Роль PR - технологий в формировании модных тенденций

Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым и уникальным в нашей жизни. Каждый день — это выбор. Мы постоянно выбираем лучшее и отсеиваем то, что нам не подходит. Так же это и касается сферы моды. Насколько известно, PR играет одну из важных ролей в модном мире. Какая именно это роль? Что вообще такое PR? Как PR-технологии влияют на формирование «модного мира»? И влияют ли?

В закладки

Что же такое PR и с чем его едят?

Различные экономические, политические и другие факторы повлияли на развитие PR в нашем мире. Если же мы связываем PR с миром моды, то здесь одним из главных факторов становления PR является создание массового производства, которое привело к перенасыщению рынка. Таким образом, на первый план вышла «неценовая конкуренция» товара. Так как затоваривание рынка с одной стороны, и ограниченность покупательной способности с другой стали вызывать кризисы, поэтому владельцы капитала обратили внимание на деятельность по изучению рынка, т.е. маркетинг.

Термин «public relations» впервые был высказан в 1807г. президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу». На данный момент Первая Всемирная Ассамблея ассоциации PR определяет значение понятия Public Relations следующим образом.

PR- это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. Таким образом, мы можем понять, что PR является движущей силой в развитии любого аспекта нашей жизни, включая модный.

Что же такое модные тенденции?

Модными тенденциями, или же трендами, называют временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Именно они определяют стиль времени, характерную модель поведения. Понятие моды часто представляет собой самую непрочную и быстро проходящую популярность. Также неотъемлемый атрибут — это погоня за иллюзией, новизной, популярностью вещей.

Как исследовать тренды?

Существуют различные методы исследования. Мы же разберем основные из них.

1. Контент-анализ — это метод сбора информации, предполагающий использование количественных показателей с их последующей статистической обработкой. Он позволяет выявить характер восприятия торговой марки бренда целевой аудиторией.

2. SWOT-анализ. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании (фирмы), а также её потенциальные угрозы и возможности на рынке. Сравнение внутренних силы и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Это помогает сделать определённые выводы, которые способствуют определению направления развития организации.

3. Метод сравнительного анализа, который позволяет адекватно отразить наиболее специфические черты объекта изучения.

Как мода и PR могут быть связаны?

На самом деле очень просто! Это объясняется тем, что когда мы покупаем брендовую или дизайнерскую одежду, то мы платим не только за вещь, которая зачастую может оказаться менее качественной, но и за имя бренда, которое создается посредством различных PR-технологий.

Но PR-технологии как таковые не особо часто используются дорогими брендами. Поскольку бытует мнение, что если один раз создать о себе какое-то впечатление, то впоследствии будет невозможно изменить на что-то более масштабное.

При создании тенденций всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым, влиять на выбор.

Как же тогда происходит влияние PR-технологий на модную сферу?

На самом деле все опять очень просто. Если мы берем понятие PR - технологии, то они представляют собой процесс внедрения в ценностный ряд какой-либо социальной группы сведений о предмете для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как совершенной в ряду ценностей социальной группы.

Одним из основных направлений PR-деятельности в сфере коммерческих организаций является брендинг.

Бренд — это торговая марка, фирменный знак. Соответственно, брендинг как процесс — это создание бренда, его развитие. Так в современном маркетинге называют комплекс мероприятий и действий, направленных на создание устойчивого имиджа — ассоциаций, образа товара, смысла и эмоционального подтекста продукта, услуги или компании в целом.

По мнению специалистов, именно борьба за «место в голове» потребителей является основой отношений на современном потребительском рынке. Поэтому компании обращаются к приему символизации. Символизация — это инструментальная составляющая создания тенденции, которая определяет индивидуальность и усиливает имидж компании. Так происходит наделение компании (бренда) «символическим капиталом», который является значимым для аудитории, «заседает» у них в мыслях и, таким образом, играет роль добавочной стоимости определённого продукта и самой компании (фирмы).

Как стать специалистом в данной области?

Так как данная сфера — это необходимая часть в развитии как бренда, так и компании в целом, то ключевую роль играет квалификация специалиста. На данный момент существует множество различных возможностей для изучения специфики данной профессии. Во многих высших учебных заведениях существует относительно новая специальность, связанная с данным направлением. Один из таких вузов- Казанский Федеральный Университет. Очень важно узнать об этой профессии не поверхностно, изучая ее как дополнительную компетенцию, а основательно в рамках курса «Реклама и связи с общественностью» на кафедре Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.

В Казанском Федеральном Университете подробно рассказывают о будущей области вашей профессиональной деятельности. В нее входят:

· коммуникационные процессы в политической, межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

· техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

· технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

· изучение общественного мнение.

Но что более важно, то это профессиональные компетенции направления, потому что выпускник данного университета:

· Способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

· Владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения;

· Обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

· Обладает базовыми навыками бренд-менеджмента;

· Обладает базовыми навыками медиапланирования;

· Способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

· Умеет осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

· Способен оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений.

Подробную информацию вы можете получить в социальных сетях кафедры:

Также в КФУ 1 сентября состоялось открытие учебно-исследовательской лаборатории «PR-консалтинг» кафедры прикладной политологии факультета журналистики и социологии. А 1 сентября 2013 года, состоялось открытие учебно-исследовательской лаборатории «Рекламные технологии» кафедры прикладной политологии факультета журналистики и социологии.

Заключение

PR имеет важное значение в модном мире. Мы все очень тесно связаны с миром моды, даже если не всегда подозреваем об этом. Большинство из нас зависит от общественного мнения, поэтому мы всегда пытаемся тем или иным образом следить за трендами. А узнаем о них, как мы выяснили, посредством различных PR-технологий, которые имеют свое влияние на эту сферу. Ежедневно мы делаем выбор, основывающийся на наших личных представлениях о продукте, которые были заложены именно PR-технологиями.

{ "author_name": "Полина Костина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131517, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 18:42:13 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии