Как мы делаем статьи для блога
Полный процесс, по которому разрабатываем материалы в блог.
За 4 года работы над контент-маркетингом мы разработали четкие процессы, которые помогают нам писать статьи быстро и качественно. В этой статье о них:
Кто участвует в создании статьи
В создании статьи у нас участвуют:
В среднем на подготовку одной статьи у нас уходит 35 часов. Из них 20 часов уходит на верстку, дистрибуцию и редактуру. Остальное — на дизайн, SEO-оптимизацию и написание черновика.
Чтобы процессы работали нормально, у нас есть чек-лист, который помогает ничего не забыть:
Планируем статьи: по темам и тезисно
На этапе формирования контент-стратегии составляем контент-план — примерный план публикаций. В нем указываем, какие статьи выйдут, о чем они будут и какие потребности покупателей будут закрывать.
Контент-план составляется на первые 2 месяца ведения блога. Позже для поиска тем используем темник: в нем пишем возможные темы, которые сможем выпустить, согласовываем их с главредом на планерке. Темы придумывают специалисты или редакторы.
Для планирования статей используем редкалендарь: более подробный и точный инструмент. В нем помимо названия статей указываются дедлайны и бюджеты на продвижение.
Когда статьи распределены, начинаем работу со специалистом: специалист составляет тезисы и подбирает референсы статей на эту тему в других изданиях. В тезисах расписываем структуру будущей статьи: уже на этом этапе понятно, как будут выглядеть заголовки у будущей статьи.
Тезисы согласовывает редактор — он смотрит, чтобы они соответствовали редполитике блога: в статье должна быть наша экспертиза, тезисы должны раскрывать тему статьи.
С помощью референсов определяем, сможем ли вообще рассказать в статье о чем-то, о чем никто еще не писал.
Заполняем тезисы «мясом»
Когда тезисы написаны, специалист пишет по ним статью. Обычно написание статьи занимает 2−3 часа, после того как статья написана, ее смотрит редактор. Он оставляет комментарии: описывает, где и что нужно добавить, где-то просит уточнения.
После уточнений редактор убирает из текста орфографические и пунктуационные ошибки, делает его проще. При редактуре руководствуемся принципами, описанными в книге «Пиши, сокращай» Ильяхова. Тексты проверяем в «Орфограммке», в glvrd.ru — редко
Мы не допускаем в статье капитанства — так называем очевидные для читателей вещи.
Каждый тезис статьи подчеркиваем личным опытом, таким образом показываем нашу экспертность и подтверждаем тезис аргументом.
Мы не привлекаем к работе сторонних авторов — каждый текст для блога и соцсетей пишет штатный специалист.
После того как статья отредактирована, специалист делает фактчекинг: проверяет, чтобы во время редактуры из статьи не убрали важную информацию. После специалиста статью смотрит главред: определяет, подчеркивает ли статья нашу экспертизу и интересна ли она читателям.
Если в ней чего-то не хватает — главред оставляет комментарии.
Дизайним
После того как статья написана, она отправляется дизайнеру: он разрабатывает обложку, оформляет скриншоты. Если в статье есть какие-то элементы, которые нужно оформить специфически, редактор описывает их в статье.
Верстаем
Статьи верстаем в Sublime Text 3 — он сохраняет записи после каждого нажатия на кнопку и в нем есть куча расширений, которыми можно пользоваться. Мы пользуемся Типографом Муравьева.
Есть проблема с типографикой
У Типографа Муравьева есть минус — он вставляет тэг после каждой строки. Это ломает верстку. Мы удаляем тэг с помощью функции поиска по тексту. Вводим туда, нажимаем «Find All» и кликаем на Backspase.
Когда код в редакторе написан, мы вставляем его в админку и проверяем, как все выглядит. Если все ок — публикуем статью и переходим к дистрибуции.
Дистрибутируем
Дистрибуцией у нас занимается редактор. Она занимает от 1 до 3 часов.
Контент распространяем через таргетированную рекламу, наши соцсети, тематические группы в ФБ и ВК, посев в тематические издания (например, здесь:) .
Для клиентов мы составляем отдельный файл с площадками, в которые будем сеять материалы. Файл выглядит так:
Для того, чтобы контролировать дистрибуцию, у нас есть таблица, в которой отмечаем, куда и что отправили и разместили.
Почему это лучше, чем статьи с биржи
Люди испытывают профицит информации, ее в сотни раз больше, чем человек может потребить — в такой конкуренции выигрывает ценностный материал.
Ценность наших материалов — возможность узнать детально, как что-то работает. Общие принципы работы человек уже знает, а эксперт знает технические особенности, которые рассказывает аудитории. Редактор тут упаковывает и доставляет материал читателю.
Статья — это инструмент, который имеет цену и КПД. Ее должна прочитать целевая аудитория, она должна повлиять на ранжирование страницы в поисковых системах и собрать информационный спрос на материал.
Для оценки эффективности мы разрабатываем понятные метрики, которые размещаем на материале и сайте. Так у нас появляется понимание вклада материала в маркетинг и продажи проекта. Об этих метриках расскажем в следующих статьях.
Слишком технично, «без души», как итог — статьи не очень интересные.
Ну и всякие мелочи, домен «su», боитесь ставить комментарии, зачем-то ненужный верстальщик (который наверстал некрасивые таблицы).
Наверное трафик собирает, в клиентов конвертируется и ладно, микрокейсик. Отличные статьи у Тинькофф журнала или вот тут на VC, вот где учиться надо.
Хуже всего копипаст статей с блога на VC.
Ну это их статьи, что бы и не опубликовать в двух местах. Популярные авторы постят Пикабу→Хабр→VC, много раз видел.
Если хочешь сделать статью, пиши для одного ресурса. Или делай уникальной под каждый сайт. ИМХО
Написать статью на VC с 3 ссылками на себя любимых и продублировать её же в блог сайта - это как и рыбку съесть и на хуй сесть.
Согласен, хоть и не в столь грубой форме) Но действительно площадки типа vc.ru дают возможность публиковать свой контент в обмен на то, что он будет полезен для площадки. А так сделка уже не совсем честная. Vc дают всю аудиторию вам, а вы не даёте уникальный контент vc.
Может быть этот контент можно закинуть в свои соцсети и блог, но и то, на мой личный взгляд, анонсом или ссылкой. А постить его один в один на нескольких контент площадках, как-то нечестно.
Но, видимо, эффективно. Издержек меньше, прибыли и эффекта, вероятно, больше.
Спасибо! было интересно узнать, как организована потоковая работа по производству и доставке контента
почем у вас час?