{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Аудит бизнеса в России. Правда или вымысел?

Добрый день, друзья! Если вы это читаете скорее всего я.... Нет, всё хорошо и я еще держусь. Это будет очень длинная статья, но очень полезная.
Около 6 лет я изучаю маркетинг и влияние психологии на конверсию сайт. Создав в 2014 году свое первое Digital-агенство и проработав пару лет на рынках Европы, США, ОАЭ и России, я пришел к выводу

90% предпринимателей не понимают зачем нужен Аудит бизнеса и почему он помогает маркетологам и самим предпринимателям расти в разы

Михаил Леонов, CEO MoreCON

1. Зачем Аудит бизнесу?

Что вообще такое Аудит? Когда я спрашивал у своих клиентов, что для них Аудит в основном я слышал одну и ту же фразу.
"Аудит - это проверка нашей компании на финансы и бухгалтерию, чтобы найти дыры в бюджетах и исправить"
Всего 1 предприниматель, руководитель строительной компании, сказал, что для него "Аудит моего бизнеса - это проверка всех параметров его ведения и выявление ошибок и процессов, которые мешают мне прогрессировать к следующему шагу"

Я начал изучать эту проблему углубленно и пришел к выводу, что без ежегодного аудита бизнеса компании не развиваются, а многие вообще банкротятся и уходят с рынка.

Разобравшись во всех материалах, обучившись у специалистов в Европе, я понял, зачем нужен аудит бизнесу.
Самое важное - это проверка собственных ошибок и корректировка плана развития на ближайший год.

Как проводить аудит своего бизнеса?

Когда предприниматель приходить морально к тому, что аудит нужен, как он будет его проводить?

Вариант 1

Провести Аудит самостоятельно. Изучить все способы аудирования, разобраться полностью в маркетинге, во всех инструментах, в трендах рынка и во всех вариантах аналитики данных, что у тебя есть.
На это в среднем предприниматель тратит 3-4 месяца и в итоге теряет прибыль из-за отсутствия времени на его контроль.
Вариант 2

Найти Аудитора на аутсорсе. Но тут встает вопрос поиска. На рынке РФ нету полноценных Аудиторов бизнеса в интернете, агенств, которые занимаются аудитами напрямую. В основном все сводят понятие Аудита к SEO-Аудиту, UI - аудита. Но бизнес не основывается на SEO и UI. Поэтому второй вариант у человека отпадает.

Вариант 3

Обратиться к обычному маркетологу и надеяться на то, что он мастер на все руки и определит все проблемы твоего бизнеса и поможет решить их уже завтра. Но найти маркетолога, который возьмется за такую работу, сложно.

Что вообще входит в Полный аудит бизнеса?

Я разработал модель, по которой можно провести полный аудит бизнеса и добиться результатов.

Модель Прогресса MORECON.ru

1. Технический аудит

Это полноценная проверка сайта, включающая в себя анализ CMS-системы, Отображения в браузерах, Адаптация под все устройства, Скорость загрузки и многое другое.

2. UI&UX аудит

Изучение интерфейса сайта, удобства пользования, паттернов пользователей в вашей тематике.

3. Аудит Продукта/Услуги

Это анализ вашего продукта на рынке. Его рентабельность, конкурентность, преимущества, потребность в нем и срочность покупки для клиентов.
Изучив это, вы получите данные, которые покажут вам, что именно нужно и важно потребителю.

4. Аудит Целевой Аудитории

Когда я спрашиваю у своих клиентов, кто ваша целевая аудитория. Получаю в ответ "Мужчина, Женщина - 20-30лет". Отлично, это идеальный вид аудитории.
Но если вы хотите развиваться, значит вам нужно изучить каждого человека из вашей аудитории, составить кластеры, по которым они схожи, и показывать им только те преимущества, которые им интересны.

5. Аудит Воронки Продаж

Сейчас на рынке маркетинга составляю воронки продаж все и вся. Каждый готов вам сделать идеальную воронку, чтобы вы получили лучший результат.
А чем же тогда полезен аудит? Аудит воронки - это изучение ее с точки зрения пользователя и конкурентов. Проверка вашей воронки на этапы, которые приводят к заказу или отказу. Усиление полезных этапов и удаление или изменение этапов с отказом.

6. Аудит Конверсий.

Самая актуальная проблема в России. Вообще конверсией начали заниматься в США и Европе еще в 2013 году. У нас же об этом услышали только в 2017. Но до сих пор многие предприниматели не знают, что увеличив конверсию своего сайта на 1% умножают прибыль в 2 раза.
Здесь вы изучаете все факторы конверсии, что влияет на пользователей, какие реальные причины их покупки, что их отвлекает. Как работают формы заявок, почему их не заполняют. Составляете 2-3 макета для А/Б теста и запускаете его, чтобы проверить свои теории и увеличить показатели.
Чтобы не быть голословным приведу пример.
В 2018 году я работал над проектом УЮТСПБ - это сеть хостелов и общежитий в Санкт-Петербурге. В их резерве было 27 хостелов. Задача была привести за тот же бюджет больше заявок.
В месяц у них выходило примерно 70 заявок.
Я провел анализ конверсии и выдвинул гипотезу.
Каждый из нас заполняет форму проверки брони (дата въезда/выезда, место и тд), а что если мы добавим в нее номер телефона.

Понимание, что тест может провалиться и люди будут отказываться было сразу. Но я решил проверить эту теорию на половине бюджета.
Результат
За первые 2 недели пришло 170 заявок, дальше вложив весь бюджет я получил 302 заявки за месяц.
Да, качество заявок не было таким, как раньше. Но в итоге аренда номеров увеличилась в 2 раза. Через 5 месяцев было принято решение отключить эту форму, так как менеджера не справлялись с трафиком заявок и мы начали работать уже над качеством.

7. Аудит Возврата клиентов

Если вы уже используете цепочки возврата Email-MSNG маркетинга, то проанализируйте их на качество и моменты, которые не получают реакцию от пользователей. Если не использовали, то пора возвращать клиентов и составлять свою цепочку. Это поможем вам добиться увеличения продаж.

Сколько занимает Аудит бизнеса?

Сроки сроки сроки... Всех хотят получить данные за день и начинать развиваться уже завтра, но давайте вернемся в реальность.

Полный аудит бизнеса занимает в среднем 30 рабочих дней. Это большой срок, но почему так долго?
Первый момент - работает 12 специалистов (если все делать качественно).
Второй момент - Результат работы первого влияет на работу последующего.
Третий момент - Сбор всех данных занимает большую часть времени.

Что даст мне Аудит в итоге?

На самом деле всё. Аудит дает вам полноценную книгу о вашем бизнесе, которая помогает разобраться во всех сильных и слабых моментах. Дает вам знания, которых нет у конкурентов. Всем отделам становится проще работать из-за того, что у них есть четкое понимание - Что/Кому/Как/Зачем продавать. В итоге у вас налаживается работа отдела маркетинга, отдела продаж и вы начинаете увеличивать прибыль за счет того, что действуете по уже написанной книге.

Жду ваших комментариев по поводу Аудитов и как их использовать в бизнесе. Спасибо, что дочитали до конца и надеюсь получили полезные знания.

0
1 комментарий
Konstantin Yarish

Благодарю за разъяснение вопроса аудита. Уже несколько лет задавался вопросом необходимости данного процесса для роста компании. В лишний раз убедился в его необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда