{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ASOdesk

Чек-лист по оптимизации приложения для Google Play

Артём Ткачук, ASO manager Onde.app и ASO Expert ASOdesk, поделился основными принципами и особенностями продвижения приложений в Google Play, а также рассказал, как работать с текстовым описанием, графикой и отзывами, чтобы получать больше трафика и установок.

Это серия статей, основанных на материалах лекций ASOdesk Академии, где мы затронули все аспекты поисковой оптимизации приложений. В первой статье был вводный урок об основах ASO, а сейчас мы расскажем про особенности работы с Google Play.

Чем оптимизация в Google Play отличается от App Store

Слева — App Store, справа — Google Play

Оптимизация приложений в Google Play и App Store — два абсолютно разных процесса.

1. В Google Play нет полей для ключевых слов.

Google анализирует всё текстовое описание, которое есть в Android-приложении. Это не только название, но и краткое описание, длинное описание, а также отзывы, ответы на отзывы и даже название вашего девелоперского аккаунта.

2. Нет возможности использовать брендовые ключевые слова конкурентов.

Apple также запрещает использовать брендовые запросы конкурентов, но многие пренебрегают запретом, поскольку в App Store есть 100 символов, которые никто не видит. В Google Play описание приложения видят все пользователи, поэтому использовать бренды конкурентов невозможно, правообладатель может увидеть и подать жалобу на приложение.

3. Персонализированный поиск.

Google с помощью машинного обучения анализирует поведение пользователей: что ищут, что просматривают, что скачивают, какие приложения есть на телефоне. Поэтому выдача в поиске приложений на каждом Android-устройстве основана на индивидуальной истории. Разница небольшая, между одними и теми же приложениями у разных пользователей может быть различия в 2-3 места, но она существует, в отличие от App Store, где выдача у всех одинаковая.

4. Explore-установки.

Explore — это то, что Google предлагает пользователям скачать на основе их интересов и поиска. В App Store это называется Browse-трафик. C ним важно работать. В некоторых категориях в Google Play из Explore может приходить бóльшая часть трафика, но это зависит от тематики вашего приложения.

Два примера окон, переходы из которых к скачиванию будут засчитаны как Explore.

Как собрать ключевые слова

Keyword Explorer в ASOdesk

Начинаем оптимизацию приложения с семантического ядра. Нам нужно собрать все ключевые запросы, которые релевантны приложению.

Откуда брать данные:

1. ASO-инструменты.

Они здорово помогают сократить время на ручной работе.

2. Логика.

Вспомните все слова, которые могут быть релевантны вашему приложению. Посмотрите, какие есть саджесты (предложения ключевых запросов в окне поиска).

3. Анализ описаний конкурентов.

Анализ конкурентов помогает не только найти новые ключевые слова, но и проанализировать семантические когорты, по которым работает конкурент.

4. Анализ ключевых слов в отзывах.

Отзывы — также отличный источник информации, ведь они также ранжируются Google Play. Можно изучить отзывы конкурентов.

5. Ключевые слова в поиске Google.

Иногда что-то интересное можно найти даже в саджестах поиска Google по картинкам.

Каждый на практике наверняка сможет найти свои лайфхаки по поиску ключевых слов. Смотрите на разные источники, ищите везде.

Как подобрать название и описание

После сбора семантического ядра, вам нужно выбрать самые важные ключевые слова для названия и краткого описания. Это должны быть популярные и релевантные запросы, но не стоит сразу бежать за ключевыми словами с самым большим количеством трафика. Высоко вы по ним с самого начала не подниметесь и останетесь внизу поиска. Подбирайте ключи средней «трафиковости», где меньше конкуренция, а со временем выбирайте более популярные, двигайтесь постепенно шаг за шагом.

Название и краткое описание

На что стоит обратить внимание при выборе названия и краткого описания:

1. В иконке и названии должен быть отражён смысл приложения.

Поисковая выдача и рекомендации (Explore) Google Play построены таким образом, что люди видят только иконку и название приложения. Поэтому в название надо вложить не только ключи, но и смысл приложения. Это нужно для того, чтобы человек сразу понял, что это именно то, что он искал, и приложение отвечает его запросам.

Приложение Karwa Taxi в Google Play

В качестве примера хочу привести катарское такси. Название состоит из бренда (Karwa) и самого важного ключа для этого приложения (Taxi), затем идёт страна, в которой работает это такси-приложение (Qatar). Это важно, потому что на Ближнем Востоке работает всего одна локализация — арабская. Людям из Катара Google Play может предлагать приложения для Бахрейна, Омана и Саудовской Аравии, но им не всё равно, где работают эти приложения. Поэтому важно обозначить страну.

В названии есть ещё один хитрый момент: «Official taxi service». Это дополнение нужно, чтобы два раза использовать слово «taxi» в названии. В App Store это не играло бы роли, но в Google Play всё работает по-другому, и нет однозначного мнения, нужно ли использовать ключи больше одного раза или нет. Однако из практики могу сказать, что неплохо повторить ключевой запрос в названии и в кратком описании.

2. Название эмодзи индексируется.

Если у вас не хватает места на название страны, то можно вставить эмодзи. Все эмодзи имеют свои названия, и они индексируются в Google Play.

3. Ложные запросы не имеют смысла.

Нужно использовать важные и релевантные вашему приложению ключевые слова, но знать меру, чтобы не испортить конверсию приложения. Поэтому не обманывайте пользователей, ключи должны соответствовать тому, что пользователи увидят. Иначе приложение будут удалять, испортится статистика, а это может повлиять на ранжирование.

4. Смысл имеет значение.

Нужен баланс между простым, понятным для пользователей описанием и бессмысленным наполнением ключевыми словами для Google. Поэтому когда пишете краткое описание и название, не забывайте про смысл. Добавьте два-три важных слова и расскажите суть.

Полное описание

1. Повторение ключевых слов.

Есть два основных подхода к тому, сколько раз нужно вставлять ключи в описание: плотность (density) или количество повторений, то есть сколько раз нужно повторить ключевой запрос. По моему опыту, лучше использовать от 3 до 5 повторений, и это обычно совпадает с density 3-5% от текста.

2. Теория начала и окончания описания.

Специалисты спорят, куда лучше вставлять ключи: в начало или в конец. Теория начала и окончания описания утверждает, что лучше всего слова ранжируются среди первых 160 символов и в последних 100 символах. В этом есть смысл даже с точки зрения психологии — в любом докладе мы лучше всего запоминаем начало и конец. Я использую этот подход в работе.

3. Длина описания.

Нет единого мнения по поводу количества знаков в описании. Некоторые ASO-специалисты утверждают, что следует использовать все 4000 знаков, кто-то придерживается мнения, что должно быть столько, сколько нужно. Я предпочитаю вторую методику, обычно выходит где-то 2000, но не меньше 1500. Главное — понятно объяснить человеку начинку приложения и добавить нужные ключевые слова для Google.

4. Разделители, эмодзи, знаки.

Можно выделить основные моменты приложения жирным шрифтом и вставить эмодзи. Пользователи редко полностью читают описание, поэтому когда есть выделения, можно бегло пробежаться глазами по тексту и понять, что есть в приложении. Такое описание будет понятным не только для Google, но и для человека.

5. Контактные данные.

Пользователи привыкли, что в некоторых категориях в описании приложений пишут контактные данные, поэтому ориентируйтесь на стандарты вашей категории.

6. Проверяем в Google Cloud Natural Language.

Проверяем, как Google видит наше приложение. Вставляем текст в Google NL и проверяем, чтобы он имел максимальный «confidence» в релевантной для вас категории или категориях. Помните, что это влияет на Explore-установки. Подробнее о работе с Google NL я рассказал на вебинаре в рамках ASOdesk Академии.

Как подготовить графику для Google Play

Графика для Android-приложения в Google Play отличается от графики для App Store абсолютно всем. Поэтому когда ставите ТЗ дизайнеру, рассматривайте это как отдельный процесс.

Иконка

1. Акцентируем внимание на иконке.

Я считаю, что иконка в Google Play — самое важное. Когда Google предлагает пользователю ваше приложение, он видит только иконку и название. Как я говорил, из Еxplore идёт много трафика, часто больше 50%. Поэтому важно акцентировать внимание на проработке иконки.

Как пользователь видит приложения в Google Play

2. Анализируем, что есть на рынке.
Вам будет проще создать хорошую иконку, если у вас уже собрано семантическое ядро и вы знаете своих конкурентов, а также другие приложения, которые интересуют ваших пользователей.
Соберите все иконки, которые считаете интересными, в одну большую кучу. Это нужно для наглядности, чтобы понять, что может цеплять глаз больше всего. Так можно выделить идеи, благодаря которым вы улучшите иконку и сделаете её более запоминающейся.

