Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс: работающие способы и подводные камни

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами самыми действенными способами продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс
Продвижение сайта в Яндексе – актуальный способ привлечения целевого трафика по всей стране или конкретным регионам для увеличения продаж. Работа включает в себя многоэтапную проработку технической составляющей и текстовую оптимизацию. Итог – попадание в топ по поисковым запросам, за счет чего потенциальные потребители будут самостоятельно попадать на сайт.Яндекс, в отличие от Google, делает серьезный упор на контент. Поисковик базируется на наборе фильтров и алгоритмов собственного производства. Их цель – выявление качественного и полезного для читателей контента и защита от накруток.

Особенности поисковика Яндекс

Сервис занимает важное место в российском медиа и бизнес-пространстве. Стать успешной, компании удалось за счет собственных поисковых алгоритмов. Среди примечательных:

  • Баден-Баден – реагирует на тексты, созданные исключительно для удовлетворения поисковой системы и не несут пользы для читателя;
  • Королев – проверяет контент на соответствие пользовательскому запросу с учетом общего смысла, а не ключевых фраз;
  • Минусинск – помогает пропускать сайты, которые покупают SEO-ссылки для попытки повлиять на положение в органической выдаче.

Поисковик анализирует не только ключевые фразы разной частотности, но и общую смысловую нагрузку текстов, которые размещаются на индексируемых сайтах. Действует это так: пользователь вводит запрос в поиск, система анализирует индексированные страницы, пропуская через алгоритмы и выдает максимально релевантные результаты. Такой подход делает Яндекс уникальным поисковиком, однако серьезно усложняет продвижение по сравнению с главным конкурентом – Google.

Несмотря на популярность, Яндекс по востребованности в России уступает поисковику из США. По статистике от проекта StatCounter, в 2019 году Google оказался на 6.41% востребованнее. Причина – большой спрос на Android-смартфоны и браузер Chrome, в которых Гугл используется по умолчанию. С учетом изменений в российских законах, позиции отечественного поисковика могут серьезно усилиться в 2020 году. На этом фоне продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс становится приоритетной задачей для представителей бизнеса.

Способы продвижения в поисковой системе Яндекс

Работать с целевой аудиторией сейчас можно через два канала:

  • контекстная реклама через Яндекс.Директ – показ платных рекламных объявлений в поисковой выдаче с оплатой за каждый переход;
  • SEO – получение бесплатного трафика посредством вывода сайта в топ-10 выдач по конкретным поисковым запросам.Последний способ приоритетнее за счет получения целевого трафика без вложения денег непосредственно в Яндекс. При правильном подходе стоимость каждого перехода в 4-6 раз дешевле, чем при использовании рекламного кабинета.Однако следует учитывать ряд технических аспектов:
  • 2-4 верхних позиции в списке выдач всегда отдаются под оплаченную рекламу из Директа, которая помечается соответствующей табличкой и максимально соответствует запросу;
  • продвижение может занять от 2 месяцев до полугода, при этом место в топе легко потерять из-за ошибок в robots.txt, изменений в URL-структуре, чрезмерной активности конкурентов в нише;
  • использование серых методик (переспамленные тексты, подмена контента после индексации, использование нетематических запросов) приведет сайт в стоп-лист;
  • есть трудности с выводом в топ сайтов, построенных на популярных конструкторах.

Обязательно прочитайте: 7 инструментов отдела маркетинга

Если все делать правильно, то трафик из интересующего региона придет без затрат (кроме оплаты работы SEO-мастеров), а также немного улучшатся позиции в Google. Стоит учесть: если владельцу сайта советуются для продвижения в поисковой системе Яндекс способы, не поддерживаемые официально, то есть несколько рисков. Есть вероятность потери денег от сотрудничества с мошенниками или попадания в стоп-листы поисковика.

Факторы поисковой оптимизации

Чтобы сайт попал в топ-10 выдач, потребуется серьезная проработка в нескольких направлениях. Серьезные специалисты начинают продвижение с аудита, итоги которого указывают на ошибки, препятствующие нормальному взаимодействию с Яндексом. Далее – оптимизация по таким факторам:

  • Внутренняя – качественное наполнение сайта уникальным контентом. При разработке материалов учитывается не только семантическое ядро, но и соответствие тематике. Важно, чтобы посетитель находил на конкретных страницах полезную информацию и долго задерживался для изучения.
  • Техническая – соответствие поисковым алгоритмам, которые анализируют основу сайта. Яндекс внимательно относится к правильному формированию robots.txt и sitemap.xml. Недопустимо наличие пустых страниц, дублей, вирусов и переспама ссылками.
  • Внешняя – работа со сторонними ресурсами, на которых будет размещаться контент, ведущий на целевой сайт. Важно показать Яндексу, что продвигаемый продукт действительно интересен аудитории. Ошибки в подборе ресурсов наоборот понизят ранжированность.

Еще одна задача – работа с поведенческими факторами. Структура сайта, дизайн и контент разрабатываются так, чтобы посетитель тратил максимум времени на сайте (более 20 секунд на целевой странице) и чаще возвращался на него. Важно изучение конкурентов и постоянная модификация продвигаемого сайта. Создание комфортных условий для посетителей – решающий этап на пути к лидерству в топ-10 выдач.

Преимущества SEO-продвижения под Яндекс

Работа с Яндексом – важный этап для любого коммерческого проекта в рунете. Владельцам сайтов, которые отказываются от рекламы через Директ в пользу SEO, удается:

  • обойтись без затрат на покупку кликов, что особенно важно в тематиках с крупными игроками, где цена может превышать все границы;
  • трафик полностью органичный, и это хороший показатель для любого бизнеса, ведь мало кто хочет работать с искусственно раскрученными проектами;
  • Яндекс лоялен к вебмастерам, поддержка постоянно контролирует владельцев сайтов и охотно помогает с защитой от алгоритмов.

Работа в этом направлении актуальная для любых коммерческих сайтов. Некоторые специалисты утверждают, что Яндекс лоялен только к дорогим проектам, существующим более года. На практике выйти в топ может даже новый сайт, если делать оптимизацию точно и осторожно.

Подведем итоги

Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс – длительный процесс. Получить положительный результат за пару дней при минимальных изменениях не удастся. Важно постоянное изучение конкурентов и собственной статистики, поиск новых подходов ко внутренней и внешней оптимизации, а также поддержка сайта в хорошем техническом состоянии. Финансовые и временные затраты окупятся, ведь привлеченный целевой трафик можно быстро превратить в покупателей.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Плотников

Заголовок себя не оправдал. Вода и ничего по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Обовсем по немногу с Гайновым Рамилем

А где работающие способы и подводные камни . Набор общих фраз известных еще лет 20 назад ...

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

Очередная чепуха ради ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шильцев

Вода, хоть бы что полезного. Просто СЕО оптимизированный текст с целью привлечь клиента

Ответить
Развернуть ветку
Александр Варзарь

Вода водой

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Чуть не утанул в этом океане

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сергеевич

Спасибо, очень полезная статья. Благодаря ей получилось продвинуть свой сайт бесплатно https://biz-pravda.com/kak-prodvinut-sajt-v-yandekse-samostoyatelno-8-prostyh-shagov/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инесса Дегелевич

по поводу конструкторов  - чистая правда. Два года в никуда, пока не стали исследовать, что же нужно вордпрессу. Проект принадлежит близкому человеку

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда