15 ошибок при запуске онлайн-курсов

Мы гуляем по рынку маркетинга и образовательного бизнеса очень много. Потому что мониторим конкурентов, признаемся. И заметили очень интересные детали в предложениях разных гуру.

В закладки

Которые заставили нас улыбнуться.

Мы собрали целый список из 15 ошибок, которые точно угробят любой бизнес онлайн-курсов.

15 часто совершаемых ошибок при запуске своих онлайн-курсов Фото с Яндекс.Картинки

1. Работать за еду

В запусках онлайн-курсов действительно полезно проводить бесплатные вебинары, марафоны и интенсивы.

Это помогает определить, будет ли продаваться обучение, какого формата сделать курс или же отрепетировать большой платный продукт. Также это необходимо для того, чтобы курсы окупались проще, требовали меньше вложений в рекламу. Потому что продавать 10 курсов по 1 000 рублей и продавать 1 курс по 10 000 рублей — можно за один и тот же рекламный бюджет, примерно.

Но в процессе работы гораздо выгоднее обучать 1 человека, чем 10.

Но молодые тренеры и авторы курсов боятся продавать дорого. Поэтому ставят низкий ценник. Из-за этого окупаемость вложений низкая. Если первый запуск вышел в ноль — это уже почти что успех.

А так быть не должно.

2. Сначала даем полезность — потом берем деньги

Считалось хорошим тоном, когда тренер давал обучающий контент бесплатно, чтобы показать свою экспертность. Но это катастрофическая ошибка. Потому что аудитория привыкает не платить за обучение. И в итоге любой ценник за платный курс будет казаться дорогим.

Да, проводить тестовые запуски — можно и нужно.

Но за участие в них человек должен чем-то заплатить: подписаться на рассылку, оставить контакты, пригласить 2 друзей в обучающий марафон, которые зарегистрируются и так далее. Да, они платят не деньгами. Но критерий отсеивания — есть.

Если вы ничего не просите взамен за свое обучение — готовьтесь похоронить свой бизнес.

3. Делаем все руками

Онлайн-курсы требуют много действий. Трафик, продвижение в соцсетях, упаковка обучение, выдача доступов, модерация общения. Когда курсы небольшие — это не проблема, но если вы думаете в сторону улучшения и роста своих курсов, то в одиночку не потянуть. Нужна команда! Хотя бы из 3-4 человек для начала

Один человек будет сходить с ума от количества задач. Просто времени не хватит, чтобы разрабатывать курс, давать обратную связь, учить людей, выдавать доступы и так далее.

Конечно, мы не спорим с тем, что необходимо понимать этапы и основы запусков онлайн-курсов, а также уметь настраивать все своими руками, по крайней мере, понимать как это делается. Это важно при делегировании, чтобы правильно контролировать работу своей команды и знать, на какие kpi обращать внимание.

В таком случае вы сможете оставить на себе стратегические задачи, разработку курсов, их улучшение. Хотим обратить ваше внимание на то, что вы не один на рынке. У вас сотни конкурентов, которые прямо сейчас работают с командой. И просто быстрее все делают.

В тренинговом бизнесе без команды никак! Фото с Яндекс.Картинки.

4. Экономим на трафике

Тренер старается найти дешевого таргетолога, который готов работать за еду, условно.

Но штука в том, что профессионал работать на таких условиях не согласится. По простой причине: если он уверен, что может дать крутой результат, то почему он должен брать минимум денег?

Если вы делегируете работу с трафиком некомпетентному таргетологу — продажи онлайн-курсов будут стоять под вопросом.

Потому что от качества трафика зависит успех работы отдела продаж (или ваши личные продажи, если вы продаете сами). От этого уже строится окупаемость и прибыль.

Трафика нет — нет продаж.

5. Делаем 100500 сайтов, лендингов, потому что это сейчас важно

Действительно, оставаться на слуху для тренера — очень важно. Но расходовать рабочие ресурсы, время и инвестиции на инструменты, которые «может быть пригодятся» — дорогая ошибка на старте.

Если вы только запускаете курсы, нужно минимизировать расходы. Поэтому инвестируйте только туда, где с большей вероятностью вы сможете продавать курсы.

Так вы заработаете. И сможете реинвестировать в экспериментальные инструменты продаж.

6. Сейчас учимся — работать будем после кризиса

Многим тренерам кажется, что кризис — время передышки и подготовки. Потому что у людей нет денег, учиться они не готовы и так далее.

Это ошибка. Потому что запрос на обучение сейчас очень высокий. Люди много сидят в интернете, что очень сильно удешевляет охваты таргетированной рекламы. Можно относительно недорого накапливать базу, из которой делать продажи можно в любой момент.

Сейчас нужно оперативно выходить на рынок.

7. Повторяем успех экспертов-миллионеров

Если кто-то заработал 1 млн рублей за 2 недели — это вдохновляющий кейс. Но вы не можете знать весь бэкграунд этого проекта.

Всего скорее, тренер-миллионер уже не один год на рынке, прошел сквозь огонь и воду образовательного бизнеса, вложил в продвижение сотни тысяч рублей. И только поэтому вышел на такой уровень.

Если у вас на старте у вас нет таких ресурсов, опыта, команды и крутого курса, то повторить такой успех вы физически не сможете.

Ищите вдохновение и идеи в кейсах вашего уровня. А затем только рост.

8. Спасать всех и вся

Часто сталкиваемся с тем, что человек является экспертом и готов помочь всем подряд. Потому что "Ну как иначе? Я ж специалист в этой области!".

Но в образовательном бизнесе очень важно нишевание. Объясним на примере

Допустим, вы психолог, который разбирается в отношениях. Но отношения могут быть разного характера: между сотрудником и начальником, между мужчиной и женщиной до свадьбы, между женой и мужчиной, между родителями и детьми и т.д. И если психолог будет пытаться помочь всем и составить такой онлайн-курс, в котором прорабатываются боли всех, то он разорвется. Т.к. боли у всех разные, а курс один.

Поэтому необходимо нишеваться и работать только с определенной целевой аудиторией.

9. Веди работу во всех соцсетях мира. Больше соцсетей — больше клиентов

Это имеет смысл, когда вы уже знаете, как продавать и сколько денег уходит на это. Соцсети — очень трудоемкие и денежные ресурсы. Нет никакого смысла в каждую вкладывать свои деньги на начальном этапе. Продажи это увеличит несущественно, а трудовые затраты возрастут в разы.

Масштабируйтесь постепенно. Закрепляясь на каждом этапе. Например, запустили рекламу в инстаграм, вышли там на прибыль. Делаете новый запуск в инстаграме. И только часть прибыли, в виде эксперимента, инвестируете в другую соцсеть.

10. Надо максимум клиентов по низкому чеку

Чем больше клиентов — тем нужна больше команда. Потому что важно делать полезные курсы, а это значит, что нужно работать с каждым учеником (вам или вашим помощникам). И чем больше людей учится, тем сложнее за всем следить.

Это критично для живых курсов. Но даже если вы продаете записи уроков — все равно должна быть техподдержка, нужны сервера, где будут храниться уроки и ученики будут получать к ним доступы.

За всем этим нужно следить.

Поэтому много учеников по низкой цене - не всегда хорошо.

12. Двигаться к цели, забив на обучение

Новички думают так: «Хорошо бы делать хотя бы 300 000 в месяц!». Хорошая амбициозная цель. И учиться не нужно. Ведь уже и так все понятно. Да и книг много прочитано. Но по факту к такой цели можно двигаться в течение года.

И что тогда?

Тогда тренер начинает выгорать, работать без желания, потому что очень много действий делается, а цель все никак не достигается. При этом рынок развивается, появляются новые форматы, свежие конкуренты, лучшие предложения.

Важно держать руку на пульсе. Учиться. Становиться лучше, как тренер, как маркетолог, как предприниматель. Например, лидер нашей команды — Андрей Парабеллум — только за зиму-весну 2020 года прошел 100 обучающих программ. Коротких, длинных, коучинговых.

13. Работать ради денег

Путь тренера всегда связан с негативом, сложностями, эмоциональностью. Эта профессия выжигает.

И если вы не кайфуете обучая людей — долго тут не продержитесь. Потому что это работа с людьми, которые чувствуют настроение, чувствуют желание помогать.

Если вы думаете только про деньги, цифры и статистику — то ждите в гости "крах". Он обязательно заглянет.

14. Быть неуверенным в курсах, учениках, в себе

Да, не всегда эта уверенность есть в начале. Но очень важно четко определить для себя, способны вы уже учить кого-то. Будет ли результат от вашего обучения.

Без уверенности — бизнеса не будет. Просто представьте, как вы поседеете за каждый потраченный рубль на рекламу. И при этом не будете ощущать, что вы окупитесь. Как будете нервничать, когда ученик напишет: «Ваш курс не работает, верните мне деньги!».

15. Много планировать и ничего не делать

Самая большая ошибка.

Пока человек планирует — его цель не достигается. План ничего не решает без реализации. Вы можете учить классные кейсы по маркетингу, изучать психологию продаж и способы влияния на массы в интернете.

Но пока все это не внедрите на практике — у вас ничего не получится.

А мы хотим, чтобы получилось. Поэтому действуйте. Смелее.

Команда проектов Андрей Парабеллума
{ "author_name": "Проекты Андрея Парабеллума", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131309, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 07:20:20 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии