{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Онлайн-бар, корпоратив или арт-экспертиза: как мы экстренно научились создавать онлайн-ивенты

Привет! Меня зовут Наталья Орлова , я Генеральный директор TDI Group Russia, управляющий партнер TDI Group.

Мы организуем много ивентов для бизнеса, не меньше сотни в год. И когда в сфере наступили непростые времена, мы поняли, что это не повод для паники. Наоборот, это идеальное время для поиска новых бизнес-решений и выхода из зоны комфорта.

Мы уверены что мир не будет прежним и индустрия ивентов "уйдет" в сторону онлайн-ивентов.

Как известно, лучшие идеи появляются в нетипичных условиях. Одна из таких идей: создание собственной платформы для организации онлайн-мероприятий.

Почему мы решили создать свое решение?

Во-первых Мы изучили существующие решения и поняли что большинство из них не подходит для наших задач. Имея многолетнюю экспертизу в организации событий в офлайн формате, мы смогли увидеть как перенести этот опыт в онлайн.

Во-вторых, нам было важно не пропасть с радаров наших клиентов и предложить им новые возможности.

В-третьих, в нашу группу, входит компания, занимающаяся разработкой IT-решений, что позволило быстро спроектировать техническое решение и даст большую гибкость нам и нашим клиентам в будущем.

При этом мы прекрасно понимали, что это не наша задача – создавать второй ZOOM. Да и зачем? Нам важно было создать решение, которое позволяло бы, людям ощущали себя на онлайн мероприятии точно так же (насколько это возможно), как на привычном офлайн мероприятии.

Что мы сделали для этого?

Наши разработчики создали костяк платформы в ускоренном режиме.

Для пользователей все выглядит так. Открываешь страницу сайта, которую мы брендируем под каждого индивидуально. На ней находится расписание активностей и другая базовая информация, а также виртуальные комнаты – всплывающие окна с видео-трансляциями либо групповыми звонками, куда можно присоединиться, а так же чаты, опросы, квизы и другие атрибуты хорошего ивента. Нет регистраций (если этого не требуется), переходов в сторонние приложения или по другим ссылкам. Если нужно перейти в другую комнату, участник просто закрывает всплывающее окно и дальше идет по сайту. Это удобно, потому что пользователю не нужны дополнительные приложения или окна, ведь все работает на одном сайте.

За счет end-to-end шифрования соединение безопасно, мы не собираем и не храним пользовательские данные. Аренда серверов в регионе участников мероприятия позволяет обеспечить низкую задержку видео и хорошее качество связи для любого количества человек. Собственная техподдержка также огромный плюс.

Вначале для трансляций мы использовали YouTube. Увы, это не очень удобное решение, как минимум потому что трансляция может быть заблокирована из-за нарушения авторских прав. Но стартовать нужно было быстро, и это решение не мешало нам запускать онлайн-ивенты для 700 человек. Сейчас мы доработали собственный плеер и так защитились от страйков за авторские права. Комнаты для видеосвязи мы создали сами, в них могут одновременно общаться до 70 человек.

На данный момент у нас в работе примерно 25 проектов из России, Беларуси, Украины и Европы. Мы постоянно улучшаем платформу. Например, планируем добавить "лобби", чтобы участников автоматически “раскидывало” по комнатам.

Ниже мы расскажем о нашей работе на примере 3-х реальных кейсах:

1. Как мы организоали наш онлайн-корпоратив

Каждый год мы в TDI организуем «Праздник весны» – это традиция, которой мы ни разу не изменяли. Решили не отказываться от праздничного корпоратива и на этот раз. Поэтому провели его онлайн на 80 человек.

Еще до эпидемии мы голосовали, как именно пройдет это событие. Лидировали празднование на Минском море (да, в Минске есть море, хоть и ненастоящее), поездка в Несвижский замок и другие варианты, которые сложно представить онлайн. Понятно, что все отменилось, но мы попытались затронуть эти темы в нашем онлайн-событии и продумать активности на весь день. Готовились к онлайн-корпоративу мы всего 5 дней (скорость - важное преимущество он-лайн формата). Кстати, дополнительно каждому сотруднику на карточку мы перевели примерно $25, чтобы сделать событие чуть более праздничным!

Все началось в 10 утра: наш топ-менеджер провел бодрую онлайн-зарядку для всех сотрудников, некоторые присоединились с семьями.

Затем нас ожидали «водные процедуры». Наш креативный директор залез в ванну с камерой и на своем примере показал, как компенсировать себе отсутствие моря в домашних условиях.

Тему шашлыков мы раскрывали так: мариновали и готовили шашлык в прямом эфире, а коллеги через камеру наблюдали. Не обошлось без традиционных анекдотов на шашлыках и песен под гитару.

Также нам удалось провести онлайн-экскурсию в импровизированном музее. Но особенно хорошо зашла прожарка топ-менеджера другими сотрудниками.

После этой программы мы разделились на комнаты, где были:

  • караоке, с “минусами” треков с текстом c YouTube, каждый мог спеть дома хиты 90-х и 2000-х
  • квиз с ведущим, который задает вопросы, участники по очереди отвечают
  • мафия, где роли раздавались в личных сообщениях, а мафия переписывалась между собой

Были и две комнаты просто для общения: переговорка и кухня. Кстати, эти комнаты были самыми популярными и закончили свою работу только к пяти утра...

2. Как мы запустили проект “Арт Экспертиза”

Шоумен, организатор масштабных фестивалей и ивентов, один из самых известных креаторов Москвы Сергей Князев обратился к нам со своей идеей. По его мнению, сфера ивентов будет переходить к гибридному формату, поэтому он начал искать решения, которые будет использовать в дальнейшем.

Он придумал «Арт Экспертизу» – 20-дневный марафон, на котором дает профессиональную оценку любому артисту, кто наберется смелости и пришлет демонстрационное видео.

Зрители наблюдают через трансляцию за разбором события и могут оставлять комментарии. Цель экспертизы: объяснить, почему ролики не дают достаточное количество заказов, что и как можно улучшить.

3. Как мы создали онлайн-бары в Минске

Идея пришла, когда мы увидели очередную статью о том, как рестораны и бары переживают кризис. В Беларуси карантин не объявлен, но многие белорусы самоизолировались, и заведения были вынуждены работать без гостей.

Мы уже видели идею онлайн-баров и решили ее подхватить. По нашей задумке, это должны были стать онлайн-копии реальных заведений, с командой, основателями и постоянными гостями, которые по ним соскучились. Со многими владельцами заведений мы были знакомы и предложили протестировать идею совершенно бесплатно. Интерес проявили все! Многие на тот момент уже временно закрыли свои заведения, посетителей там совсем не было. Все произошло очень быстро: в пятницу мы сформулировали идею, а на следующих выходных уже запустились с 10-ю заведениями в тестовом режиме.

Мы сделали сайт, каждое заведение было представлено в отдельной whereby комнате. Открыты они были круглосуточно, люди заходили общаться в любой момент. Время от времени заведения устраивали активности: готовили коктейли, включали караоке, проводили интерактивные викторины. Самым популярным оказалось караоке! Ведущий включал трансляцию песен, и один из гостей начинал петь, остальные подпевали или просто слушали.

Мы особо нигде не делали анонсирование, но уже в первые выходные в бары заглянули около 800 человек. За выходные количество посетителей увеличилось до 4 тысяч, в том числе и люди из других стран, даже из Панамы (как они там оказались – загадка даже для нас).

Но выходные за выходными мы понимали, что идея довольно сложная, ведь люди продолжают ходить в заведения, карантин так и не был объявлен. Поэтому лучшим решением стала работа баров в обоих форматах: и офлайн, и онлайн.

Итог:

Мы получили огромное количество положительного фидбэка и живых эмоций. А это значит, что наша идея сработала так, как мы и хотели.

onlineventspace.com

До встречи в онлайне!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда