{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как правильно рекламировать букмекеров через блогеров: кейс “Марафонбет”

“Марафонбет” - букмекерская контора в России и СНГ, открылась в октябре 1997 года. Принимает ставки на спортивные, финансовые и культурные события. Является двукратным обладателем премии “Самый надежный букмекер” в рамках Премии РБ. Агентство influencer-маркетинга Woombat совместно с Mobio делятся опытом работы с “Марафонбет” и дают практические советы по рекламе букмекерской компании.

Букмекерские компании (БК) давно начали работать с блогерами. По нашим данным, один из конкурентов скупал сразу до 100 рекламных роликов у ТОП-блогеров различных тематик, с которыми заключал договор, где прописано правило - не рекламировать другие БК. Интеграции были не нативные и их было много. Мы думали, как можно обойти эти проблемы и добиться поставленной цели. После кропотливого анализа мы нашли решение: идти к микро-инфлюенсерам с хорошей статистикой по просмотрам и вовлечению, а в рекламном ролике сделать упор на визуальную или аудиальную составляющую.

Прямо в яблочко

Конкурент рекламировался у ТОП-блогеров разных тематик, поэтому мы решили делать рекламные интеграции у спортивного микро-инфлюенсера. С помощью аналитической платформы BloggerBase подобрали блогеров по нашему запросу. В итоге выбор “Марафонбет” пал на блогера iFreestyle (сейчас почти полмиллиона подписчиков). Он снимает ролики на спортивную тематику, не рекламирует другие БК, а сам канал имеет хорошее вовлечение. И мы начали продумывать, как визуально можем интегрировать бренд.

Идея была следующая: блогер делает специальный стенд с логотипом “Марафонбет” и ставит туда то бутсы, то мяч, то сидит в брендированной футболке.

Вся атрибутика присутствовала на протяжении 7 выпусков, где блогер разбирал футбольные матчи, проводил эксперименты со спортсменами. Под видео лидер мнений оставлял закрепленный комментарий. В итоге 7 выпусков суммарно набрали более 3500 комментариев, 140 000 лайков и более 1 000 000 просмотров. С учетом того, что блогер на тот момент был на стадии развития и набора популярности, соотношение цены с результатом превзошло все ожидания.

Инна Шевцова, senior release manager агентства Woombat.

Виральные бои

В 2019 году набирали популярность различные бои, а ролики с ними были виральны (вирусные). Бои бурно обсуждали, роликами делились, и они набирали колоссальные просмотры и вовлечение. И мы начали искать каналы с подобной тематикой, чтобы попробовать туда интегрироваться. Мы тщательно анализировали каждый канал на хорошее вовлечение и отсутствие рекламы других БК. После исследования десятков каналов нам понравился True Gym - популярный развлекательный канал о самообороне и единоборствах. Его видео набирали от 500 тысяч просмотров, а вовлечение аудитории (лайки, комменты) было высоким.

Как раз тогда мы и узнали о шоу “Битва за хайп”. Это совместный проект YouTube-каналов True Gym и “Дневник хача”. Спортсмены участвуют в реальном бое на реальном ринге, но гостями являются как спортсмены, так и люди из блогосферы. В апреле 2019 года ожидался бой Артема Тарасова и Вячеслава Дацика. Шоу набирало популярность, а разговоры именно об этом бое только разгорались, ролики с их участием набирали просмотры, поэтому мы просто обязаны были там быть.

Нашу идею не очень оценил клиент - “Марафонбет”, так как считал, что просмотров этот бой вряд ли наберет, а боец Дацик не подходит под ассоциацию с брендом, так как контенту Вячеслава можно дать определение “хайповый”. “Марафонбет” же должен был ассоциироваться с надежностью, серьезностью партнера, который делает просмотр спортивных событий захватывающим и интересным. Мы упорно стояли на своем и прогнозировали миллионы просмотров, мы чувствовали, что это то самое шоу, хоть оно и новое. И, ура, мы получили одобрение!

Начались переговоры с блогерами. Размещали ролики с боями два канала-организатора (True Gym и “Дневник хача”), и мы пошли сразу к ним. Менеджер канала “Дневник хача” сказал, что он против размещения БК и предложил сделать пост в Инстаграм, но такое условие не соответствовало стратегии кампании. После мы решили пойти ко второму организатору боя и бойцу Артему Тарасову. С ними мы пришли к идее брендинга. На канале True Gym договорились сделать баннер - логотип “Марафонбет” как спонсора выпуска с закрепленной ссылкой в комментарии.

Безопасность превыше всего

Так как на канале “Дневник хача” тоже выкладывался ролик, мы понимали риски, что там может быть блюр (размытие) логотипа “Марафонбет”, потому что с ним не было контракта. Из-за этого мы не получим большое количество просмотров. Но Артем Тарасов нас убеждал, что такого не будет. Но, как говорится, лучше подстраховаться. Поэтому даже в договоре прописали пункт, что если в выпуске у Тарасова или “Дневнике хача” будет искажен логотип “Марафонбет”, то первый нам возвращает 50% от оплаченного гонорара. Таким образом, мы себя обезопасили, потому что с клиентом тогда работали по CPM, и мы могли бы действительно из-за этого не набрать просмотры.

Не просто ставка, а драйв и эмоции

Это был реальный шанс получить охваты и узнаваемость. Исходя из вышеописанных сложностей, мы и тут делали “ставки” на визуал и аудио.

Аудиальное решение. Целью кампании было увеличить знание о бренде, поэтому задача заключалась в поиске креативного и запоминающегося key message для аудитории. Перепробовали десятки вариантов, какие-то не доносили смысл, какие-то были слишком длинные. В итоге мы пришли к идее с рифмой, а именно: “Марафонбет - надежный партнер твоих побед”.

Визуальное решение. Марафонбет сделал футболку с логотипом для Артема Тарасова, а мы - анимированный баннер для ролика.

Как все происходило. Артем Тарасов выходил в одежде с айдентикой бренда до боя и говорил: «Спасибо партнеру (показывает на свою футболку), что поддерживаете меня. Вы делаете спортивные события ярче и интереснее. Ссылка в комментарии». После чего шел анимированный баннер, где показаны параметры бойцов (с отсылкой к боям UFC), а потом закадровый голос произносит: “Спонсор показа - компания Марафонбет - надежный партнер твоих побед”.

Что из этого вышло

В итоге все вышло так, как было задумано! На канале “Дневник хача” выложили не заблюренный ролик, True Gym сделал баннер и закрепил ссылку, Тарасов тоже все выполнил и выложил выпуск у себя, а также снимал бекстейджи в брендированной одежде.

Но, самое главное, ролик с этим боем на каналах организаторов набрал почти 10 млн просмотров только за три дня! В итоге было 78 тыс. комментариев, охват в 35 млн, так как было много перепостов и упоминаний, и никакого негатива к бренду!

Драйв и эмоции №2

После боя мы сделали еще 4 интеграции на спортивном канале “Команда А” для повышения лояльности к бренду.

С помощью интеграции в спортивный контент мы хотели донести до зрителей, что даже символические ставки повышают интерес к спортивным событиям, добавляют драйва, остроты и невероятные эмоции, делают тебя эмоционально ближе к любимой команде. К тому же, мы могли нативно рассказать о преимуществах “Марафонбет”. То есть мы поменяли формат сообщения, объяснив, что ставки - это не способ заработка, а драйв и эмоции.

Анастасия Хижняк, креативный продюсер агентства Woombat.

Механика: в каждом из выпусков присутствует стенд с логотипом “Марафонбет”. Блогер разыгрывает призы совместно с букмекером и рассказывает о преимуществах бренда, а также проговаривает главный посыл - драйв и эмоции.

Для каждого выпуска мы продумывали свой креативный сценарий, интегрируя бренд. В выпусках были простые и интересные игры участников команды, например, “Кто больше забьет”, “Пляжный волейбол против девушек”, “Бокс с девушкой-боксером”, “Кто забьет самый красивый гол с навеса”. В роликах-играх была продумана каждая деталь, даже где должен быть расположен логотип (ворота, футболки, на шкафчиках, в раздевалке, наклейки на ринге, мяче и т.д.).

Главное, в конце каждого ролика участники “Команды А” произносят мотивационное послание для аудитории на фоне логотипа бренда: “Чтобы стать ближе к любимой команде, получать яркие и интересные эмоции, то нужно выбирать нашего надежного партнера «Марафонбет». Легального и официального партнера европейских футбольных клубов. Он уже более 20 лет радует игроков высокими коэффициентами. Переходите по ссылке в комментариях”.

Рекомендации

Многие рекламодатели работают так, как они привыкли, и им сложно выходить из зоны комфорта. Не ставьте блок, всегда экспериментируйте, потому что после этого можно проработать больше способов расширения влияния продукта и увеличить эффективность. Нужно помнить, что можно всегда найти выход из любой ситуации, если вы действительно хотите сделать качественный контент и рекламу. Еще не нужно забывать о самых важных пунктах в механике работы в influencer-маркетинге - тщательный анализ и юридическая защита. Если вы не сделаете качественный анализ (аудитории, блогера или конкурента), вы не сможете попасть в яблочко и добиться крутых результатов. При переговорах всегда лоббируйте свои интересы и чтобы избежать лишних споров, фиксируйте все условия в договоре. Это защита от всех видов «недопонял», «не успел», «забыл». Не стоит еще забывать о санкциях, которые помогут сэкономить время и нервы.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Новикова
Автор

вам не нравится реклама ставок? уверена, что вы не на те натыкались))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
почему вас не банят еще?

 А сами не догадываетесь?  :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Новикова
Автор

К чему такая агрессия? Александр, нас не банят, потому что мы здесь не рекламируем ставки, а рассказываем про опыт сотрудничества с букмекерской компанией и блогерами. Ключевое слово - блогеры. Как статья может быть платная, если это НАШ опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Новикова
Автор

Ну, лично в наших действиях нет ничего незаконного, а вы можете попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миронов

Прекрасный пример того, как нужно правильно зайти в нужный канал со своей рекламой. Хоть это и микро-инфлюенсеры, но все равно у них охват аудитории большой. Да еще и разные коллаборации с другими каналами, что дает еще больший охват. Однозначно правильный ход.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Третьяков

Я считаю, что реклама, конечно же нужна, но надо её делать элегантно и не в лоб, тогда эффект будет намного выше.

Ответить
Развернуть ветку
Mихаил Масловичев

При создании и продвижении рекламных роликов ВСЕГДА нужно любую сделку закреплять юридически, тут "дружбы" не бывает- это бизнес. Ну и конечно надо следить за морально-этической стороной сюжета ролика.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда