{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

В TikTok сидят только дети: миф или правда

TikTok привлекает к себе все больше внимания, кто-то уже вовсю пробует там рекламироваться, тестирует форматы, изучает, кто-то все еще считает, что платформа детская и тратить на нее бюджеты не стоит. В этой статье мы обратимся к наиболее популярным мифам про эту платформу. Попытаемся их развеять или подтвердить, если они не безосновательны.

Два главных мифа:

1. «В TikTok сидят дети»

2. «Кроме танцев там ничего нет, никаких серьезных тем и блогеров»

Мы в «Hi» каждый день сталкиваемся с этими убеждениями и каждый день вынуждены их развеивать, поэтому в этой статье мы постараемся раз и навсегда раскрыть эту тему. Мы приведем все аргументы и используем все факты, которые имеются в нашем арсенале.

TikTok для детей. Так ли это?

TikTok — платформа для создания коротких роликов. Изначально он был заточен под создание роликов под музыку (и назывался musical.ly). Именно поэтому первые версии приложения были так популярны у детей. Серьезные люди вряд-ли стали бы танцевать на камеру под любимый трек. Давайте обратимся к статистике TikTok на конец 2019 — начало 2020 года:

Взято из открытых источников

Как мы видим, основная часть аудитории, самый большой ее пласт — дети. Так же обратим внимание, что в приложении 60% женщин. Все это, как я упоминал выше последствия изначальной смысловой нагрузки приложения.

Однако, уже на этом этапе пользователи проводят в приложении 45 минут в день, заходя в среднем 7 раз. за сутки. Удивительные цифры. TikTok опережает Instagram и YouTube по всем показателям вовлеченности.

Что случилось потом?

Думаю, вы понимаете, что приложение, в котором танцуют девушки постепенно станет популярным и среди мужчин, поэтому сильный пол все больше обращал внимания на платформу. Вместе с мужчинами в TikTok приходит юмор, спорт и другие мужские тематики. Контент становиться разнообразнее.

Очень удачным для TikTok обстоятельством можно посчитать ситуацию с самоизоляцией. Только за первый квартал 2020 года приложение было скачано 300м раз. Если основная часть танцующих девочек уже сидела в приложении, то кто скачивает его теперь? Новые пользователи — это взрослые, осознанные, платежеспособные люди, которые устали от однообразия Instagram и хотят действительно отдохнуть в самой умной ленте в мире.

Что стало со статистикой?

Взято из открытых источников

Статистика на конец мая выглядит именно так. 80% аудитории старше 18 лет. Основной пласт — 25-34 года.

Так было с ВК, так было с Instagram, так было с любой другой платформой. Молодая аудитория видит потенциал -> поколение постарше начинает шевелиться в этом направлении -> постепенно приходят платежеспособные посетители -> рекламодатели интересуются -> крупные блогеры/селебрити приходят в след за рекламодателями.

TikTok не стал исключением. Революция уже произошла. Только благодаря пандемии, то что с Instagram происходило в течении 3-5 лет, с TikTok случилось за квартал.

В ближайшие два-три месяца реклама в TikTok будет на пике своей эффективности. Платежеспособная аудитория есть, а конкуренции — нет. соотношение цены к эффективности просто зашкаливает.

Но постепенно рекламодатели это поймут, реклама будет дорожать и дорожать, пока не дойдет до уровня Instagram.

«В TikTok только развлекательный контент»

Давайте перейдем ко второму мифу, попытаемся развеять и его. Я уже описал, почему в приложении так много танцевальных блогеров — изначально оно было заточено под танцы. Но постепенно наполнилось и просто развлекательным контентом, потому что это то, чего естественным образом требовала от приложения душа подростка сидящего в нем.

Спрос рождает предложение. Зрители рождают контент.

Когда в приложение начали заходить более серьезные, осознанные и взрослые пользователи, контент начал постепенно подстраиваться под них, так как многие из них заходили как контентмейкеры, а не просто как потребители.

Снова вспомним Instagram. Что можно было найти в его ленте в 2016 году? Фото еды, природы, красивых девушек, одежды и так далее. Что мы видим сейчас? Каждый второй блог транслирует что-то полезное. Блогов просто выкладывающих фотки почти не осталось. Пришли фитнес-тренера, бизнес-блогеры, юристы, повара, салоны красоты — все. И каждый из них теперь делится какой-то пользой.

Сейчас TikTok как раз в процессе такого преображения. Аудитория интересуется все больше и больше конкретными темами. Каждый день приходят новые нишевые блогеры. Легче показать на примере:

Разберем аккаунт адвоката, который отлично продвигается в TikTok, получает из этой сети не только узнаваемость, но и клиентов.

Главное не забывать, что платформа крайне динамичная, и помимо вашего на ней еще миллиарды интересных видео, которые сражаются за внимание пользователей, поэтому нельзя быть скучным. У этого блогера получается привлекать внимание «желтыми» заголовками, и выбирать наиболее интересные для простых людей темы. Все это в сумме дает ему те результаты, которые вы сами можете оценить по ссылке.

Вот так же отличный пример интересной подачи достаточно сложной и не распространенной темы. Аккаунта таргетолога:

Да, с этой темой действительно сложнее продвигаться, но посмотрите на некоторые ролики в его ленте и вы увидите сумасшедшее кол-во просмотров. Все благодаря их динамичности и лаконичности.

Креатив ≠ развлекательный контент.

Как я писал выше TikTok не приемлет скучных однотонных роликов. Это отнюдь не значит, что необходимо снимать развлекательный контент. Нужно делать ролик интересным, развивать даже самую скучную тему во что-то познавательное и захватывающее. В таком случае, полезный и информативный контент будет становиться популярным даже в TikTok.

Вывод

TikTok давно перестал быть детским приложением для танцев. С каждым днем его пополняют все новые пользователи, интересы которых совершенно различны. Соответственно и реклама в приложении стала актуальна для большинства сфер бизнеса, за исключением нескольких. Если вы уже задумывались над использованием TikTok в своем бизнесе, напишите в телеграм @hiagent, мы подскажем на сколько это будет актуально в вашей сфере.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Егор

Опять мы с вами встретились.

Давайте обратимся к статистике TikTok на конец 2019 — начало 2020 года:

Дайте ссылку на статистику, пожалуйста!
Или источник. Только не как в прошлый раз.
@Hi - реклама в TikTok

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Егор, добрый день!
Еще раз повторюсь, это официальная статистика от ТикТок.
Ссылкой поделиться не можем, это положения конфиденциальности.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

То есть лично вашему агентству предоставляется эксклюзивная статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Нет, статистика предоставляется всем агенствам-партнерам, если у вас есть какой то конкретный вопрос к нашему агенству, прошу в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Ладно, спасибо)
А как стать агентством-партнёром, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Написал вам в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда