Маркетинг
Cloud Fox
1020

Быстрое решение проблемы скликивания рекламы

Привет! Я маркетолог в компании Cloud Fox. В апреле столкнулись с проблемой скликивания ботами рекламы в директе. Рассказываю как решили проблему.

В закладки

Метрика показала, что нас ддосят по одной группе объявлений. Симптомы: посетители заходят на несколько секунд, их много и они ничего не делают на странице.

Статистика по роботам из Яндекс Метрики

Большинство роботов относятся к группе «Отфильтрованы по статистическим правилам». Помимо них ещё бывают боты Яндекса и Гугла, но они не вредные для нас.

Казалось бы, ведь Яндекс всё равно борется с фродом и возвращает деньги за такие клики по рекламе. Можно успокоиться и спокойно заниматься другими задачами. Однако, они почему-то продолжают учитывать всех этих посетителей в поведенческой статистике Директа.

На картинке мы получаем возврат средств и красивую статистику по посетителям, ctr и стоимости лида. А на деле у нас растут ставки, так как Яндекс считает, что наши объявления фекальные и никого не интересуют.

Как решить проблему?

Один простой способ и две формы его использования.

1. Открываем метрику

а) Создаем сегмент посетителей, которые провели меньше 15 сек на сайте: Возле надписи «Визиты в которых» нажать +. Далее выбираете «Поведение», «Время на сайте». Проставляете меньше 15 секунд и сохраняете.

б) Либо делаем сегмент прям на роботов: Возле надписи «для людей, у которых» жмём +. Далее «Характеристики», «Роботность» выбираем роботов. Сохраняем.

2. Идём в Директ. На странице с кампаниями внизу находим ссылку «Ретаргетинг и аудитории»

3. Жмём «Новое условие». В этом окне заполняем поле с названием, выбираем Сегмент Метрики, который вы создавали ранее.

Здесь нужно назвать условие и выбрать сегмент

4. Переходим в параметры болеющей рекламной кампании.

5. Выбираем блок Корректировка ставок и снижаем ставку на 100% для созданного нами сегмента.

6. Сохраняем всё это дело и идём отдохнуть на диванчик, если вы работаете из дома.

Ещё вы можете просто отключить скликиваемый ключ на время. Но это слишком просто и не интересно. Если у вас есть ещё какие-то действенные методы, рад буду услышать.

{ "author_name": "Cloud Fox", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131856, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 10:15:24 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Видел вашу статью. Не думаю что бан по айпи хорошее решение

Ответить
1

Странная мысль. Как человек который делает довольно большое количество ботов скажу что одно из вполне рабочих решений. Учитывая что скликеры предлагают в виде просто автоматизированного браузера то идеально. Так как на ту же автоматизацию браузера навесить прокси в последнее время та ещё морока.

Ответить
1

Под этим айпишником живые люди потом в бан полетят. А данный способ рекомендован техподдержкой Яндекса.

Ответить
0

В 90% случаев нет не полетят. Те ip что используются обычно это либо 1 человек явно запустивший скликер либо адреса цодов. Доступ к сети адресов реальных пользователей уже надо оплачивать притом не так уж и дешево. Тут основная идея сбросить самых ушлых как правило это сильно освобождает от проблем и остальных не столь наглых позволяет принять как сопутствующие потери.

Ответить
0

Возможно вы правы и это хороший способ. Единственное что останавливает - сложность исполнения. В том методе, который описан в статье нужно потратить 5 минут. В бане по айпи нужно больше времени + технические знания. 

Ответить
1

Да, так себе решение. Во-первых чтобы аудитория заработала, надо чтобы минимум 1000 человек туда попала. Второе. Когда вас скликивают, на 20 показов вашего объявления приходится всего 1 клик, или того меньше. Таким образом, ctr ваш занижается, а у того, кто скликивает, завышается. То, есть когда ваша аудитория заработает, уже 20 тыс. показов будет роботам, и CTR ваш будет примерно на нуле. И на последок, например у робоклика того же десятки тысяч айпи. Мало того, из аудитории вашей робот легко выйдет просто сбросит куки, что они и делают на каждом визите. Так что если бы все было так легко, было бы не интересно.

Ответить
0

Вы путаете с Яндекс Аудиторией. Это там нужно не менее 1000 человек. Здесь она не используется.

Ответить
0

Не отменяет того, что не рабочий метод. Единственный вариант это блокировать на уровне поисковых запросов, выявлять те по которым скликивают. Чтобы понимать как бороться со скликиванием, надо сначала понять как скликивают. У вас нет полного понимания этого вопроса.

Ответить
0

В статье ведь написано, что скликивали по одному конкретному объявлению и ключу. Что ещё нужно понять?)
Метод рабочий и это видно на первой картинке, где всплеск роботов закончился после того, как всё было сделано. + после того как сделал, решил уточнить у поддержки как поступать. Они сказали, что так и надо делать. 

Ответить
0

Ну что, завтра вас по другому начнут скликивать. Тут надо постоянно мониторить, уже пройденный этап. Могут и по нескольким ключам прокликивать. Зависит от бюджет ваших конкурентов.

Ответить
1

Согласны с автором, мы точно также блокируем отказников, роботов. При этом с комментаторами также солидарны, часто приходится блокировать и по ip, невзирая на то, что это грозит потерей охватов и потенциальных клиентов. Зато получается скинуть какого-нибудь жирного бота — не каждого, конечно, потому что найдутся с подменой ip — но хоть какая-то фильтрация. Кстати боты не всегда происки конкурентов, иногда это владельцы площадок накручивают себе клики по рекламе.

Ответить
0

вашу статью я закрыла через 3 секунды  , значить я должна уйти в бан исходя из логики)) при этом минус бы успела поставить)
кликать по сайту можно меняя айпи адрес , это любой ребенок может в Питон написать. Но просто так люди не скликивают , должен быть кто то кто за это платить , как буксы, смысл скликивать бесплатно? значить вы кому то насолили или были грубы к кому то

Ответить
0

Напишите склик через гугл с ротейтом.)
На счёт бана да зайдите на сайт раз 400 по 5 секунд за сутки и да это можно считать за бота.

Ответить
0

Но мы же не про статью говорим, а про сайт)
Я так понимаю смысл скликивать в том, чтобы понизить качество объявления конкурентов и увеличить стоимость ставок для них.
А грубы мы точно не можем быть, так как есть годами наработанная политика компании по общению с клиентами)

Ответить
0

Ну и да в статье не заметил маленького пояснения к сути ситуации. Борьба с конкурентами это процесс, так что почти 98% бизнесов должны к этому подходить как к нормальной практике, в которой надо будет постоянно совершенствоваться и тратить на это силы.

Ответить

Комментарии