлю ваши драгоценные нервы и средства) #маркетинг #маркетолог #стратегия #продажи

Начать дискуссию