разберем провал стартапа на примере Godot Engine
Разберем провал стартапа на примере Godot Engine
Давайте разберем ошибки Godot Engine. За последнее время выходила не так много игровых движков, я могу назвать меньше трех, всего в мире я вряд ли назову более чем 18 штук.
Начнем с преимущества
1.Размер программы ,я могу назвать не более трех программ такого малого размера и такого функционала
2 Дизайн , если вы посмотрите дизайн он современен,удобный
3. Движок развивают , его постоянно поддерживают . Обещали даже язык Питон .
И казалось бы у этого начинания все условия для взлета ,практически идеален , так по чему же не взлетел? какие ошибки были допущены?
Ошибки
1 не многоязычный . Понимаете если программа не имеет русский язык - то такая программа практически бесполезна.
2 Инженерное решение не верное .
Ошибка была изначально вот в чем, отсутствие понимания для кого делают игровой движок. Туда набежало много спецов и каждый хотел чего то увеличить усложнить- а это ошибка.
Делая игровой движок нужно понять вот что . Есть 1-7% людей который напишут движок за час для решения своих задач , т.е хорошему программисту не нужен игровой движок, они не понимают зачем им костыли.Есть еще около 5-10% людей которые тоже не особо нуждаются в движке. Кому нужен игровой движок? как правило тем кто не умет программировать или учиться .Или тем кому нужен малый обьем задач.
Так вот с инженерной точки не верно было организовано само меню ....
очень не удобно сделан инструмент для работы с самим кодом
не удобна так же и структура папок для работы со спрайтами.
Это похоже на тот же не удобный СДК Андроид.
тот кто делал этот движок , явно не думал о том что бы работать с этим инструментом удобно или пытались сделать проще аналог с которого делали.
не удобно в этой программе практически все.....не удобно работать с графикой, не удобно работать со спрайтами не удобно работать с кодом как результата- стартап умер не взлетев .
Проблема как раз в том что разработчик не понимал для кого он делал этот продукт ....Если бы он знал своего конечного потребителя, сделал бы опрос,
выслушал бы мнение не тех кто умет программировать,а тех кто готов платить ,за удобный инструмент , то проект бы и взлетел и заработал ,а так печально, но по сути это очередной мертвый проект .
не смотря на хорошие задумки, правильные мысли этот проект мертв только из за того ,что неверное инженерное решение по работе с кодом
Да миллионам людей нужен движок на Питон ,да многие работали бы с блуринтами,
но на русском языке это раз , а код должен быть расположен в другом месте и вызываться иначе два.....
Конечно проект можно было бы спасти, но поскольку руководители не понимают проблему провала, этот проект умер не родившись)
Делая программу всего на одном языке, вы ограничиваете себя продажей региона для которого делали. Учитывая что продукт делали не для русских , это понятно, но дело в том что если делать его для англоязычного населения, то продукт не так и хорош,а главное не так много людей в мире которые хотят программировать.
90% этого мира это потребители ,а не производители . Зачем потребителю инструмент? если нужно тратить время на учебу? да еще тратить время и деньги? то есть ошибка в том, что для профессионалов - это просто игрушка, а рядовой потребитель не хочет тратить время что бы учиться в этом что то делать .
Т.е что бы достичь успеха это нужно было делать для детей возраста 10-12 лет .
Из за не правильного понимания для кого делали продукт,продукт и был не удачным.
Зачастую профессионалы ведут ваш продукт на дно ,так как они смотрят на функционал со стороны профессионала, но профессионалам этот продукт не нужен .А пользователей которым нужен этот продукт и товар,никто не спросил,вот и причина провала продукта .
Почему на сегодня среди учебных программ все дети знают Скретч? это правильно выверенная не только реклама, не только маркетинг,это изначально продуманный продукт . В отличие от Godot Engine ,а ведь у него были шансы вытеснить все другие продукты с рынка или большую их часть в сфере игровых движков.
Что мешала например сделать это так?
Вы не когда не задумывались почему большинство выбирает юнити? а на этот вопрос легко ответить .
Больше всего люди любят комфорт и удобство.
и вот что в юнити не отнять- это то что там не зная языка все интуиктивно понятно, терейн любой сделает за час.
Да юнити иметь тоже не достаток , это и громадный размер , и отсутствия редактора, но работа с моделями очень проста, создать локацию тут может любой кто не когда не программировал...
но работа с терейном и префабом очень простая ,для тех кто вобще не когда не делали игры и не программировал .Другое дело что Си шарп, это явно плохой выбор .
Потому и выбирали его многие, а так же самое малое требование к железу.
Не секрет что все больше людей отказывается от стационаров. Даже я смотрю больше в сторону компактных нетбуков, чем мощных машин .
А так же я все больше отдаю предпочтение играм на андроид , хотя и не люблю эту платформу. Тем не менее тот же Близард отлично работает на андроид системах. Не мало есть и хороших игр.На данный момент не стоит рассматривать андроид всерьез,потому что все считают что это мобильная платформа, но стоит изменить это и эта платформа может вытеснить громоздкие системы. Развитие технологий для стационаров уже достигло приделов ,а для мобильных платформ это только начало. Это я слегка увлеклась и отступила от темы....
общем основные причины провала,продукт не рассчитан на большой и массовый рынок ,следовательно и прибыль не большая, не вызывает интерес у других групп которые не знают англиский.
продукт изначально не правильно позиционировали, а так же не уделили достаточно внимания удобства для работы с кодом .
Да юнити иметь тоже не достаток ,
любой кто не когда
Не секрет что все больше людей
не правильно
Не мало
терейном
юнити
андроид
Туча предложений с маленькой буквы
Туча пробелов перед знаками препинания
Пунктуация вообще отсутствует кое-где
Иногда отсутствуют пробелы
названия с маленькой буквы
САДИСЬ, ДВААААААААААААА!!!!!!!!!!!1111111111
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Боже, что курил автор, когда писал эту статью? Или это просто шутка какая-то? Розыгрыш? Иначе это просто полный бред. С каких пор Godot стал провальным? Он сейчас даже обходит другие движки, такие как Unity.
1) Godot многоязычный! Он поддерживает почти все языки мира благодаря своей открытости. А остальные движки между прочем НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ. Как можно ставить в минус то, чего у других движков тоже нет - к примеру, в Unity нет многоязычности, в Unreal Тоже.
2) Инженерное решение неверное... Это вообще какая-то полная несвязанная дичь. Я даже не знаю, что на это сказать... За час проект уровня Godot написать невозможно. Его нельзя написать и за пять лет. За ПЯТЬ. Поэтому, все используют движки и инди разработчики и гигантские студии. Это как завод для автомобилей. Вручную же их собирать гораздо дольше.
3) В смысле неудобно сделан инструмент? Godot по моему мнению САМЫЙ приятный и удобный инструмент для написания кода. Да и Android SDK тоже не очень то и неудобный.
Но сравнивать Godot с Android SDK это как можно было додуматься?
4) Автор показывает какую-то программу для первоклассников (?). Godot - это профессиональный инструмент. И кстати, в нём всё равно есть визуальный язык программирования. ЕСТЬ.
5) Godot удобнее чем Unity. Да. Всё что можно сделать в Unity как минимум за такое же время можно сделать в Godot.
6) С каких пор C# плохой выбор?
Автор, вы ПОЛНЫЙ НОЛЬ в сфере IT-индустрии. Пишите то, в чём вообще не разбираетесь. Прочитали название "Godot", оно не понравилось - пойду писать говностатью. Или может быть вы от конкурентов? От Unity? Я просто не верю, что можно быть настолько отсталым.
Автор, вы же видите, что вы собираете отрицательный рейтинг. Почитайте комментарии наконец. И поймете, что вам здесь делать нечего. Идите работайте лучше. А ещё, если у вас все статьи такие же как эти, пожалуйста, удалите их все. Не позорьтесь. Вы же ещё незнающим мозги пудрите. А про грамматические ошибки в каждом слове я вообще не говорю. Вы пятиклассник?
Бальзам на душу!!! А-то после прочтения этой статьи, у меня мозг "вскипел"... Как можно так "хаить"GODOT ? Аж грустно стало.. Спасибо, что грамотно пояснили, этой "копирайтщице" её место!
тоже подумал о том, что scratch - приложение для школьников (если вообще не для дошкольников)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вообще, то русский язык ЕСТЬ в GODOT engine.... сам только что скачал/пользуюсь....
Статья написана человеком, который не имеет отношение к индустрии и не разбирается в теме даже поверхностно, как будто читаю рецензию критика на книгу, из которой он прочитал только название.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
просто, GODOT engine кидает человека сразу в глубину(знаний) , в то время как юнити и анреал дают возможность плавать на поверхности(знаний)....
я годо на чал пользоваться недавно и я не крутой 3дешник не программист и я разобрался под андроид экпортить удобно меньше жрет 2д чем в юнити (в юнити не чистое 2д оно эмулируется через 3д ) GDscript удобней С# для новичков (ясен что скриптовый язык будет удобней ) а движок это дело индиведуальное кому удобно а неудачей для них это не является птому что движок вообще старее юнити он еще с 90х а выпущен сейчас отомучто компания решила дать движек людям без возмездон а юнити изначально раззабатывался как комерческий
Ну и чушь!
true
автор.queue_free()
Русская локализация интерфейса появилясь в версии 2.1, которая вышла в августе 2016 года, то есть почти за 4 года до публикации этого высера...
Оооооумай, давненько я так не смеялся :D
полная чушь. Единственный на моей памяти конструктор, где все интуитивно понятно - gamemaker (и его производные). В остальных конструкторах нужно упороться туториалами на несколько часов, чтобы хоть что-то понять. Особенно если работа касается 3D
Русская языка не знает твоя!
Полная нисуризица... Движок вполне хороший и минималистичный, по поводу программистов - геймдев это не только программирование, все кто пишут движок за час (ничего хорошего из этого не выходит), ставят себя и других инженеров в тупик. Godot это многообещающая технология в данный момент в разработке и постоянно улучшается, хейтеров будет много и вы не исключение (особенно на ранних этапах, относительно молодого проекта).
И по поводу сборки игрового движка - это вам не векторная алгебра, это сложная, низкоуровневая технология. Я более чем уверен что вы и понятия не имеете о чем речь.
накинте еще минус 30))) дайте первую минус сто))) вялые вы какие то))) на дтф я мобирала минус 5000 всего за три часа))
не активны вы ,совсем не активны)
https://youtu.be/tMa7PPhaJBg
у тебя с головой все норм?
поставь дизлайк, раз человек просит )
Комментарий удален модератором
хм может дать милион рублей если пост наберет 5 000 000 просмотров? хм...та не так не интересно
да и не планирую я тут потом писать....даже твитер прикольней
Лол сама обосралась и ещё пытается как то выкрутится из ситуации)
еще минус 10 и первую сотню взяла))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это кстати одна из проблем почему я не хочу работать с зарубежными компаниями))) они глухие ,им плевать на спрос, им плевать на прибыль) их модель очень плохая, они получают инвестирование,просирають его и забивают на проект запуская новый и так по кругу.Они вобще не привыкли зарабатывать,они не способны запуститься без инвестора... а главное они если что то делают то не чего не меняют .они не гибкие.....потому я не люблю зарубежные копании,они так же не способны быстро принемать решения, они тратять на рекламу вместо раз на хорошего аналитика и стратега
Походу тут всем наплевать на то что вы думаете, удачи в вашей жалкой жизни.