Гайд: как сделать текстовое ASO быстро и эффективно?

Всем привет! На этот раз мы подробно поговорим про текстовую оптимизацию: этапы, нюансы, лайфхаки и инструменты, упрощающие жизнь разработчику. Это часть ASO (App Store Optimization). Пользователь вбивает свой запрос и находит по нему нужные приложения. Заниматься текстовым ASO нужно, чтобы увеличить шансы на скачивание приложения.

По данным Statista в первом квартале 2020 года в App Store насчитывалось уже 1 847 000 приложений. В Google Play – 2 560 000. С такой конкуренцией без продвижения стать заметным невозможно.

Мы делали подобное руководство для AppTractor. Если вы его читали, значит уже подкованы в ASO. Это улучшенная версия – здесь больше деталей и лайфхаков.

Как пользователь выбирает приложение?

  1. Вбивает в поиск стора запрос (по данным App Store через поиск стора скачивается 65% приложений).
  2. Изучает результаты выдачи (обычно это первые 5-10 приложений).
  3. Открывает приложение с зацепившей его графикой (иконка, скриншоты) и приемлемым рейтингом.
  4. Подробнее изучает скриншоты, видео (если есть), описание, отзывы пользователей.
  5. Принимает решение о скачивании.

В этой схеме текстовое ASO относится к первому и второму пункту. Это начальный этап оптимизации. Он способствует индексации ключей, улучшению ваших позиций и привлечению пользователей.

Этапы текстового ASO

  • Aнализ ниши и конкурентов.
  • Cбор семантики.
  • Приоритизация ключей.
  • Обновление текстовых элементов.
  • Измерение результатов и корректировка стратегии.

Анализ ниши и конкурентов

Помните те впечатляющие числа из подводки? Про то, что сторы наводнены миллионами приложений? На это вы можете сказать, что ниши бывают разные. Где-то конкуренция выше, где-то ниже. Это верный ход мыслей. Именно поэтому анализ ниши и конкурентов нужно делать первостепенно. Чтобы конкурировать за трафик, нужно знать конкурентов в лицо и понимать, как они работают.

  • В некоторых категориях большая часть трафика может быть связана с брендовыми запросами. Это значит, что без бюджета вы не попадете в топ.
  • Отслеживайте источники трафика (мотивированный или рекламный трафик). Мотиву свойственны резкие скачки позиций по ключам и категории. Рекламному трафику – менее резкий рост.
Важно мониторить изменения текстовых элементов конкурентов.

Лайфхак

Проверьте описание своего приложения на классификацию контента с помощью Natural Language API. Для начала переведите текст на английский язык, затем вставьте его в поле и нажмите «Analyze», после анализа во вкладке «Categories» вы можете увидеть, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». При последующих экспериментах с описанием старайтесь держать этот показатель не ниже 0.8 — чем выше, тем лучше.

Как следить за конкурентами?

Это очень обширная тема. Она достойна серии статей. Пройдемся по основным моментам. Если вам хочется больше подробностей, можете посмотреть запись нашего вебинара «Анализ конкурентов в ASO: как стать первым?».

Есть два способа трекинга конкурентов: вручную и с помощью сервисов.

Отслеживать вручную

Через рекомендации, похожие приложения в сторе и категории. Бывает, что приложение меняет категорию. Так делают, чтобы получить из ниши установки. Поэтому игру могут разместить в «Развлечениях», а дейтинг или социальную сеть – в «Стиле жизни». Например, в Google Play (RU локаль) Telegram находится в категории «Связь», Zoom – в «Бизнесе», а Tinder – в «Стиле жизни».

Сейчас самые популярные категории в Google Play это «Игры», «Образование» и «Бизнес». По App Store есть данные прошлого года. Там была та же тройка лидеров.

Отслеживать с помощью аналитических платформ

Начните с оценки уровня оптимизации конкурента с помощью ASOindex. Это показатель качества оптимизации от 1 до 10, учитывающий множество показателей (от количества проиндексированных ключей до заполненности профиля разработчика). С это инструмента, кстати, начинался наш сервис.

Можно оценить ASOindex конкурентов (сервис сам их подбирает).

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – это запросы, по которым вас будут искать. Их сбор обычно тоже можно делать вручную и автоматически. Хотя вручную – это достаточно условно.

Само собой, вы можете провести мозговой штурм, собрать поисковые подсказки из сторов и попробовать провести ресерч текстовых элементов похожих и рекомендованных приложений. Но проанализировать их релевантность, популярность и конкурентность для последующей работы без аналитических платформ не получится. Как вариант: пробуйте собирать запросы сами и параллельно проверяйте их в ASO-платформах.

Автоматический подбор проще и точнее – вы работаете со специальными инструментами. Наш сервис подбирает стартовый список из 50 слов. Вы можете расширять его через Keyword Explorer. Там можно изучить все ключи, по которым индексируется приложение, подобрать саджесты стора или добавить слова вручную. Еще есть раздел Proposed Keywords. В нем можно изучать, по каким ключам индексируются ваши конкуренты.

Приоритизация ключей

Составить список ключевых запросов – полдела. Теперь нужно их приоритизировать. Вы же не будете вставлять в текстовые элементы все найденные ключи. Для этого рекомендуем оценивать Search Volume слов. Это числовой показатель от 1 до 100, определяющий популярность ключа в поиске в выбранной локали. Еще обратите внимание на позицию вашего приложения в выдаче по запросу. Сопоставьте эти метрики, чтобы выбрать наиболее подходящие ключи.

  • Если ваше приложение совсем свежее, начните оптимизацию с низкочастотных long-tail-запросов (больше трех слов), так как конкуренция там будет меньше (количество трафика тоже).
  • Если вы устойчиво держитесь на высоких позициях по среднечастотным ключам, попробуйте вырваться еще выше. Внедряйте высокочастотные запросы.
Это «Текстовый редактор». Он позволяет делать текстовую оптимизацию – от аудита текущего состояния оптимизации до локализации – в одном окне. Плюс в нем удобно анализировать популярность и конкурентность ключей, чтобы приоритизировать их.

Обновление текстовых элементов

Разные текстовые элементы по-разному влияют на ранжирование. Имейте это в виду, распределяя ключевые слова.

Вы можете создать до пяти шаблонов с вариантами текстового ASO, чтобы экспериментировать с разными гипотезами. Для удобства задействованные слова выделяются синим цветом. Видно, сколько символов в текстовых элементах занято. Есть ли место для дополнительных ключей. Переключайтесь между шаблонами, чтобы легко отслеживать изменения.

Больше советов и подсказок вам даст виртуальный помощник Appy. Его рекомендации помогут избежать ошибок.

После заполнения всех полей и внесения правок, посмотрите, как будут выглядеть ваши текстовые элементы. Если вас все устраивает, можно обновляться.

Измерение результатов

  • Внешние: отслеживание позиций. После обновления текстовых элементов оцените ранжирование старых ключей и индексацию новых.
  • Внутренние: анализ количества показов и просмотров страницы, количество установок, финансовые показатели, ретеншн и продолжительность сессий.

Изменения конкурентов тоже нужно мониторить. Качественное измерение результатов и своевременный конкурентный анализ помогут вам вовремя адаптировать вашу стратегию оптимизации. Может быть, имеет смысл попробовать другую гипотезу?

В App Store результаты будут видны быстрее. Там индексация произойдет уже через пару дней после вашего апдейта. В Google Play процесс может занять до трех недель.

Когда можно перестать заниматься текстовой оптимизацией?

Мы уже писали, что работа над текстовой оптимизацией не должна прекращаться. Советуем экспериментировать и искать точки роста. Если вам кажется, что ваши дела идут отлично и выше уже некуда, подумайте про новые рынки и локализацию приложения.

В «Текстовом редакторе» вы можете активировать переводчик. Это удобно, если вы работаете с незнакомым вам языком. Можно быстро посмотреть перевод любого запроса (на русский или английский – в зависимости от языка интерфейса) и оценить его релевантность.

Чек-лист

1. Изучайте своих конкурентов, источники их трафиков и возможности ниши.

2. Составление пула ключей – важный этап. Но обязательно приоритизировать собранные ключи (оценить релевантность, популярность и конкурентность).

3. Распределяйте ключи по тексту, имея в виду разное влияние текстовых элементов на ранжирование.

4. Избегайте переспама, дублирования слов, дезинформации.

5. Помните про особенности Google Play (не перечисляйте ключи в полном описании через запятую, проверяйте его на соответствие категории в Google Natural Language, используйте html-форматирование) и про баг App Store (слово, включающее 30-ый символ в подзаголовке, не индексируется).

6. Проработайте теги в Google Play. Они помогают алгоритмам показывать приложение в правильных разделах и подбирать группы аналогов для сравнения. Можно добавить до 5 тегов. Выберите наиболее близкие тематике приложения — важна релевантность тегов, а не количество.

7. Учитывайте свои внешние и внутренние показатели при измерении результатов. Плюс не забывайте мониторить конкурентов.

8. Работайте над текстовым ASO нон-стоп.

9. Подумайте о локализации, если ваше текстовое ASO стабильно.

P.S.

Если вам нужны рекомендации, как улучшить ваше ASO – у вас есть такая возможность. 16 июня в 13:00 мы проведем прямой эфир, где будем разбирать присланные нам приложения. Чтобы получить аудит – зарегистрируйтесь здесь и оставьте на него ссылку. Еще один из участников получит от нас бонус в виде 3 месяцев подписки на Checkaso и ASO сопровождение приложения от наших спецов.

0
1 комментарий
Vladimir Sokolov

Очень крутая статья, все собрано в одном месте. Огромное спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда