{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Автоворонка в МЛМ. Переводим рекрутинг в режим автопилота

Каждый сетевик, мечтающий о процветающем бизнесе, вкладывает максимум ресурсов в создание сплоченной успешной команды. Лидеры придумывают самые разные способы привлечения новичков и превращения их в «зрелых» дистрибьюторов. Между тем, существует мегаэффективный инструмент для упрощения процесса рекрутинга – автоворонка.

Что такое автоворонка в МЛМ

Идея рекрутинговой автоматизированной воронки заключается в создании идеального маршрута потенциального дистрибьютора: от знакомства с продукцией до заключения договора о сотрудничестве с материнской компанией.

Процесс пошагового вовлечения нового партнера в команду состоит из нескольких этапов, количество и последовательность которых может меняться в зависимости от стратегии ведения бизнеса. При этом на каждом этапе «отсеивается» часть привлеченных людей.

Главным преимуществом этой модели является возможность автоматизировать основные процессы рекрутинга с помощью современных онлайн-технологий. Вся коммуникация с потенциальными партнерами происходит с минимальным участием человека, что позволяет добиться правильной дупликации в структуре – точного повторения действий лидера.

Преимущества внедрения автоворонки

Конечно, автоворонка – не панацея. Не стоит рассчитывать, что она будет ежедневно поставлять новых партнеров без вашего участия. Это скорее инструмент для пошагового выстраивания крепких доверительных отношений с будущими членами команды, что особенно важно для МЛМ-бизнеса, основанного на реферальном маркетинге.

В отличие от традиционных методов рекрутинга, грамотно выстроенная автоворонка позволяет создавать собственные сценарии взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории (ЦА). В результате в вашу структуру попадут только мотивированные и готовые к работе люди. Кроме того, вы сможете в режиме реального времени контролировать степень вовлеченности лидов, своевременно корректировать каждый этап и оптимизировать работу с дистрибьюторами.

Использование автоворонки способствует:

· стабильному расширению структуры без изменений показателей трафика;

· повышению доверия и лояльности будущих членов команды;

· уменьшению количества «потерянных» партнеров;

· росту конверсии и прибыли;

· сокращению расходов на маркетинговые и рекламные мероприятия.

Главное правильно настроить автоворонку, адаптируя каждый этап под различные целевые аудитории. Только в этом случае можно получить максимальный эффект от ее использования.

Как создать эффективную автоворонку в МЛМ

Прежде всего, стоит отметить, что для создания и настройки рекрутинговой воронки потребуются определенные навыки и знания. Как минимум, вы должны хорошо разбираться в контент-маркетинге и уметь правильно сегментировать ЦА. Важно тщательно продумать каждый этап, поскольку все они взаимосвязаны.

1. Привлечение. Основой автоворонки является веб-страница, на которой будет происходить первый контакт с целевым партнером после клика по вашей реферальной ссылке. Для начала достаточно посадочной страницы (лендинга) с кратким понятным описанием продукта, преимуществ и выгоды работы в сетевом маркетинге.

Структура лендинга должна быть максимально простой и удобной в использовании, как для новичков, так и для опытных пользователей. Цель сайта – создать интригу, с помощью контента и минимального количества действий логично подвести к регистрации.

Для привлечения внимания широкой онлайн-аудитории рекомендуется использовать комбинацию различных маркетинговых и рекламных каналов, таких как:

· публикация полезных статей, инфографики или видеороликов со ссылкой на лендинг на популярных ресурсах, досках объявлений, тематических сайтах и других бесплатных площадках;

· контекстная реклама, настроенная для показа объявлений отдельным сегментам ЦА;

· SMM-продвижение, которое позволяет активно взаимодействовать с различной аудиторией в социальных сетях и приводить потенциальных партнеров.

2. Заинтересованность. «Приманкой» для новых посетителей лендинга может служить лид-магнит – бесплатный продукт или услуга, решающие какую-то небольшую проблему. Это может быть чек-лист, консультация, приглашение на вебинар, пробники продукции и т.д.

Оффер и предложение должны вызвать восторг у человека, заинтересовать настолько, что он будет готов оставить свои контактные данные. Также нужно обеспечить возможность личной связи, чтобы оперативно отвечать на возникшие вопросы и закрывать возражения. Так вы повысите вероятность выполнения дальнейших действий.

3. Желание. На этом этапе нужно максимально «подогреть» интерес будущего партнера, вызвать желание связаться с вами и начать сотрудничать. Отличный эффект дает презентация в видео-формате, имитирующая личное знакомство с наставником.

Из презентационного материала или вебинара новичок должен получить общую информацию о продукте, специфике и перспективах работы в МЛМ, моделях заработка и маркетинг-плане компании. Устраните любые сомнения, рассказав об успехах и достижениях существующей структуры. Это поможет повысить лояльность новичка и подтолкнет к дальнейшему взаимодействию.

Если презентация и посещение бесплатного вебинара не привело к желаемым результатам, не стоит ставить на человеке крест. Продолжайте вдохновлять его с помощью e-mail рассылки. Здесь важно не переборщить. Навязчивость может окончательно отпугнуть потенциального партнера.

4. Принятие решения. На этот этап попадают люди, готовые к обучению. Важно подавать обучающий материал последовательно небольшими порциями с учетом уровня подготовленности будущих дистрибьюторов. Пошаговое обучение способствует лучшему усвоению информации и позволяет параллельно отрабатывать необходимые практические навыки под руководством наставника.

5. Действие. После того, как новичок достаточно освоился в бизнесе, попробовал силы в продажах и создании собственной структуры, он готов принять окончательное решение – зарегистрироваться на сайте материнской компании и полноценно работать.

Важно помнить, что время прохождения автоворонки и период «созревания» у каждого человека разный. Одному достаточно нескольких часов для принятия решения, другому – несколько дней, а то и месяцев. В любом случае на всех этапах подопечные должны чувствовать вашу поддержку и заботу, иметь доступ к необходимой информации и возможность перенимать опыт.

Как ускорить создание автоворонки

Автоматизация рекрутинга – довольно кропотливый процесс. Если вы не готовы заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться готовым программным решением. Такие CRM-системы, как Рекрута, имеют встроенный функционал для качественного выстраивания автоворонки сетевой компании.

1. Создание лендинга. С помощью простого конструктора на базе Рекруты можно создать до 12 посадочных страниц с собственным или шаблонным дизайном для различных сегментов ЦА. Также персональный менеджер поможет с выбором и подключением доменного имени, e-mail-рассылки, установкой SSL-сертификата и аналитических сервисов Яндекс-метрика, Facebook, Google-Analytics, Pixel.

2. Личный виртуальный кабинет, в который попадает новичок после регистрации на лендинге. Здесь собираются данные о структуре и результатах ее работы. Будущему дистрибьютору предоставляется доступ к полезному контенту и вводному вебинару для ознакомления с основами построения бизнеса.

3. Инструменты для настраивания постепенного перехода лидов по всем этапам воронки к заключению партнерства с материнской компанией. Сюда входят инструменты контент-маркетинга, для запуска e-mail рассылки, организации процесса обучения и управления партнерской структурой.

Благодаря статистическим данным, которые фиксируются на каждом этапе, вы в любой момент сможете отслеживать, сколько людей зарегистрировалось на лендинге, просмотрели вебинар, прошли курс обучения и зарегистрировались на сайте основной МЛМ-компании.

Рекомендации по работе с автоворонкой

Даже при наличии опыта в сетевом бизнесе вам вряд ли удастся в первого раза создать идеальную автоворонку, а полученный результат соответствовать ожиданиям. Лучше продумать несколько вариантов и тестировать их на практике:

· Экспериментируйте с дизайном и структурой посадочной страницы.

· Периодически обновляйте и улучшайте контент. Он должен быть понятным, качественным, занимал минимум времени на прочтение или просмотр.

· Быстро реагируйте на изменение данных каждого этапа, чтобы своевременно выявлять проблемные зоны и оперативно вносить необходимые изменения.

Поначалу вас может напугать сложность и запутанность данного способа автоматизации МЛМ. Начните действовать, и в скором времени вы удивитесь полученным результатам.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Starcev

МЛМ не то что плохо само по себе, просто у них напрочь испорченная репутация среди нормальных людей. с точки зрения позиционирования это сейчас использовать зашквар. зачем вообще нужно млм, если есть товар, есть клиенты и можно им продавать? если товар хороший люди и сами будут советовать (можно их об этом попросить, бонусы за приведи друга и тд). Вот вам и сетевая структура с рекуррентными платежами. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кузьмина

"если товар хороший люди и сами будут советовать (можно их об этом попросить, бонусы за приведи друга и тд)" 

Александр, к сожалению это так не работает.
Оглянитесь и вспомните, сколько рядом с вами было магазинов с хорошими товарами, там наверняка были скидки и акции, но они все равно закрылись, бизнес стал убыточным.

"Вот вам и сетевая структура с рекуррентными платежами" 

Тоже не соглашусь. Смотрите я отрекламирую вашу компанию все своим друзьям, знакомым и даже не знакомцам. Они придут к вам по моей рекомендации и купят у вас на 💯 тысяч рублей. А вы мне ща это "спасибо" и скидку в 10%? 

В млм за такой оборот мне выплатят определенный процент от этой суммы, (он зависит от маркетиг-плана конкретной компании), подарят бесплатные бонусы, я получу доступ к закрытым распродажам и акциям. При определенном товарообороте многие компании предлагают бесплатные поездки, автобусы и квартирные программы.

Готовы ли вы как ИП предложить такие плюшки тем, кто прорекламирует ваш хороший товар?

Товарооборот организовывать можно постаринке - повесить на себя значок и ходить по квартирам с каталогами и клетчатыми сумками, писать спам в личку и другими неадекватными способами, которыми чаще всего страдают неофиты млм. Хотя как ни странно и эти способы до сих пор работают :)))

Но, в хороших, повторюсь, хороших млм-компаниях уже давно проводится обучение эффективным и экологичным способам продвижения бизнеса.

Продажи через млм решают несколько проблем для тех, кто хочет бизнес, но не может себе позволить вложения:

1. Компания берет на себя вопросы производства товара, его рекламы и логистики. Если вы индивидуальный предприниматель, то вопрос о том как доставить хороший товар к вам на реализацию придется решать самостоятельно.

2. Также придется самостоятельно решать вопросы со складом при масштабировании вашего бизнеса и при входе в новые регионы и страны. Млм-Компания берет на себя вопросы складирования - вы не платите аренду и не решаете вопросы с заполненостью склада, его работниками и т.д. Даже, если вы зелёный новичок из деревни Гадюкино, вы можете продавать хоть в Германии хоть в Москве, не заботясь о том, как доставить нужный товар до покупателя.

3. Компания берет на себя вопросы по маркетинговым исследованиям и на их основе выпускает актуальные новинки, при этом вы не рискуете финансово, как если бы вы самостоятельно запускали новые линейки как ИП.

Я понимаю, что в 90-е сложился негативный образ сетевых предпринимателей, но на дворе уже даже не нулевые :) сетевые предприниматели сильно изменились, и наверное уже можно пересмотреть свое мнение об этом бизнесе. Ведь и вы в молодости наверняка были не таким серьезным и деловым человеком, а кто-то помнит вас ещё шалопаем, правда?:)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Zhirov

МЛМ родился задолго до нашего рождения и будет жить, пока есть люди.
А кто не знает и понимает - упускают возможность достижения своей большой мечты. Скорее всего наступили ей на горло, забили и оправдывая себя, пишем, что МЛМ плохо, не разобравшись. 
Как раз именно такие умные всегда бедные и не могущие ничего предложить другим. ...
Кроме своей нищенской умности. Знаю по себе, но слава Богу, разобрался. 

Добра всем! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Путь

Сетевой маркетинг удобно строить через интернет!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Авдеева

МЛМ это настоящее и будущее. Нас всех постепенно оцифровывают. Пройдет не так много времени когда найм станет невыгоден всем. Да он и так не выгоден. Надо всю жизнь отпахать на государство или на дядю, чтобы в старости получать нищенскую подачку и думать о том как бы прожить. МЛМ плохо? Да без проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шайкевич

Кто считает, что МЛМ  - это плохо, пусть покажет мне область современной экономики где нет МЛМ :-D Рекомендательная иерархическая система сейчас есть везде, она доказала свою эффективность и жизнестойкость.
У Вас каша в голове, вы путаете МЛМ и аферистов вроде МММ, Хапёр Инвест, матриц и других финансовых пирамид! Все аферисты называют себя честными МЛМ компаниями, но к МЛМ компаниям они не имеют никакого отношения. Почитайте на сайте Центрабанка отличие МЛМ от финансовых пирамид.
МЛМ  - это легальные, надёжные, моральные и честные компании, которые предлагают качественный и конкурентный товар, зачастую по цене ниже рыночной. Цена в МЛМ компаниях ниже, благодаря отсутствию миллионных бюджетов на рекламу.
Хотите кормить СМИ, соцсети и поисковые системы, покупайте обычным способом.
Хотите сэкономить, ищите сетевые компании!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

МЛМ - это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кузьмина

Объясните почему?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zhirov

Он не сумеет. Ума хватило только на 3 несчастных слова. )

Ответить
Развернуть ветку
AIsha Alexis

Вот одна из систем типа автоворонки

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда