Фишки, которые помогут запомниться и удержать внимание в онлайн-ивенте
Интервью с режиссёром STEM Ириной Разгулиной:
«Первое — это, конечно, интерактивы. Пусть люди голосуют, отвечают на вопросы, что-то сочиняют, присылают фотографии. Самое главное — дайте им возможность быть не просто зрителями, а участниками этого мероприятия.
Интерактивы помогают поддерживать внимание и интерес, потому что: формируют у аудитории личное отношение к событию (“мне это нравится” или “мне это не нравится”), создают эффект живого присутствия.
Второе — это “заманухи”. Когда говорят: «досмотрите до конца и получите плюшку», тогда до финала ивента доходит большее количество зрителей. Этот метод действует, потому что все мы любим халяву и получать что-либо ни за что.
Третье — личное отношение спикера к своей теме. Интереснее смотреть не просто на выступающего, который дает информацию, а на того, кто рассказывает о материале так, будто обожает его, как своего ребенка.
В качестве примера расскажу историю. Ходила как-то на научный фестиваль, где было выступление ужасного спикера — он безумно плохо говорил. Но рассказывал с такой любовью! Про тему своего доклада он сказал: «Я очень это люблю. Больше, чем все остальное, что есть на свете!» И после этого зал аплодировал.
Четвертая “фишка” — это юмор. Он точно поможет запомниться. Даже в деловых, строгих мероприятиях есть толика тонкого эстетичного юмора.
Пятое, и особенно важное для онлайн-формата — это визуальная составляющая, которая создает атмосферу. Добавьте заставки, фотографии, переходные видео. В них можно “вшить” сюжеты, каких-то героев, юмор и интерактивы».