Зачем приложению ASO? С чего начать и как отслеживать эффективность
Привет! Это наш первый пост на vc. Мы решили сделать его вводным – объяснить, что такое ASO, зачем оно нужно, из каких шагов состоит и как понять, что оптимизация работает.
Что такое ASO?
Индустрия мобильных приложений растет – только за 2019 год пользователи загрузили из Google Play 21,3 миллиарда приложений. Это значит, что в вашей нише тысячи конкурентов. Всем нужно внимание, время и деньги пользователей. ASO помогает сделать так, чтобы юзеры заметили и скачали именно ваше приложение.
ASO (App Store Optimization) — комплекс действий по продвижению мобильного приложения в AppStore и Google Play и других магазинах приложений.
ASO помогает стать заметнее для пользователя и конвертировать его из просмотра в скачивание.
В работе над ASO важна регулярность: необходимо тестировать текстовые и графические элементы, работать с новыми ключевыми словами, анализировать данные нон-стоп и корректировать стратегию продвижения.
Что входит в ASO: текстовая и графическая оптимизация
Текстовая оптимизация
Пользователи будут искать ваше приложение по релевантным запросам. Это – ключевые слова. Если вы по ним индексируетесь, вас найдут.
Текстовая оптимизация подразумевает качественную работу с ключами. Если объяснять совсем просто: вам нужно вписывать актуальные ключи в нужные текстовые элементы страницы. Они варьируются в зависимости от стора. Например, в Google Play нет поля для ключей как в App Store. А App Store не индексирует ключи из описания в отличие от Google Play.
Где нужно расположить ключевые слова, мы рассмотрели. Теперь разберемся, как их искать и составлять семантическое ядро.
Составление семантического ядра
Семантическое ядро — это поисковые запросы, по которым пользователи смогут найти приложение. Есть несколько стратегий подбора ключевых слов.
Подбор вручную
- Устроить брейншторм с командой и «прикинуть», о чем ваше приложение, как вас могут искать.
- Проанализировать отзывы похожих приложений и конкурентов.
- Воспользоваться suggest-запросами в сторе (вы пишите слово и смотрите, какие похожие ключи подсказывает стор).
Автоматический подбор Checkaso
- В Keywords Explorer вы видите список подходящих вашему приложению ключей с индексом их Search Volume (определяет, насколько ключ популярный).
- Также есть список подсказок (саджесты) для слова: вы добавляете ключ и видите, какие еще запросы с ним связаны.
- Во вкладке Proposed Keywords можно добавить конкурента и узнать, по каким словам он индексируется.
Важно отслеживать статистику продвижения по ключевым словам – растет ваше ранжирование или падает. В зависимости от этого можно корректировать стратегию продвижения.
Чтобы работать над текстовым ASO было удобно и просто, мы создали инструмент Текстовый редактор. Там можно произвести все этапы — от аудита до локализации — в одном окне.
Графическая оптимизация
В первую очередь графика нужна для захвата внимания пользователей. Это иконка, скриншоты и видео. Изображения должны быть привлекательными и в то же время информативными на интуитивном уровне.
- Иконка — самый важный элемент для регулярного тестирования. ASO-специалисты и дизайнеры стараются делать ее понятной и легко считываемой. Важно анализировать иконки других приложений из вашей тематики. Возможно, вы сможете выделиться за счет нового цвета или найдете явные слабые места конкурентов, которые можно использовать с пользой. Также стоит вдохновляться сезонной и тематической графикой – сделанной ситуативно для какого-то праздника или события.
- Скриншоты должны быть максимально «говорящими». Текст на них должен легко читаться. Учитывайте размер шрифта и цветовую схему, отвечайте себе на вопросы: «Мне легко прочитать, что написано на скриншоте? Они дают информацию о приложении? Цвета не раздражают?». Всегда помните о пользователях.
- Видео нужно не всем. Чаще всего необходимо играм, так как это наиболее простой способ показать функционал и геймплей. Приложениям нужно для тех же целей, но чаще у них все изначально понятно по ASO и названию. Если же приложение сложное или уникальное, то можно показать видео с пояснениями.
Изучать графику удобно во вкладке Comparative Analysis. Там хранятся не только текущие, но и прошлые версии страниц любого приложения. А также версии графики для разных гаджетов Apple.
С чего начать ASO-оптимизацию
Самое главное – анализ. Без понимания того, где вы сейчас находитесь, вы не сможете составить стратегию продвижения.
Начните с ASO-индекса. Это показатель качества вашего ASO. Он формируется по многим параметрам, вот некоторые из них:
Если вы новичок, сделать первые шаги поможет личный помощник Арру. Он будет давать вам советы-подсказки по оптимизации.
Также много подсказок дает чеклист заполненности в разделе ASOindex.
Дальше можно перейти к более кропотливой работе во вкладке Анализ: подробный анализ ключевых слов, разработка семантического ядра, отслеживание ключей, по которым продвигаются конкуренты, статистика изменения популярности ключей.
Параллельно полезно делать сравнительный анализ с конкурентами. Например, отслеживать изменения в текстовых элементах, графике, оценках и объеме отзывов.
Как понять, что ASO эффективно
Главное в тезисах
- Заниматься ASO нужно – иначе вас не видят пользователи.
- Текстовая оптимизация – работа с заголовками, описанием, сабтайтлом и другими элементами в сторах.
- Составление семантического ядра – главная часть текстовой оптимизации. Вы подбираете релевантные ключевые запросы.
- Подбирать ключи можно вручную и автоматически.
- Графическая оптимизация – это история про иконку, скриншоты и видео. Она требует проведения постоянных A/B тестов и тренировки насмотренности.
- Checkaso помогает упростить работу над ASO – проводить подробный анализ, отслеживать свои изменения и изменения конкурентов.
- Понять, что ваше ASO работает можно с помощью: ASOindex, анализа данных на платформе, ASO аудита и (косвенно) консоли разработчика.
P.S.
Задавайте любые вопросы по оптимизации – будем рады помочь! А если хотите изучить наши инструменты подробнее, то вот ссылка.
Комментарий недоступен
Спасибо! Нам действительно важно, чтобы все было максимально удобно и понятно)
вы не написали самого интересного - что потом делать с теми данными позиций (вы почему-то называете это "отслеживанием эффективности", хотя ваша статья совсем не про это), которые вы насобирали. Product owner-ы конечно в теме, но любопытно и вашу точку зрения на это услышать
Сергей, спасибо за вопрос. Если вы наблюдаете рост, значит ваша стратегия работает. Если видите падение, стоит ее подкорректировать. Например, последить за конкурентами и их источниками трафика. Возможно они продвигаются по тем же запросам – с помощью мотива или рекламы. В таком случае c помощью органических методов вы не сможете составить им конкуренцию. Тогда стоит переключиться на другие запросы. Хотя зависит от возможностей. Если есть бюджет на продвижение, можно конкурировать.
Нюансов много. Еще многое зависит от конкурентности релевантных запросов и вашей изначальной индексации по ним. Допустим, если у вас новое приложение, то для начала имеет смысл продвигаться по низкочастотным длинным запросам (больше трех слов). Там меньше конкуренция (количество трафика соответственно тоже).
Анализ позиций связан с корректировкой стратегии. Важно приоритизировать ключевые слова. Еще пример. Допустим, в тайтле ключ и вы по нему стабильно выше 5-го места, а ценных комбинаций с другими словами нет — это звоночек, что его стоит заменить.
Главный наш посыл в том, что нужно перманентно анализировать результаты и быть готовым в зависимости от этого адаптировать свою стратегию.
Интересная статья! Жаль, что довольно редко удаётся поработать с мобильными приложениями.