{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Пошаговый план внедрения бесплатной сквозной аналитики, на базе google analytics и google data studio

Пошаговый план внедрения бесплатной сквозной аналитикиНа базе google analytics (GA) и google data studio (GDS). И стриминговых сервисов передачи данных.

Внедрение сквозной аналитики с помощью готовых сервисов google, которое вы сможете настроить сами с помощью имеющихся бесплатных сервисов передачи данных. Без привлечения программиста.

Цель- Собрать поток данных в GA и сформировать простое отображение данных на дашборде в GDS

Содержание:

1. Общая схема внедрения

2. Проверка всех пикселей на сайте

3. Настройка GA

4. Настройка стриминга данных

4.1 Сервисы стриминга

4.2 Настройка канала импорта данных в GA

4.3 Стриминг из РК (vk, facebook, mytarget)

4.4 Стриминг из РК Яндекс.Директ, AdWords

4.5 Стриминг из Яндекс.Маркет, Google merchant center

4.6 Выгрузка из google search consol

5. Возможность работы с Яндекс.Метрика (у многих органика прослеживается там)

6. Входящий и исходящий стриминг данных CRM

6.1 Варианты настройки передачи данных и статусов из CRM в GA

6.2 Настройки в GA для интеграции передачи данных из CRM

7. Статический, динамический call tracing

8. Google data studio

9. Итоговое ТЗ

1. Общая схема внедрения

Общая схема внедрения сквозной аналитики Тимаков Евгений

Все данные из рекламных кабинетов (далее – РК), CRM и сайта направляются в google analytics (далее – GA), далее все эти данные визуализируются на собственно собранном дашборде google data studio (далее — GDS). Для построения отчетов там, требуются простейшие навыки GA и просмотров пары уроков по GDS.

В этой работе представлены отчеты которыми пользуюсь я, не буду утверждать, что большинство делают так же или нет, но мне достаточно информации для того, чтобы понять насколько эффективно работает тот или иной РК. Далее подробно описаны все нюансы настройки.

2. Проверка всех пикселей и кодов на сайте

Пиксель – код, которой устанавливается на сайт для считывания посетителей переходящих на ресурс, на котором он установлен.

Первым делом необходимо проверить все пиксели работающими на сайте. Для этого нужно перейти в РК (такой как Adsmanager, реклама VK или Яндекс Аудитории. Там в настройках будет проверка корректной работы. Если не разберетесь, то есть большое кол-во статей о том, как это сделать).

Основные РК которыми пользуются интернет магазины в России: VK, Facebook, Mytarget, YMarket, Ydirect, Adwords.

Менее популярные, но часто пользующиеся: Google merchant center, товары мэил ру.

Поскольку цель – сделать сквозную аналитику бесплатно, мы рассматриваем бесплатное подключение для 4-5 каналов. При большем количестве сервисы просто начнут взымать плату за передачу данных.

Необходимо понимать, что на первоначальных этапах вы должны уметь пользоваться GA или хотя бы иметь инструкцию по установке базовых параметров внутри GA. Без этого вся аналитика от точки касания до покупки и отображение ROMI показываться не будет.

P.S. Также вам необходимо установить код отслеживания GA и пиксели РК на сайте при их отсутствии.

А так же обязательно настроить цели.

3. Настройка GA

Необходимо совершить минимальные настройки в GA для корректного отображения информации:

• Включить «User ID»

• Скопировать код для считывания кроссбраузерности на сайт.

1- Настройки

2- Отслеживание

3- User ID

4- Включение

Включение UserID Круглов Денис

Новый код – gtag, старый – universal

Необходимо скопировать gtag код и вставить его в код отслеживания GA. Вот таким образом:

Место для вставки кода gtag Круглов Денис

4. Настройка передачи данных

Задача передавать данные ежедневно (1-2 раза в день, этого будет достаточно) из РК в созданный канал импорта данных в GA. В этом нам помогут сервисы передачи данных.

4.1 Сервисы передачи данных

На рынке присутствуют сервисы для стриминга данных. Но они ограниченны по кол-ву подключаемых к ним для передачи объектов, а также по объёму передаваемых данных.

Здесь представлены те, которые будем использовать мы для передачи данных в GA:

owox.ru – Экспорт данных через шаблонный коннектор для разных сервисов. Есть бесплатный план, с помощью него можно экспортировать 2 источника.

Создается поток донных из РК в GA. Для настройки просто предоставляется доступ к РК и выбирается откуда и куда будут предоставляться данные.

mixdata.ru – Сервис похожий на OWOX, но часто ломается, сейчас видимо находится в нерабочем состоянии, может быть снова заработает.

costup2.me – Сервис для передачи данных компаний только из Яндекс директа. Сервис раз в день выгружает данные в GA (в нашем примере). Детализация до ключевых слов через utm метки, взятых из компании ЯД.

zapier.com- Рассматривается как сервис для коннекта CRM с GA и полного стриминга данных вместе с необходимыми показателями. Передаются с помощью url webhook.

Выполняет функцию — каждые 15 минут проверяет источник данных, смотрит изменения и отправляет с учетом перемены данных.

allostat- передает статистику и показатели по звонкам с каждого источника напрямую в CRM.

albato.ru- сервис поможет отправить данные из CRM в аналитику.

4.2 Настройка канала импорта данных в GA

Поток импорта данных необходим для приема данных из каждого имеющегося у нас РК

Этапы настройки каждого канала в GA:

1- В настройках проверяется созданное представление. Представление обеспечивает доступ ко всем данным, полученным с помощью идентификатора отслеживания (кода). Оно создается автоматически, так что просто проверяем его наличие.

2- В настройках переходим в импорт данных и создаем новый канал данных.

Создаем импорт данных Круглов Денис

3- Создаем поток и выбираем данные о расходах:

Выбираем данные о расходах Круглов Денис

4- Называем канал в соответствии с тем РК из которого мы хотим подтягивать данные и выбираем представление, которое будем использовать:

Выбираем представление Круглов Денис

5- Выбираем данные которые необходимо стримить.

В примере приведены наиболее распространенные и необходимые для вычисления данные:

Данные для стриминга Круглов  Денис

1- Число кликов

2- Стоимость

3- Число показов

4- Компанию

5- Ключевое слово

6- Поисковой запрос

7- Целевой URL

8- Содержание объявления

9- На выбор суммируем данные с прошлыми или перезаписываем с новыми

Для каждого РК в этом пункте могут быть свои настройки, т.к. специфика таргетинговой и контекстной рекламы отличается.

После сохраняем. Такую процедуру необходимо проделать для каждого имеющегося РК.

Там же у каждого канала появляется свой ID для интеграции по API. Он понадобится чуть позже.

После того как канал импорта данных создался, необходимо произвести настройку в сервисе стриминга.

4.3 Далее необходимо произвести настройки в сервисе owox.ru

· Необходимо подключить свой google аккаунт, затем он предложит выбрать проект (представление) в GA.

Важно: к представлению должен быть доступ у вашего аккаунта google. Доступ дается в настройках.

  • Создаете поток и выбираете РК из которого вы хотите подтягивать данные.
  • Предоставляете доступ к РК и GA.
  • Выбираете импортировать данные в GA.
  • Следуете всем настройкам, они шаблонные, никаких проблем с ними возникнуть не должно.

Выбираете аккаунт GA, затем у вас появится созданный в п 4.2 набор данных. Здесь вам и понадобится ввести ключ (поле называется Data Set ID), сгенерированный ранее в GA.

  • Вводите его и сохраняете настройки.

Сервис бесплатный для двух подключенных рекламных кабинета. Данная настройка требует внимания один раз.

В owox настройки до банального логичны, не стоит пугаться если чего-то сейчас не понимаете. Плюс тема разного вида коннекта довольно популярна сейчас, любой уважающий себя сервис записывает подробный скринкаст или инструкцию, как им пользоваться. В owox она точно присутствует.

После настройки передачи данных, компании из выбранного РК передаются в GA несколько раз в день.

Все, один кабинет уже подключен.

Для других можно создать новые аккаунты google (не более 2-х на 1 аккаунт) и дать им доступ к представлению в GA.

Аналогично можно поступить с сервисом mixdata и подключить там еще пару рекламных кабинетов.

К примеру таким образом можно настроить Vk, Facebook, mytarget.

4.4 Передача данных из РК Яндекс.Директ, AdWords

Для AdWords ничего настраивать нет необходимости, т.к. данные сразу передаются в GA.

Для Яндекс директа необходимо создавать канал импорта данных и конектить с сервисом для передачи данных:

- Компаний

- Ключевых слов

- Конечных URL

- Поисковых запросов

Существует сервис стриминга costup2.me идеально подходящий для Яндекс.Директ.

К нему можно подключить бесплатно до 10 профилей.

Действия в сервисе:

1. Регистрируетесь.

2. Присоединяете учетную запись GA и учетную запись в ЯД.

3. Выбираете настройку исходных данных (детализация до ключа).

4. Выбираете компании для переноса.

5. Следуете настройкам и выбирите представление (созданный поток данных в GA).

6. Выбираете когда производить выгрузку.

7. Сохраняете.

Компании будут выгружаться со всеми данными в GA. На бесплатном тарифе выгрузка будет происходить ежедневно в 5:00 утра.

4.5 Передача данных из Яндекс.Маркет, Google merchant center

Яндекс.Маркет тоже самое, что Яндекс.Директ. Необходимо настроить стриминг данных в GA, с помощью costup2.me

GMC может передавать все данные напрямую в GDS.

4.6 Выгрузка из google search consol

У любого сервиса google настроена автоматическая интеграция передачи данных в GA, настроена интеграция внутри.

5. Возможность работы с Яндекс.Метрикой

Многие продвигаются по seo в Яндексе. Информацию органического поиска можно проследить только в ЯндексМетрике. Поэтому необходимо настроить передачу информации из метрики в GDS для того, чтобы иметь полную статистику.

Здесь необходимо будет нанять программиста, который с помощью API метрики напишет скрипт отправки данных в таблицы google. Из них в свою очередь можно будет выгружать данные в GDS.

Стоить этот скрипт будет в районе 1000-2000 р.

6. Входящий и исходящий поток данных данных CRM

Хочу отметить, что совсем бесплатно интегрировать передачу данных с сайта в CRM и затем в GA настроить не получится. С CRM придется интегрироваться.

2 этапа передачи данных связанных с CRM:

1. Входящий- необходимо получать все данные с заявки в CRM.

Затем все изменения сумм и статусы по сделке проставляются внутри CRM менеджером.

2. Исходящий- необходимо передавать статусы и данные по сделке в GA.

Здесь главным показателем выступает cookie данные обычных пользователей «ClientID» и зарегистрированных «UserID». Если вам неизвестно зачем необходимо передавать эти данные и что они означают, необходимо почитать статьи с полным описанием этой темы.

Пример форм отправки:

заявки с показателями «client ID»:

- Заказ в 1 клик

- Заказ звонка

заявки с показателями «User ID»:

- Отправка заявки вместе с регистрацией, со странички «checkout»

- Регистрация на сайте

У меня есть скрипт для отправки заявок с нужными показателями, я не стал его вставлять в статью. Кому будет нужно, напишите мне в ВК, я вам все отправлю.

Для отправки показателей «Client ID» и «User ID» в приходящей вам заявке необходимо написать скрипт с передачей этих данных. Работа программиста оценивается в 1500-2000 р.

Данные отправляются в 2 места:

1- В CRM.

2- На почту (вместе с заявкой).

В CRM главное – статусы (продано, отказ, ожидает отправки, в работе и т.д.)

Задача передать статусы в GA

С помощью сервиса zapier.com передаются webhook в CRM.

Сервис каждые 15 минут проверяет таблицу, смотрит изменения и отправляет с учетом перемены данных.

В интернете присутствует куча видео по интеграции с CRM с помощью этого сервиса, просто введите в поиске "как пользоваться сервисом zapier" и найдете ответы на все вопросы.

6.1 Варианты настройки передачи данных и статусов из CRM в GA

Есть 2 способа:

1. Пишется скрипт, который напрямую передает данные из CRM в google sheets. Оттуда таблицы google уже передают данные в GA.

2. Пишется скрипт с передачей нужных данных напрямую в GA через API.

В файле со скриптом должна быть предопределяемая переменная – кому мы назначаем сделку. В нее вставляются данные из статуса сделки в CRM (У каждого статуса сделки свой ID – необходимо его вытащить и проставить в скрипт.).

Также:

- Логин для индетефикации в GA

- API ключ

- Субдомен

Также в скрипте должен быть id для контакта и для пользователя, взятое из CRM.

Пример этого скрипта для отправки статусов из AMO CRM в GA со статусами у меня также есть. Кому будет нужно, напишите мне в ВК, я вам все отправлю.

Такая работа должна оценивается программистами максимум 2000-3000 р.

Есть сервис albato.ru. Он помогает отправлять данные из CRM в аналитику. Программа делает это через шаблонные url настройки webhooks (Через ссылку url webhook при смене статуса сделки будут отправляться данные в GA. При обновлении статуса сделки в CRM отправляется url webhook – в GA- меняется событие).

Настройки albato:

- регистрируемся

- все заполняем, вставляем API полученный в GA

- получаем в настройках albato url настройку webhooks

Далее настраиваем интеграции в CRM:

- находим webhook и выбираем «смена статуса сделки»

Эти данные должны предоставляться в любой современной CRM

Возвращаемся в albato:

- идем в раздел «Мои связки»

Далее заполняем раздел «Мои связки» на примере интеграции с bitrix24:

- Берем индификатор отслеживания analytics и вписываем в поле «tid»

- Выбираем поле «bitrix/clientId» в CRM «cid»

- «Категория события» — пишем «bitrix» «ec»

- «Действие по событию» — пишем «sold» «ea»

- «Значение события» — выбираем «bitrix/сумма» «ev»

Тип обращения «t»

Нажимаем «Далее» и связка готова, нужно только нажать «play»

Внутри вашей CRM необходимо добавить поля с показателями client id, userId на уровень сделки и на уровень контакта (в amocrm во вкладке настройки добавляются любые поля).

Пример сделки и карточки клиента с показателями ClientId  Тимаков Евгений

6.2 Настройки в GA для интеграции передачи данных из CRM.

Переходим в настройки целей в GA:

Цель — событие

Описание цели – заполняется (название CRM)

Тип – событие

Подробные сведения о цели:

Действие по событию – заполняется (sold)

Значение события – выбирается (заполняется сумма из CRM)

И поставить галочку «использовать ценность события в качестве ценности цели конверсия».

7. Статический, динамический call tracing

Необходимо понимать, что calltracing внедряется на проектах от 50-100 звонков в день. Поэтому это не первостепенная задача по внедрению.

Тренд пользования сайтом и получение заявки без звонка по телефону. Сухая статистика по воронке внутри сайта.

Статический call tracing

Не дает точный информации до ключа или даже компании, сообщает какое кол-во людей оставили заявки или совершили покупки с определенного канала.

Плюс в данном варианте является проблемным в использовании (клиент должен сообщить какую-то информацию, которую должен найти на сайте), это существенно уменьшает конверсию.

Пример:

Яндекс.Директ- 1 телефонный номер

AdWords – второй

Прямой заход- третий

Итог:

- 20 людей с direct

- 20 людей с adwords и т.д.

Динамический call tracing

Каждому посетителю высвечивается уникальный телефонный номер при посещении сайта, с помощью которого можно привязать звонок к «UserID» или «ClientID». Только так можно просчитать всю цепочку касаний и увидеть с какого ключа или объявления совершен переход.

Проблема при использовании определенных АТС, если номера постоянно меняются, то клиент может записать номер, который уже не будет принадлежать интернет магазину.

Поэтому это подходит только для очень больших интернет магазинов, которые не делают акцент на персонализацию и легко доступны в любых поисковых формах.

Также существует еще одна проблема содержания большого кол-ва номеров. При 1500 посетителях и 300 звонках в день на сайте одновременно может находиться 70 человек, значит для вычисления статистики понадобиться 70 номеров телефона. Что может оказаться накладно и будет окупаться только при очень больших объёмах продаж.

Подключение АТС к системе аналитики

Динамический call tracing предоставляет данные внутри своей платформы, которые необходимо отправлять в GA. Настроить передачу можно с помощью API сервиса.

Также нанять программиста за 1000-2000 р.

Данные о звонке будут отправляться в CRM из сервиса АТС также с помощью интеграции по API (как на примере с заявкой).

Затем в следствии изменения цикла сделки, из CRM данные будут отправляться в GA уже в обычном виде данных, со всей информацией по клиенту и сделке, вплоть до первого касания.

Таким образом можно будет отслеживать конверсию по менеджерам в следствии разговора и источник самого звонка.

Колл трекингов на рынке очень много, приведены несколько примеров:

AdWords – колл трекинг

Allostat- дает статистику по источнику

Яндекс звонки

Zadarma – не дает статистики по звонкам, при этом одна из самых дешевых АТС

8. Google data studio

Универсальная система визуализации данных в виде отчетов данных из источника (GA, метрика, таблицы, CRM и т.д.).

Для новичков описать детально настройки отображения будет проблематично, а подробный чек лист по настройкам будет размером с целую книгу.

Поскольку главной задачей является настроить стриминг данных в GA, с которой я считаю, мы справились, я расскажу какими типичными отчетами пользуюсь я, да и любые внедряемые сервисы сквозной аналитики тоже. Просто у них это происходит внутри их сервиса, а в GDS у вас нет никаких ограничений по визуализации данных в любом формате.

Отчет формируется и доступен по ссылке.

Пример отчета:

Пример отчета в GDS Тимаков Евгений

Отчеты, которые обычно предоставлены в GDS:

Закрепленная шапка:

- Roi общий

- Ценность цели/ценность транзакций (выручка/доход)

- Сеансы

- Стоимость рекламы

- Кол-во транзакций

- Фильтр по дате

- Фильтр по источникам и каналам

- Конверсия (Создать поле конверсии – «Продажи / сеансы * 100»)

Данные в виде графиков и диаграмм:

-Конверсии по устройствам и каналам – график (desktop, mobile, tablet, источник, показатель конверсий).

- Конверсии по возрасту посетителей – график (возраст, сеансы, кол-во конверсий, коэффициент конверсии цели).

- Конверсии по времени посетителей – график (время, сеансы, кол-во конверсий, коэффициент конверсии цели).

- Источники трафика по каналам — диаграмма (в процентном соотношении по каналам).

- Источники трафика по каналам- диаграмма (в числовом значении по каналам).

- Затраты на рекламу — диаграмма (со стоимостью затрат по каналам).

- Стоимость рекламы по каналам – график (клики, затраты, стоимость за клик, цена за конверсию, кол-во конверсий, ценность транзакций, roi).

- Конверсии по звонкам- график (статус заявки «отказ, оплата, пропущенно) выгружается напрямую из АТС в GDS.

- Стоимость конверсий по ключам — график (компания, ключевое слово, цена за клик, стоимость, кол-во конверсий, цена за конверсию).

9. Итоговое ТЗ

1. Необходимо настроить передачу данных из рекламных кабинетов разных сервисов в GA. По каждой рекламной платформе написано описание и сервис, который это может это делать автоматизировано.

2. Необходимо настроить поля в CRM, добавить показатели ClientID, User ID, к сделке и карточке пользователя.

А также добавить в CRM к сделке поля:

- GA UTM полностью

- Источник трафика

- Тип трафика

- Название рекламной компании

- Ключевое слово компании

3. Необходимо настроить передачу данных клиента взятых из заявки в CRM. Чтобы все вышеуказанные данные отображались в сделке и в карточке клиента (помимо исходных данных о товаре и данных заполняемых пользователем при регистрации).

Также необходимо задать свойство, если client ID у заявки новый, при этом этот человек уже совершал покупку (сравнивается по номеру телефона оставленном в заявке), то ей должен подставляться уже имеющийся старый ClientID или UserId если клиент проходил регистрацию.

Делается это для суммирования новых сделок с уже имеющимися старыми и показом более точной аналитики.

P.S. это более тяжелая задача и решается не легко в разных CRM поэтому выполнять ее можно руками при не очень большом кол-ве заявок

4. Затем необходимо передать данные о статусе сделки из CRM в GA с помощью скрипта. Данные должны предоставляться в течении 15 минут после изменения.

5. Необходимо изучить/построить шаблонные отчеты в GDS.

P.S. В данном случае всегда присутствуют 2 способа передавать данные в GDS и GA:

- Настроить c помощью одного скрипта передачу данных в таблицы google spreadsheets, а второго скрипта загружать их в GA или еще проще передавать их в GDS (сервис уже адаптирован с таблицами google).

- Написать собственный код для передачи данных через API. Для этих нужд понадобиться программист, но при этом вы не будете заморачиваться с сервисами, которые описаны в этой статье.

Подготовил статью: Круглов Денис

https://vk.com/kruglov_denis

Источник: Тимаков Евгений

https://vk.com/ev_timakov

Именно женя открыл для меня данный способ внедрения сквозной аналитики, когда у меня не было средств на подключение дорогих систем подсчета. Спасибо большое за предоставленный тогда материал!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Галкин

Спасибо за инструкцию:)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kruglov
Автор

Надеюсь поможет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Отличная статья. А почему Power Bi не использовали?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kruglov
Автор

Спасибо, до можно и power bi, просто это Microsoft , а не гугл сервис, там полный функционал за подписку идет, а так отличный сервис, в чем-то даже поудобнее gds. Кому на чем больше нравится...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kruglov
Автор

Если у вас есть приложение, то тогда точно power bi

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белов

Owox на бесплатном тарифе позволяет импортировать только 1 источник, а не 2.
Но статья все равно полезная.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kruglov
Автор

Раньше два было... Можно 2 аккаунта зарегистрировать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белов

Я не проверял, но скорее всего OWOX предусмотрел это и просто на 2х различных аккаунтах импортировать данные в один и тот же источник.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Моисеев

Да. Нельзя использовать ресурс Analytics, который используется или был использован ранее. Вчера столкнулся.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Для такого множества каналов обычно выбирают что-то более серьезное, потому что описываемая настройка предполагает много действий, взаимодействия с программистами. То есть весьма маловероятно, что начинающий маркетолог сможет самостоятельно и легко это настроить. Хотя, справедливости ради, любой в какой-то момент сталкивается с тем, что базового функционала начинает не хватать и приходится задействовать что-то более сложное.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда