Кейс: Раскрутка мобильного приложения в Google Play

По мере роста количества активных пользователей платформы Android, продвижение мобильных приложений в Google Play становится интересным источником привлечения новых клиентов.

Для блога Авеб мы создали Android-приложение, в котором пользователи могут легко читать посты блога, а также получать уведомления о новых публикациях.

Цель данного кейса — показать основные этапы продвижения мобильного приложения Android в Google Play по ключевым запросам (поисковым запросам) в топ 1 на примере приложения Авеб с публикацией абсолютно всех данных.

Коммерческой ценности у результатов продвижения нет — кейс подготовлен сугубо в учебных и презентационных целях.

В результате продвижения, нашим специалистам за 2 месяца удалось достичь топ 1 по всем отобранным поисковым запросам в Google Play по Украине и России.

Позиции в Google Play по региону Украина с интерфейсом на русском языке:

Позиции в Google Play по региону Украина с интерфейсом на русском языке:
Позиции в Google Play по региону Россия с интерфейсом на русском языке

Факторы, влияющие на ранжирование приложения по ключам в Google Play

ASO (App Store Optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения с целью максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске App Store и Google Play. Глобально ASO очень похоже на SEO, но есть ряд ключевых факторов ранжирования в Google Play — их перечень указан в таблице ниже.

Таблица сравнения SEO и ASO подготовленная AppFollow AppFollow

Все факторы ранжирования в Google Play, по аналогии с SEO, условно можно разделить на внутренние (ON-APP) и внешние (OFF-APP).

Таблица ключевых факторов ранжирования в Google Play и Apple Store в порядке убывания влияния по версии ASOdesk ASOdesk

Этапы продвижения мобильного продвижения в Google Play по ключам:

  • Сбор семантического ядра;
  • Оптимизация мета-данных, иконки и скриншотов;
  • Подливка мотивированных инсталов и отзывов;
  • Размещение ссылок на страницу приложения.

Сбор семантического ядра

Одно из ключевых отличий ASO от SEO в том, что официальной статистики о частотах запрашиваемости ключевых слов в Google Play не существует, в отличие от обычного поиска Google, которые можно получить через Google Keyword Planner. На рынке существует множество сервисов, которые по собственным алгоритмам примерно определяют частотность отдельных запросов, но их показатели очень отличаются и в основном применяются для сравнения ключей между собой. Ниже пример сравнения данных по частотам запросов в разных сервиса:

Как видите, оценки частот между сервисами отличатся как по абсолютным значениям, так и относительно между ключами. Наши специалисты решили, что наиболее близок к истине — ASODesk. Примечательно, что ASODesk — единственный из всех сервисов перестраивал показатели оценки частоты по прошествию накрутки мотивированных инсталов.

Оптимизация мета-данных и изображений

Методология оптимизации мета-данных в ASO для Google Play практически аналогична методологии оптимизации мета-тегов и контента в SEO. Лучше всего этот процесс раскрыт в размещенном ниже видео.

Для приложения Авеб понадобилось 2 итерации редактирования мета-тегов, чтобы получить необходимый результат. Итоговые мета-данные для русского языка стали:

Использование мотивированных инсталов, рейтингов и отзывов

По аналогии с SEO, где ключевой группой факторов внешней оптимизации является количество и качество внешних ссылок на сайт, в ASO внешними факторам относят общее количество инсталов и количество инсталов по прошествию поиска по определенному ключу, рейтинг, отзывы, порядок открытия приложения и удалений с гаджетов пользователей. Указанные внешние факторы ASO возможно эмулировать, используя различные сервисы — в ASO это называют мотивированными установками, или мотив, инсент.

Важно знать, что использование мотивированных установок противоречит правилам платформы Google Play и может привести к наложению фильтра на ранжирование приложения или полному удалению приложения с Google Play: https://android-developers.googleblog.com/2017/06/google-plays-policy-on-incentivized.html

Примечательно, что текущий уровень инфраструктуры сервисов мотивированных инсталов и поисковых алгоритмов очень похож на SEO — время становления арендных ссылок с Sape до выкатки первого пингвина. По аналогии с SEO, ввиду рисков наложения фильтров и бана от мотивированных инсталов, ряд ASO-специалистов стремятся продвигать приложения без таких инструментов. В то же время другие эксперты утверждают, что в ряде конкурентных ниш невозможно получить выведение в топ без мотивированных инсталов, особенно для новых приложений.

Многие ASO-эксперты утверждают, что Google Play не любит бусты инсталов — нужно лить ровно или по возрастающей (в отличие от Apple App Store).

Важно, чтобы пользователь открывал приложение после установки на 1, 2, 3, 8 день после установки.

Чтобы получить топ 1 по всем ключам, приложению Авеб понадобилось такое количество инсталов:

Суммарный расход на 1316 инсталов — $197,4.

График динамики новых установок с Google Play Console:

Мы выбрали такую стратегию: изначально налили по немногу инсталов по всем запросам, далее сделали буст (большое количество инсталов за короткий период времени) по основным самым частотным запросам, после чего поддерживали небольшое количество инсталов по всем запросам.

Примечательно, что по мере увеличения количества инсталов из России, мы получили заметный эффект переноса — рост позиций в Украине.

Отзывы — это эффективный метод повышения рейтинга вашего приложения и получения фидбека от пользователей. Приложения с большим количеством отзывов имеют более высокий позиции и, следовательно, больше органического трафика. Рейтинг приложения имеет весомое влияние на конверсию в установку — 70% пользователей читают хотя бы один отзыв перед установкой приложения. То есть, чем больше положительных и качественных отзывов будет у вашего приложения — тем больше вероятность его установки. Не забывайте отвечать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Постарайтесь связаться клиентом каждого отрицательного отзыва и предложить решение проблемы — это лучшая тактика в данной ситуации, поскольку вы не можете удалить ни одного отзыва в Google Play. Кстати, использование ключевых слов в тексте отзывов также значительно влияет на ранжирование.

Размещение ссылок на страницу приложения

Ряд экспертов и их эксперименты утверждают, что размещение внешних ссылок на страницу приложения является для Google Play фактором ранжирования приложения в магазине. Самые подробные эксперименты на эту тему — по ссылкам: https://medium.com/@DanielPeris/anchor-text-backlinks-seo-google-play-aso-1357a2b804b6 и https://www.yellowheadinc.com/blog/backlinks-impact-google-play-aso-case-study/.

Чтобы ускорить продвижение мобильного приложения в Google Play, мы запустили размещение условно бесплатных ссылок для улучшения его ранжирования.

Сервисы, использованные при подготовке кейса:

Открытый вопрос

На данный момент мотивированные инсталы для приложения приостановлены. Открытым остается вопрос: как быстро просядут и просядут ли вообще позиции без подпитки мотивированными инсталами? Мне интересно узнать ваше мнение и прогноз. По прошествию времени мы обновим кейс.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ракитянский

Спасибо за статью! Полезно и понятно.
Какой сервис порекомендуете для покупки мотивированных отзывов?
Просто знаю что сторы научились лихо их распознавать

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gavryliuk
Автор

Зависит от того под какое ГЕО нужно и готовы ли покупать ботов. Например Украину реальные пользователи есть только в одном сервисе. Напишите мне в ФБ https://www.facebook.com/Zodios смогу посоветовать детальней 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ощаповский

Мой прогноз:
Позиции просядут незначительно за первые месяц, полтора.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gavryliuk
Автор

Ваша ставка принята  🎰🎲

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Pranitskaya

Крутая статья! А расскажите, через сколько времени после начала закупки мотива вы поднялись в топ-1?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gavryliuk
Автор

Спасибо, 2 месяца

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда