Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах

Расскажу, как мы улучшили рекламу по мусоросортировочным комплексам. Канал привлечения трафика — контекстная реклама. Рекламный бюджет на Яндекс и Гугл остался прежним. Результаты в виде роста лидов заказчик увидел на второй месяц работы с нами.

Национальный парк Таганай, Челябинская область
Национальный парк Таганай, Челябинская область

Привет, меня зовут Евгений, интернет-агентство TORA. Хороший способ для предпринимателя проверить качество своего интернет-маркетинга — начать разбираться в нем. Буду рад, если мой кейс поможет хотя бы одному бизнесу повысить эффективность своего сайта и контекстной рекламы. Про подход:

  • мы работаем на лиды, для этого настраиваем коллтрекинг;
  • работаем с сайтом и рекламой, оптимизацию ведем на основе данных по лидам;
  • перед началом работы делаем прогноз лидов с рекламы.

Про клиента:
челябинский производитель оборудования для сортировки и переработки ТКО (твердых коммунальных отходов). Стоимость одной единицы продукции начинается от 3,5 млн. р. Рынок очень узкий, суммарная частота всех коммерческих запросов после минусации — около 500 в месяц, поэтому 10..15 лидов при очень ограниченном бюджете заказчика — уже неплохо.

Предистория:
осенью 2019 года клиенту был сделан сайт, запущена реклама. В месяц он получал 2..4 лида с контекста. После 6 месяцев такой работы клиент обратился к нам.

Первая часть будет про изменения на сайте, вторая — про рекламу, третья — про аналитику. В конце — выводы.

Часть № 1: правки сайта

Клиенту до нас был сделан одностраничный сайт на конструкторе Тильда, что упростило внедрение и доработку блоков. Сейчас я расскажу, что было сделано по некоторым блокам, а что мы добавили дополнительно.

Структура блоков на прошлой версии сайта:

  1. Первый экран
  2. Каталог
  3. Прислать свое ТЗ
  4. О заводе
  5. Дополнительное оборудование
  6. Реализованные проекты
  7. Отзывы
  8. Контакты

Структура новой версии сайта:

  1. Первый экран
  2. Каталог
  3. Видео изделий в работе
  4. Прислать свое ТЗ
  5. Наши преимущества
  6. Реализованные проекты
  7. Отзывы наших заказчиков
  8. О заводе
  9. Лизинг
  10. Дополнительное оборудование
  11. Контакты

Цветовую схему сайта оставили прежней. Подробнее рассмотрим каждый блок было/стало.

Первый экран:

Прошлая версия первого экрана
Прошлая версия первого экрана

Здесь правки были чисто визуальные: сделали подложку под верхнее меню, чтобы оно стало заметнее. Заменили номер 8-800 на обычный городской, чтобы коллтрекинг был дешевле (об этом — в третьей части). Работаю с В2В проектами с 2012 и могу точно сказать, что отсутствие 8-800 не уменьшает количество звонков. Мы же не пиццу продаем, а оборудование за 3.5 млн. рублей. Фоном первого экрана служит ролик, поэтому картинки разные.

Новая версия первого экрана
Новая версия первого экрана

Открепили верхнее меню

Прошлая версия (меню закрывает название продукции)
Прошлая версия (меню закрывает название продукции)

С одной стороны, хорошо, когда оно зафиксировано и всегда видно контакты компании, но тут оно мешает просмотру информации.

Новая версия (название продукции четко читается)
Новая версия (название продукции четко читается)

Заголовок каталога

Прошлая версия заголовка каталога
Прошлая версия заголовка каталога

Поставили в заголовок слово Каталог. Убрали про новинку на российском рынке (не понятно, к чему эта надпись). Показали, в каких городах можно посмотреть наши изделия в действии.

Новая версия заголовка каталога
Новая версия заголовка каталога

Продукция в каталоге

Прошлая версия описания продукции
Прошлая версия описания продукции

Убрали цены. Да, заказчик говорит, что у них цены ниже рынка, и рассчитывает, что это будет притягивать клиентов. Но на деле потенциальный клиент смотрит несколько сайтов, в результате может быть так: «у этих с ценами все ясно, надо позвонить его конкурентам — узнать их цены». А там уже наготове менеджеры конкурента: не только сказать цену, но и рассказать про прекрасные свойства своей продукции. Именно поэтому важно, чтобы клиент позвонил и завязался разговор, либо — он оставил свой номер телефона. Кнопка «Связаться с менеджером данного проекта» превратилась в «Узнать стоимость».

Новая версия описания продукции
Новая версия описания продукции

Блок с видео продукции

Сразу после первого экрана размещалась ссылка на Ютуб:

Ссылка на ролики на Ютуб
Ссылка на ролики на Ютуб

Эта ссылка замыливается на фоне остальных элементов. И здесь ей не место: сначала потенциальному клиенту надо показать нашу продукцию, потом показать ее в действии.

Чуть теории: кнопки на сайте должны быть своего, уникального цвета, т.е. отличаться от фоновых цветов, которые стоят рядом. Мы сделали для видео отдельный блок и возможность посмотреть видео прямо на сайте. Так он элементарно заметнее:

Новый блок с видеороликами
Новый блок с видеороликами

Блок Наши преимущества

Новый блок — раньше его не было на сайте. Мы узнали у заказчика, что важно для его клиентов, и отразили это здесь. Желательно обойтись без шаблонных формулировок: «профессиональные профессионалы», «опыт 100500 лет на всех сотрудников», «высочайшее качество». Конкретика по формуле «факт — выгода» смотрится приятнее. Пример: «Реализованы проекты по всей России: можно приехать и посмотреть установку в работе».

Блок Наши преимущества
Блок Наши преимущества

Блок Реализованные проекты

Прошлая версия блока Реализованные проекты
Прошлая версия блока Реализованные проекты

Содержание этого блока не меняли, только внешний вид. Конкретнее: сделали так, чтобы фото и описание проекта помещалось на один экран ноутбука (без прокрутки):

Новая версия блока Реализованные проекты
Новая версия блока Реализованные проекты

Блок Отзывы

Прошлая версия блока Отзывы
Прошлая версия блока Отзывы

Поменяли внешний вид этого блока: вынесли содержание и название компании в текст. Это делает блок заметнее, тем самым повышая вероятность его просмотра. Вряд ли потенциальные клиенты уйдут дальше первого отзыва, но наличие отзывов — плюс к доверию:

Новая версия блока Отзывы
Новая версия блока Отзывы

По-хорошему, надо дополнить каждый отзыв фотографиями заказчиков. Наличие фото реальных людей в блоке Отзывы повышает доверие, но получить их от клиентов не просто.

О заводе

Этот блок не меняли. Запросили у заказчика фотографий с завода, ждем до сих пор:

Блок О заводе
Блок О заводе

Блок Лизинг

Новый блок — раньше его не было на сайте. Уточнили у заказчика важность лизинга и приняли решение показать информацию о нем:

Блок Лизинг
Блок Лизинг

Блок Контакты

Прошлая версия блока Контакты
Прошлая версия блока Контакты

Сделали на белом фоне, добавили контакты и форму обратной связи:

Новая версия блока Контакты
Новая версия блока Контакты

Другие блоки

Были еще блоки Прислать свое ТЗ, Дополнительное оборудование. У них мы меняли только стили, поэтому не буду про них рассказывать.

Формы обратной связи

На сайте встречаются три разных кнопки: Получить консультацию, Получить коммерческое предложение, Прикрепить тех. задание. Для всех кнопок — два вида модального окна.

Форма № 1: простая.

Прошлая версия формы №1
Прошлая версия формы №1

Форма при открытии с телефона раскрывается на весь экран мобильного телефона. Не критично, но создает трудности при заполнении форм (при клике в окно ввода данных появляется клавиатура телефона, и не всегда видно, что печатаешь).

Убрали логотип, форма стала компактнее:

Новая версия формы №1
Новая версия формы №1

Форма № 2: сложная.

Прошлая версия формы №2 (видимая часть)
Прошлая версия формы №2 (видимая часть)

Ах да, это не вся форма. Если прокрутить чуть вниз, появится остальная часть формы:

Прошлая версия формы №2 (после прокрутки)
Прошлая версия формы №2 (после прокрутки)

При просмотре сайта с компьютера прокрутить экран мышкой и увидеть всю форму — секундное дело. Другое дело — при просмотре сайта с мобильного устройства: при вводе данных верхнюю часть экрана будет занимать логотип из формы, нижнюю — клавиатура смартфона. Заполнение этой формы с мобильного — то еще испытание. На другом проекте исправление аналогичной ошибки привело к двукратному росту конверсии с такой формы.

Поэтому убираем лого, поле e-mail и проверяем форму: она должна влезать на экран мобильного:

Новая версия формы №2
Новая версия формы №2

Конечно, это важно, когда есть трафик с мобильных устройств. Идем в Яндекс Метрику и смотрим статистику по устройствам за последний квартал. Убеждаемся, что корректное отображение сайта на мобильном актуально:

Данные из Яндекс Метрики (статистика по устройствам)
Данные из Яндекс Метрики (статистика по устройствам)

Выводы по сайту

Привели в порядок блоки Каталог, Проекты, Отзывы, Контакты, чтобы они лучше воспринимались. В «кривых» блоках можно разобраться, если вы целенаправленно зашли на этот сайт. Однако, если вы хотите изучить предложения конкурентов и выделяете на каждый сайт по 1..2 минуты, нормальный вид становится необходим.

Добавили блоки Видео нашей продукции (раньше была только ссылка на Ютуб), Наши преимущества, Лизинг. Это важные блоки для повышения конверсии сайта.

Убрали цены в Каталоге. При продаже такой продукции важно начать разговор с потенциальным клиентом.

Привели в порядок формы обратной связи, которые не влезали на экран мобильного.

Спустя время могу сказать, что эти работы повысили конверсию сайта на 50… 100%. Точная цифра для меня не важна, главное — как это отразилось на количестве и стоимости лидов.

Переходим к рекламе.

Часть № 2: настройка контекстной рекламы

Аудит текущей рекламы заказчика.

На первый взгляд, текущая реклама заказчика на Яндекс и Гугл выглядела нормально: собраны все поисковые запросы, сделана корректная группировка, заполнены все поля объявлений.

Нам не понравились некоторые моменты:

1) поисковые запросы взяты в кавычки:

Скриншот из Яндекс Директ
Скриншот из Яндекс Директ

С одной стороны, это хорошо: мы точно контролируем запросы, по которым показываемся.

С другой стороны, мы теряем часть запросов. Кавычки фиксируют количество слов. Если вдруг кто-то введет новый запрос Купить мусороперерабатывающий завод цена Челябинск, он не увидит наше объявление. Чтобы этого не происходило, надо убрать кавычки. В данном случае их использование приводит к потере целевого трафика.

2) Включен показ по ДРФ (дополнительным релевантным фразам). В результате объявление показывается по чужим поисковым запросам, от которых пытались уйти с помощью кавычек:

  • сергиево посадский мусороперерабатывающий завод вакансии
  • до скольки работает в омске мусороперерабатывающий завод на казахстанской
  • сетки для сбора пластиковых бутылок в йошкар оле оборудование для переработки мусора russort
  • фильтр адсорбер на переработку мусора завод по переработке шин в жидкое топливо купить отходов шин для нефти пиролизная установка для цена
  • чертеж корпуса транспортера для металлодетектора линии сортировки бревен сортировочная линия тбо мобильная линия сортировки тбо а но купить в бресте по цене+

Эти фразы практически не дают кликов, но уменьшают CTR кампании в целом. Чтобы показываться выше конкурентов, приходилось платить больше денег за клик. Данные из прошлой и новой (нашей) рекламной кампании Директ по одному и тому же запросу (обратите внимание на списываемую за клик цену):

Скриншот ставок из прошлой кампании Директ
Скриншот ставок из прошлой кампании Директ
Скриншот ставок из новой кампании Директ
Скриншот ставок из новой кампании Директ

При одинаковом объеме и прогнозе трафика списываемая цена за первое место различается в пять раз! (388.90 против 74.20 р.). Были и другие моменты, которые мы делаем иначе, но не криминальные.

Заведение рекламы в Яндекс Директ

Наш стандартный план:

  • сбор поисковых запросов, уточнение у заказчика
  • минусация
  • группировка
  • составление объявлений
  • настройка параметров
  • подключение коллтрекинга для отслеживания лидов

Не буду расписывать каждый шаг, иначе статья раздуется до неприличных размеров. Приведу скриншоты:

Поисковые запросы и группировка
Поисковые запросы и группировка
Минус-фразы на поиске
Минус-фразы на поиске

Пример объявлений на поиске:

Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах
Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах

Пример объявлений в РСЯ:

Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах
Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах

Параметры РК на поиске в Яндекс Директ:

  • Время работы: 09:00-20:00 по будням
  • Регион показов: вся Россия и страны СНГ (как и в предыдущей рекламной кампании)
  • Ставки: ручное управление ставками
  • Корректировки ставок: на всех младше 18 лет
  • Расширенный географический таргетинг: отключен
  • Дополнительные релевантные фразы: отключены

Заведение Гугл рекламы

Этапы те же. Ключевые запросы, группировка, минус-слова — как для Директ.

Отличия от Директ:

1) типы поисковых запросов:

сначала использовали ключевые запросы только с модификатором широкого соответствия (в точном соответствии не видели смысла, ниша очень узкая):

Поисковые запросы с модификатором широкого соответствия
Поисковые запросы с модификатором широкого соответствия

На первой неделе увидели, что трафика очень мало, поэтому добавили поисковые запросы в широком соответствии:

Поисковые запросы с широким соответствием
Поисковые запросы с широким соответствием

2) Стратегия назначения ставок:

Стратегия назначения ставок
Стратегия назначения ставок

3) Примеры объявлений:

Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах
Оптимизация рекламы сложного b2b-оборудования: с 3 до 14 лидов в месяц при тех же тратах

КМС (контекстно-медийную сеть) мы не запускали. По опыту работы, для B2B проектов с прямым спросом это работает посредственно. Наверно, можно ее оптимизировать, но если Яндекс Поиск, РСЯ и Гугл поиск работает плохо, то в КМС точно не стоит лезть. По крайней мере, для такого проекта.

Часть № 3: настройка коллтрекинга

Кратко про коллтрекинг. Для тех, кто не в курсе: если зайти на сайт с разных источников (кроме контекстной рекламы), то будем видеть один номер телефона (номер заказчика):

Скриншот при заходе с разных источников (кроме контекстной рекламы)
Скриншот при заходе с разных источников (кроме контекстной рекламы)

Если зайти с контекстной рекламы, будет показываться номер из сервиса коллтрекинга:

Скриншот при заходе с контекстной рекламы
Скриншот при заходе с контекстной рекламы

Сервис определяет посетителей с контекстной рекламы и волшебным образом:

  • подменяет номер телефона на всем сайте, все звонки автоматически перенаправляются на номер заказчика
  • фиксирует обращения с форм обратной связи

В результате все лиды с контекстной рекламы показываются в сервисе коллтрекинга:

Скриншот из сервиса коллтрекинга
Скриншот из сервиса коллтрекинга

Коллтрекинг стоит для данного проекта 1000 р. в месяц и дает нам возможность отслеживать не только количество лидов, но и их регионы и рекламные каналы.

Самое главное — возможность видеть это каждый день.

Лет пять назад мы звонили заказчикам раз в неделю и спрашивали: «сколько лидов у вас было, что спрашивали?». Это было ужасно!

Сейчас мы можем наблюдать количество лидов в режиме реального времени, и если их мало, сами говорим об этом заказчику и начинаем вносить изменения на сайт и в рекламу.

История проекта

Мы начали работать с проектом в марта 2020 года:

Количество лидов по месяцам
Количество лидов по месяцам

Рекламный бюджет по всем месяцам был примерно одинаковый.

Старт рекламы пришелся на 23 марта 2020 года. Следующая неделя была выходной. Получили за первые две недели рекламы только два лида и задали себе вопрос: «стоит ли вообще сейчас крутить рекламу?». Оказалось, стоит. Несмотря на ситуацию в стране, нам удалось существенно увеличить количество лидов.

Важную роль сыграл коллтрекинг: мы вовремя увидели, что Гугл приносит 80% лидов и выделили на него большую часть рекламного бюджета. Обычно на проектах по тратам и лидам доминирует Яндекс.

Выводы

На первый взгляд нормальный сайт может снижать количество лидов: добавляйте факторы доверия, осторожно относитесь к показу цен, проверяйте отображение сайта на компьютере и мобильном.

Вроде бы нормальная реклама может упускать целевой трафик и привлекать мусорный, к тому же вы начинаете слишком много платить за каждый клик.

Обязательно настраиваете аналитику для отслеживания эффективности рекламы. Если нет CRM, используйте коллтрекинг.

Работайте с агентствами и подрядчиками, которые берут на себя все этапы лидогенерации (сайт, рекламу, настройку аналитики) и показывают результаты своей работы в виде количества лидов.

Есть вопросы? Пишите на evgen@tora.su, постараюсь ответить на все письма.

77
4 комментария

Вы прям запарились на написание такой большой статьи... Респект!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

"Корректировки ставок: на всех младше 18 лет" имеется ввиду 0-18 отсекли?

Ответить

Да

Ответить