Подборка иконок такси-сервисов.

Скриншоты

Слева — Google Play, справа — App Store.

1. Думаем, что хотим показать.

Не начинайте работу над скриншотами с идеи о том, как сделать красиво. Начинайте с того, что вы хотите сказать своими скриншотами: какое сообщение хотите передать. Проанализируйте, что предлагают конкуренты, и попробуйте сделать то, что отражает ценность вашего приложения.

2. Композиция с иконкой: за и против.

В App Store композиция иконки и скриншотов очень важна, потому что пользователь всё время видит их вместе. В Google Play пользователь чаще всего видит иконку без скриншотов, поэтому не стоит делать на этом упор.

3. Горизонтально или вертикально.

В категории Travel горизонтальные скриншоты в Google Play работают лучше, но в разных категориях по-разному. Тестируйте гипотезы, пробуйте горизонтальные и вертикальные варианты, но главное — доносите ценность приложения в скриншотах.

Отзывы

В App Store к отзывам относятся намного проще, Apple не ищет смысл, не выбирает ключи из отзывов и ваших ответов на них. Google Play же анализирует всё.

1. Использовать ключевики в ответах на отзывы.

Обратите внимание на скриншот ниже. Видно, как аккуратно подобраны ответы, чтобы ключевые слова туда попали. Не нужно в каждом ответе зацикливаться на них, однако если есть возможность, то это отличный вариант для дополнительной индексации.

Примеры ответов на отзывы.

2. Отвечать быстро — пользователь получает уведомление.
Пользователь получает пуш-уведомление об ответе на отзыв. Уведомление приходит на главный экран в Android-устройстве, поэтому пользователь точно увидит, что вы ответили. Поэтому отвечать желательно как можно быстрее. Это не значит, что если вы будете медленно отвечать, то будете хуже ранжироваться в поиске, просто быстрые ответы помогут вам удержать пользователей.

3. Систематизировать работу с отзывами.

Не забывайте редактировать отзывы, добавляйте теги, информируйте пользователей об изменениях. Например, если пользователь пожаловался на баг, вы можете сначала поблагодарить его за отзыв, а когда пофиксите, сообщить об изменениях в ответе на тот же отзыв.

Придумайте пару десятков шаблонов ответов для разных ситуаций, чтобы минимально изменять их для индивидуального подхода. Это поможет вам быстро реагировать на все отзывы и не ломать голову над тем, что же ответить.

4. Работа с «зафичереными» отзывами.

Проверяйте раз в неделю, какие отзывы у вас находятся наверху. Люди обращают внимание на рейтинг и могут пробежаться по первым отзывам глазами. Будет нехорошо, если отзыв с низкой оценкой окажется наверху. Попросите коллег, знакомых в реакции «yes/no» поставить «no», чтобы отзыв опустился. Контролируйте, чтобы негативные отзывы не вылезали наверх.

Это были базовые советы по оптимизации приложения для Google Play. В следующей статье я подробно расскажу, как сделать описание приложения понятным для Google.

{ "author_name": "ASOdesk", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131436, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 16:07:38 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Чётко и доступно, благодарю. Интересно будет почитать про app store.

4

Karwa

kAAAAAAAAArwa. Я не сразу правильно прочитал и на секунду обалдел.

0

Было бы круто почитать еще про продвижение расширения в chrome web store

0
Читать все 3 комментария
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Рыночная капитализация хардфорка Chia превысила 1,9 млн. $

На текущий момент монета является самой прибыльной, по расчетам калькулятора, доход с 1,01 Tib в более чем в 2 раза выше дохода Chia. Что делает Chives привлекательным для майнеров Chia, которые активно подключаются к проекту с целью вернуть свои вложения.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

СберМегаМаркет отказывается публиковать отзыв на товар с браком

Приобрели товар на СберМегаМаркете не так давно.
Код товара: 600001207021

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Сбербанк легально разводит клиентов

Впервые в жизни оформила кредитную карту (4.09). Выбрала сбербанк с льготным периодом 120 дней. В приложении мне обешали, что через 5 минут карта появится в списке карт на главном экране. Через пару дней я позвонила в банк узнать почему не вижу карту. Мне ответили: "расхождение данных, идите в отделение". Но все данные подтягиваются…

null