{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов

Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов маркетинга для тех компаний, которые обслуживают клиентов, общаясь с ними лицом к лицу.

Розничные магазины, предприятия сферы питания и услуг, образования, медицины и тому подобные могут получить поток новых клиентов и рост продаж, разместив свой профиль на картах и уделяя внимание локальному SEO (продвижению в локальном поиске).

Очень многие активно пользуются мобильными приложениями геосервисов и их веб-версиями для поиска компаний неподалеку: кафе, аптек, медицинских клиник, автомоек, шиномонтажей, салонов красоты, тренажерных залов и так далее. Они смотрят отзывы, оценивают удаленность, звонят по номерам, указанным в карточках компаний, заказывают доставку — и все это прямо на Яндекс.Картах или Google Maps.

По статистике 52% пользователей вообще не переходят из карт на сайт компании, а каждый второй запрос в геосервисе заканчивается покупкой.

Отметим, что в условиях пандемии интенсивность использования карт только возросла. В связи с ограниченной возможностью передвижения пользователи все чаще строят короткие маршруты на картах до нужных точек и отдают приоритет тем заведениям, информация о которых есть на картах.

Однако есть и менее радужная статистика: как минимум 50% компаний не знают, как правильно вести профиль на картах и повышать свои позиции в локальном поиске.

В этой статье мы остановимся на пяти самых критичных ошибках, из-за которых ваш бизнес может терять клиентов. А в конце вас ждет бонус – чек-лист для самостоятельного аудита текущего положения дел вашей компании на картах.

1. Непривлекательные или не связанные с вашей компанией фотографии в профиле

Цепляющий, яркий визуальный контент — важнейший инструмент маркетинга в ритейле. А фотографии в профиле — часто первое, на что обращает внимание пользователь, который заходит в карточку компании на геосервисе.

Здесь возможны два типа ошибок:

  1. Сама компания загрузила не очень хорошие фото. Это может быть фотография с полезной информацией (например, показывающая, где расположен вход), но первое впечатление пользователя испорчено.

2. Пользователи загрузили в вашу карточку непривлекательные или вообще не имеющие к вам никакого отношения фотографии.

Сам владелец не может удалить пользовательские фотографии, но, если они не имеют отношения к вашему объекту или каким-то образом нарушают правила Google, можно написать в техподдержку Google запрос на их удаление.

Могут быть фотографии просто некачественные, показывающие ваше здание или интерьер с непривлекательной стороны. Однако алгоритмы геосервиса ставят их на первое место. В этом случае загрузите в профиль больше хороших, ярких, цепляющих фото, которые наберут много просмотров. Высока вероятность, что одну из таких фотографий Google или Яндекс будет показывать как главную.

2. Неактуальная информация

К сожалению, это довольно распространенная ошибка. Иногда профиль в геосервисе заполняется один раз, при регистрации, и после этого забрасывается. Некоторые компании обновляют его от случая к случаю, и в карточке могут долгое время висеть устаревшие данные.

К примеру, на время пандемии далеко не все компании обновили информацию в профиле о том, что они закрыты. В большинстве случаев можно увидеть примерно такое сообщение:

Клиент, который приехал в сервисный центр, кафе или другую компанию и только на месте увидел объявление, что они закрыты в связи с пандемией, однозначно останется недоволен, ведь на картах указан прежний график работы. Таким образом теряются даже постоянные клиенты, не говоря уже о новых — вряд ли человек захочет иметь с вами дело во второй раз.

Еще одна распространенная ошибка — неактуальный график работы. Компании о нем иногда забывают, так как в карточке в обычном состоянии он свернут.

А после разворота график показан по отдельным дням, и здесь иногда закрадываются ошибки (компания уже не работает в выходные, часы работы в выходные изменились и т. д.).

Клиенты довольно часто подбирают компании именно по этой информации, чтобы можно было успеть перекусить, сделать покупки и так далее до начала или после окончания рабочего дня, в перерыв. Если на месте они обнаруживают закрытую дверь, неизбежно недовольство и плохие отзывы о вас.

Иногда организация увеличивает рабочий день, чтобы принимать больше клиентов, но забывает об этом сообщить на картах, теряя таким образом возможные посещения в эти часы.

А вот примеры, когда профиль не дает пользователю необходимой информации.

1. Нет графика работы, нет адреса сайта. Телефон указан только стационарный, в то время как многие пользователи предпочитают звонить на мобильный:

2. Во втором примере информации нет никакой, даже фото отсутствует. Мало кто захочет посетить такое заведение:

3. Неактуальные работы или услуги

В карточках компаний на Google Maps или Яндекс.Картах можно добавлять перечень товаров и услуг, блюд в меню — с ценами, описанием и фото.

Однако эта полезная опция может обернуться против вас, если не следить за актуальностью данных.

Часто встречаются ситуации, когда клиент посмотрел информацию компании в карточке на геосервисе, пришел к вам и обнаружил, что:

  • блюда, которое он хотел заказать, уже давно нет в меню;
  • цена услуги или товара серьезно выросла;
  • вы уже не оказываете те услуги, которые указаны в профиле на картах.

Человек потерял время, разочарован. Велика вероятность, что к вам он больше не обратится.

4. Нет ответов на отзывы

Отзывы — важнейшая часть вашего профиля. Они являются критерием выбора компании для клиента, люди всегда смотрят отзывы. Кроме того, геосервисы при ранжировании вашей карточки в результатах локального поиска учитывают:

  • динамику отзывов;
  • их наличие;
  • соотношение положительных и отрицательных;
  • отвечает ли владелец на них.

К примеру, вряд ли клиент выберет провайдера, в карточке которого столько негативных отзывов, и ни на один нет ответа администрации.

Или вот отзывы в профиле одного из супермаркетов довольно крупной сети. Ответов тоже нет, складывается впечатление, что компании безразлична обратная связь от покупателей.

А ведь с помощью тактичных ответов, в которых показана забота о клиенте, можно сгладить впечатление даже от самых негативных отзывах!

Часто такая ситуация возникает, когда компания имеет множество филиалов по городу. Отследить появление плохих отзывов по всем точкам — сложная задача. Можно автоматизировать эту работу с помощью сервиса Repometr. Он позволяет отслеживать отзывы в одном окне, причем не только по всем вашим филиалам, но и по всем геосервисам. Отвечать на отзывы можно здесь же, не переходя на карты:

Кроме того, сейчас мы проводим акцию: оплатив только 1 рубль, вы можете пользоваться всеми функциями сервиса целый месяц. Это отличная, практически бесплатная возможность оценить его полезность для продвижения в локальном поиске.

5. Вообще нет отзывов

Пятая распространенная ошибка, особенно характерная для новых компаний, — это полное отсутствие отзывов. Пользователи не любят «покупать кота в мешке», поэтому скорее всего проигнорируют такую организацию и выберут другую.

Карточка ресторана на Яндекс.Картах:

Профиль компании по доставке на Google Maps:

Исправить ситуацию можно, поощряя ваших клиентов оставлять отзывы на картах. В Repometr это также удобно реализовано: можно выслать клиенту СМС с благодарностью за визит и ссылкой, которая ведет на ваш профиль на карте. Причем по ссылке пользователь может зайти в карточки сразу в нескольких подключенных геосервисах (они открываются поочередно): Яндекс.Картах, Google Maps, 2ГИС и т. д.

Бонус: чек-лист для аудита

И в заключение мы приготовили для вас бесплатный чек-лист. С его помощью вы можете сами провести первичный аудит и узнать, как обстоят дела у вашей компании на картах.

Скачайте чек-лист по ссылке и проверьте себя!

Данный материал подготовлен для вас командой проекта Repometr. Мы занимаемся привлечением клиентов с онлайн-карт. Будем рады услышать ваше мнение о таком канале продвижения.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываю об успешных практиках Local Seo и разбираю новые возможности геосервисов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Tattoo Malevich

Ну это очевидно так же как небо голубое и трава зелёная 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Анна Беспалова

отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Roktur

Прекрасная статья!Жду ещё интересных статей!

Ответить
Развернуть ветку
А. Г. С.

Капитан очевидность написал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

зачастую, очевидные вещи как раз не замечаем. 

Ответить
Развернуть ветку
А. Г. С.

Зачастую такие не профессионалы пишут статьи, лишь бы что-то написать чтобы было, а то требуют.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда