Маркетинг
Alina Tolmacheva

Как рассчитать достаточную посещаемость сайта для SEO — кейс компании «Лето»

Колонка руководителя 1ps.ru

Руководитель отдела развития сервиса по продвижению и рекламе 1ps.ru Анна Сазонова написала для vc.ru колонку о том, как рассчитать необходимый трафик для сайта, оценив спрос на товар в сети, свои возможности и результаты конкурентов.

Руководитель отдела развития Сервиса 1ps.ru Анна Сазонова

Допустим, вы продвигаете интернет-магазин игрушек в Брянске. Через полгода активных работ видите улучшение позиций и увеличение поискового трафика с 15 до 2500 пользователей в месяц. Много это или мало? Можно ли успокоиться и почивать на лаврах? Или стоит посыпать голову пеплом и поднажать еще?

Универсальных нормативов для всех нет. Есть средние статистические данные. Например, в 2011 году специалисты компании «ИнтерЛабс» провели исследование, основанное на данных сервиса LiveInternet. Результаты выглядят так:

  • Средняя посещаемость сайта — около 500 пользователей в день.
  • Сайтов, у которых посещаемость более 1000 пользователей в день, — менее 4%.
  • Сайтов, у которых более 5000 пользователей в день, — менее 1%.
  • Ежедневно около 43% сайтов посещает менее 10 человек.
  • В среднем около 12% сайтов посещает один пользователь в день.
  • У самого посещаемого сайта на бесплатном хостинге narod.ru — около 17 тысяч уникальных пользователей в день.

При оценке трафика собственного сайта ни в коем случае нельзя ориентироваться на эти усредненные данные. Всё слишком индивидуально. Например, норма трафика интернет-магазина игрушек всё в том же Брянске будет значительно отличаться от нормы для аналогичного сайта в Москве. Также большое значение имеет тема. Логично, что сайт игрушек привлечет больше трафика чем, например, сайт медицинского оборудования, пусть они даже работают в одном регионе.

Как в этом случае оценивать эффективность маркетинга и SEO? Как понять, что на сайте достаточно трафика? Предлагаем два способа (в идеале использовать оба).

Способ №1. Оценка конкурентов

Самый простой способ определение плана по посещаемости — узнать трафик на сайте успешных конкурентов.

Выделите три-пять конкурирующих с вами сайтов, работающих в том же регионе и с тем же продуктом, что и вы, и занимающих хорошие позиции в выдаче. Выясните, сколько пользователей посещают их сайты — это и будет ориентиром по трафику.

То, как посмотреть посещаемость чужого сайта, подробно описано в публикации нашего партнера SE Ranking. Я только замечу, что если конкурент не открывает свои статистические данные, то вряд ли вы вообще узнаете его реальный трафик. Поэтому лучше подробнее рассмотрим второй способ.

Способ №2. Оценка спроса и своих возможностей

Чтобы понять, сколько трафика — это норма, надо узнать, какое количество людей в принципе могут быть пользователями вашего сайта (оцениваем спрос).

Пример: посчитаем целевые показатели поискового трафика для сайта петербургской компании «Лето» (специализируется на строительстве домов и бань из бруса) — в конце сентября 2015 года представители пришли к нам за помощью в комплексном продвижении.

Начинаем с того, что разрабатываем для сайта семантическое ядро. О том, как это сделать, рассказано в нашей в книге «Как составить семантическое ядро для сайта» — она доступна бесплатно.

Для сайта строительной компании наши SEO-специалисты разработали семантическое ядро (СЯ), которое состоит из двух частей:

  • Основное СЯ — 33 ключевых слова (по три для каждой из 11 страниц сайта). Оно содержит преимущественно высокочастотные ключевые запросы (ВЧ) и среднечастотные (СЧ), релевантные соответствующим страницам сайта:

С помощью сервиса подбора слов Wordstat Yandex мы посмотрели статистику запросов по выбранным ключевым словам в Санкт-Петербурге и области (крайняя правая колонка). Обратите внимание на то, что мы смотрели статистику по прямому вхождению слова с использованием оператора «» (кавычек). Подробнее об операторах и всех возможностях сервиса мы писали этом материале.

По SEO мы порекомендовали владельцу сайта оптимизировать страницы под указанные ключи. Для главной страницы клиент заказал у нас SEO-текст, который мы написали с учетом подобранных заранее ключевиков, а также прописали соответствующие теги для каждой страницы.

Дополнительное СЯ — 158 ключевых слов. Преимущественно уточненные НЧ и СЧ-запросы, релевантные сайту, хотя специально мы не оптимизировали под них страницы:

Ключевые слова Частота запросов в месяц в Санкт-Петербурге (по прямому вхождению)
«бани из бруса под ключ недорого» 21
«строительство дачных домов под ключ» 2
«дома из бруса недорого в СПб» 5
«строительство бани под ключ» 15
«дома из бруса под ключ — цены» 19
«дома из бруса под ключ в СПб» 20
«СИП-дома под ключ» 23
«бани под ключ — цены» 26
«дома из бревна — цены» 28
«дома из бревна под ключ» 33
«дачные дома под ключ» 34
«дома из клееного бруса — цены» 35
«дома под ключ недорого — цена» 37
«дома из профилированного бруса под ключ» 38
«деревянные дома под ключ» 100
«недорогие бани под ключ в СПб» 128
«бани под ключ в СПб» 178
«дома из бревна» 328
«бани под ключ в Ленинградской области» 658
«бани из бруса под ключ недорого» 21
* И еще 138 запросов. Суммарная частота всех запросов в регионе Санкт-Петербург составила 6444 запроса в месяц.

Таких уточненных запросов много. Специально оптимизировать под каждые два-три ключа отдельную страницу сложно и дорого. Но этого и не требуется, поскольку так или иначе эти слова встречаются на страницах сайта.

Что мы делали по части SEO: для дополнительной оптимизации мы провели регистрацию в каталогах сайтов, используя в описаниях ключи созданного нами семантического ядра. Также на площадках-донорах мы разместили две статьи, которые написали специально для клиента. В них мы использовали ключи из СЯ.

Дополнительно мы порекомендовали постепенно наполнять оптимизированными текстами раздел «Статьи», который уже присутствовал на сайте.

Таким образом, мы получили развернутое семантическое ядро из 191 слова, суммарная статистика запросов по которым составляет 9968 запросов в месяц. То есть реальные пользователи в Санкт-Петербурге примерно 9968 раз в месяц осуществляют в «Яндексе» поиск по запросам, которые являются целевыми для нашего строительного сайта.

Однако это еще не значит, что плановый трафик на сайт должен состоять из 9968 пользователей в месяц. Считаем дальше.

Позиции и кликабельность

Мы составили семантическое ядро и, продвигая сайт, рассчитывали, что все ключи нашего СЯ попадут в топ-10 в региональной выдаче Санкт-Петербурга. Это наша цель, к которой мы стремимся. Посмотрим, какой трафик мы получим, достигнув её.

Кликабельность можно повысить за счет сниппета, сделав его привлекательным (как — можно прочитать тут).

В среднем расклад по кликабельности такой:

Согласно таблице, если мы достигнем цели (попадание в топ-10), в худшем случае поисковый трафик на сайт составит 9968 * 2% = 200 пользователей в месяц. Это если все продвигаемые нами слова займут 8, 9, 10-е позиции топа, а сниппет не привлечет внимания. При лучшем раскладе трафик составит 9968 * 50% = 4984 пользователя в месяц, это если по всем позициям мы окажемся в топ-1 (что заманчиво, но маловероятно).

Таким образом, нам известна нижняя и верхняя граница возможного трафика на наш сайт: от 200 до пяти тысяч пользователей. Истина же где-то посередине. Реалистичный прогноз — это топ-4,5,6 по верхней границе CTR (так как сниппет мы все-таки сделали привлекательным):

Если прогноз совпадет с действительностью, трафик на сайт составит 7-9% от общей суммы показов, то есть 690-890 пользователей в месяц.

Оценка результата и определение целей

Для сайта компании, предлагающей строительство домов из бруса в Санкт-Петербурге, нормальным будет поисковый трафик в 700-900 пользователей в месяц. Если он меньше, то стоит работать над SEO и дальше, а если больше (а это вполне возможно, ведь верхняя граница — 4984 пользователя), то вы и ваш вебмастер молодцы — сайт продвинут, стоит заняться улучшением конверсии.

Точно также можно рассчитать норму и для любого другого сайта в любом другом регионе. Только не забывайте про сезонность. Для некоторых видов бизнеса (например, продажа горнолыжного снаряжения) норма трафика в мае будет сильно отличаться от нормы в октябре. Учитывайте это при постановке целей.

Сверка с действительностью

Смотрим метрику на продвигаемом сайте. Целевой норматив для сайта ckleto.ru — 700-900 пользователей из поисковых систем. Сайт поступил к нам в конце сентября — работы по нему продолжаются. На данный момент динамика роста поискового трафика выглядит так:

33 пользователя было в сентябре, а 115 стало в декабре. Пока еще даже до нижней границы нормы мы не добрались. Но работы продолжаются, и мы следим за динамикой роста.

Сайт молодой (ему только полгода), поэтому на быстрый результат мы и не рассчитываем. Пока ведем раскрутку и работаем с контекстной рекламой на сайте — его общая посещаемость в декабре составила 1106 пользователей). К лету 2016 года мы должны выйти на целевой показатель поискового трафика и отказаться от рекламы вообще. О результатах мы сообщим.

И на всякий случай посмотрим трафик у ближайших конкурентов, как это сказано в способе №1.

Мы определили три сайта, которые работают на рынке более трех лет и занимают прочные позиции в топе Петербурга по высокочастотным запросам вроде «строительство из бруса», «дома из бруса», «бани из бруса». Их примерная посещаемость:

  • Сайт № 1. www.gr***ne.ru — 1780 пользователей в месяц.
  • Сайт № 2. www.d***pb.ru — 596 пользователей в месяц.
  • Сайт № 3. www.д***ек.рф — 4056 пользователей в месяц.

Все три сайта укладываются в рассчитанные нами нормативы. Правда, мы не знаем, какие у них источники трафика — получают ли они его за счет позиций в выдаче, или за счет рекламы.

Заключение

Рассчитав свой прогноз трафика и оценив конкурентов, мы получили четкое осознание того, к чему стремиться. Для нашего заказчика это тоже важный показатель, необходимый для оценки эффективности нашей работы.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Михаил Погольша

Лучше рассказали бы, как вы до сих пор умудряетесь продавать регистрацию в каталогах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дерюгин

Видимо, секрет в убедительности специалистов.

Смотришь в глаза, например, Софьи и сразу веришь.

Продвигайтесь правильно, и пользователи Вас
обязательно найдут!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сазонова

Как-нибудь расскажем )) И заметьте, мы не просто её продаем, мы еще и результаты по ней неплохие получаем - http://1ps.ru/company/portfolio/rega/ . Конечно, не такая как 5 лет назад, но положительная динамика есть всегда. А окромя реги мы еще много чего другого делаем, так что всё у наших клиентов замечательно ).

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Вода.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Но ведь и в воде можно найти пару "песчинок". :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Послушайте Ярослава, дело говорит. Надо было сразу к комментариям идти :(

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

а я все ждал когда уже скажут что из 192 запросов и итоговых просмотров в 9к есть определенный процент людей который ищет по нескольку таких запросов. В итоге реальных уникальных посетителей там получается уже не 9к а скажем 4,5к в лучшем случае.

Далее следует понимать что 20%- 50% посещаемости первой позиции это не просто так, если первая позиция предлагает то что искал клиент, дальше нее никто попросту не идет, следователье 4,5,6 могут побудить клиента только "сниппетом".
Вопрос в сниппете в поисковой выдаче заведомо проигрышный вариант, потому что маркетинговые вопросы уже итак достали людей. Тому кто ищет нужна конкретика. Если он искал доми из бруса спб цена - то покажите ему что у вас цены от **** прямо в тексте, он заинтересуется и пойдет посмотреть как и почему. Итд.

Странно, но почему-то еще не видел чтобы создатели рекламной кампании у нас ставили себя на место целевой аудитории и пытались спрогнозировать их поведение, а ведь это ключ к успеху

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Вот это, кстати, дельный коммент, который по смысловой нагрузке переплюнул статью :) Добавлю, что всё, что ниже топ-3 собирает объедки даже с хорошим снипетом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DD

Ну SEO такое, жиденькое.

Вопросы к автору поста:
1. Используете ли вы прогнозную аналитику при расчете потенциала трафика? (примерно то, что делает Дима Иванов)
2. Почему вы работаете с такими маленькими сем ядрами?
3. Почему вы считаете лишним создавать под среднечастотники отдельные страницы?
4. Какой объем страниц с уникальным текстом вы считаете нормальным создавать в месяц по одному проекту?

VC.RU - возьми и у нас интервью, если хочешь рассказать про настоящее хардкорное SEO!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

А какое СЕО вы хотите от ребят, которые в 2016 году предлагают прогон по 4803 каталогам %)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анна Сазонова

1. Используем на крупных проектах, на бюджетных проводим умеренный анализ поисковых запросов. У нас много стартаперов и малобюджетных сайтов, которые не могут себе позволить расходы в сотни тысяч. Но за свои 10 (как вы сказали) они получают отличный результат и увеличение ЦЕЛЕВОГО трафика в разы.
2. Мы работаем с широкими сем.ядрами. На начальном этапе выделяем до 200 ключей, которые приносят основной трафик. При дальнейшей работе корректируем ядро и расширяем его.
3. Мы не считаем, что это лишнее. Если бюджет клиента позволяет, мы обязательно это делаем. Если нет, просто даем рекомендацию, оптимизировать имеющие страницы под определённые ключи.
4. Всё зависит от проекта. И о каком типе страниц Вы спрашиваете? В свой блог http://1ps.ru/blog/ мы пишем до 10 – 15 статей в месяц, получаем с них трафик в 35 – 45 тысяч. А вот, например, интернет-магазину шин (с уже проработанным каталогом), такие затраты на контент ни к чему. Достаточно 2-3 статьи в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов

Статья днище полное, как и 1ps. Впрочем чего ожидать от людей, которые прогоняют сайты по каталогам и выдают это за продвижение.

Если человек считает целевые запросы по вордстату и думает, что столько трафика он затащит на свой сайт, я могу сказать прямо в лицо:

- Сударь, вы долбоёб.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Анна норм.
Зы: статью не читал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sulimov

Ох, в комментах почти обо всем прошлись ))
Добавлю "пять копеек" по поводу "Правда, мы не знаем, какие у них источники трафика — получают ли они его за счет позиций в выдаче, или за счет рекламы. "

Если не знаете, посмотрите хоть эти сервисы - similarweb.com, spywords.ru, semrush.com
Может узнаете что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузнецов

Прям с языка снял.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сазонова

Спасибо, Алекс. С сервисами знакомы, более того spywords.ru и semrush.com наши партнеры - http://1ps.ru/rekomenduem/seo/
Сами их советуем, но тут что-то запамятовала )) Каюсь. Действительно, оценить источники трафика можно с помощью этих сервисов. В предоставляемых ими данных есть погрешности, но информация ценная и на неё можно опираться при оценке конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Богданов

Анна, спасибо за статью.

Если ключевые слова не конкурентности "купить iPhone", а такие, как в статье - не выгоднее ли забить на SEO, купить рекламу в гугле и яндексе и оптимизировать лендинг под хорошую конверсию?

Ответить
Развернуть ветку
v.bar

Из поиска мы получаем бесплатный целевой трафик, зачем этим пренебрегать? Контекст может служить дополнением к СЕО

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Иова

Лендинг вообще маловероятно продвигать в органике. Его только под рекламу и эффективно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сазонова

SEO дешевле даже для не столь конкурентных запросов и многие сайты хотят именно его, хотя в отличие от рекламы SEO (белое)мгновенного результата не дает.
Сайт, по которому написан кейс, молодой и нормального трафика достигнет не ранее чем через полгода. В таких случаях мы действительно рекомендуем заказывать контекстную рекламу на период раскрутки сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Ушлепки в комментах - хватит писать СЕО через C. Какой нахер CЕО-специалист? Вы знаете, кто такой CEO? Спецы куевы. CEO (англ. Chief Executive Officer — главный исполнительный директор; брит. англ. director general) — высшее должностное лицо компании (генеральный директор, председатель правления, президент, руководитель).

Ответить
Развернуть ветку
DD

VC.RU - возьми и у нас интервью, если хочешь рассказать про настоящее хардкорное SEO!

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Не повторяйся.

Ответить
Развернуть ветку
KindratyukD

Мне всегда хотелось посмотреть на человека, вбивающего в Гугл или Яндекс косноязычные запросы вроде "дома под ключ недорого — цена". Мне почему-то кажется, что значимость и частотность таким нелепым фразам нагоняют именно сеошники - кроме них, в таком странном контексте нужное никто не ищет. Или я все же что-то не так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Большую роль в формировании запроса играют подсказки. Из-за этого запросы довольно унифицированные получаются и иногда их уводит в косноязычность. Да и вообще, чередовать ключевые запросы - норма.

Ответить
Развернуть ветку
DD

Ну да, сеошникам больше делать нечего, чем в яндексе по 300 раз вбивать "дома под ключ недорого цена" ))))

Ответить
Развернуть ветку
v.bar

Ищут и ещё как:) И это ещё адекватный пример

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Иова

Как говорит статистика по тому же Яндекс.Вордстат, именно так коряво люди и пишут запросы. К слову, сама иногда пишу что-то вроде, "велосипед цена".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Милованцев

Уважаемые редакторы VC, это не совсем адекватная статья.

Какие вообще каталоги!? Они давали результат года 4 назад.

Какие 700 пользователей в месяц — за такой результат сеошника слать надо.

Какие 190 запросов в ядре и 30 основных!? Минимум 500 и больше должно быть.

По факту контора застряла по уровню качества своих работ в 2010 году :(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анисимов

700 мало, а сколько тогда нормально?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анна Сазонова

1. Загляните в помощь Яндекса https://www.yandex.ru/support/webmaster/recommendations/links.xml, пункт 3 про каталоги ссылок. Мы отправляем инфу о сайтах именно в такие каталоги. И это ДАЕТ результат в виде роста позиций в выдаче.
2. 700 пользователей – это реалистичный гарантированный прогноз. Верхняя планка – 5000 и скорее всего она будет достигнута, время покажет. А вот про 5-6 тысяч в Екб что-то нет уверенности. Насколько целевым был трафик, если он вообще был?
3. Для молодого сайта на старте минимум 200, после получения первых результатов ядро дополняется и корректируется. Именно так и построена работа с данным проектом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Кузнецов

Колхозница еще и ходит по комментам минусит. Деревня пздц =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Таротин

Кто там пишет про 4-5 к трафа в месяц? У меня вопрос: а сколько из них целевого и какова конверсия по итогу? Ибо нагнать говно трава на желтый сайт созданый под тизеры - это одно, а нагнать качественного трава на комерческий ресурс - совсем другое.
Лично я считаю все это СЕО просто разводом на бабки. Покупная реклама дает результат сразу и отлично прогнозирется эффекьивность, а СЕО - это танцы с бубном вокруг костра и призывания дождя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Денисов

Александр, вам никто не мешает так считать ))) Если seo для вас это танцы с бубном, значит вам еще нужно подъучиться в сфере екоммерс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Милованцев

Только целевой, возможно небольшая часть околоцелевого нч трафика.
Когда заказчик сам пишет тексты с глубоким знанием дела — конверсия замечательная.

Какой желтый сайт под тизеры — вы о чем?

Рынок действительно непрозрачный, не поспорить даже. Но в перспективе SEO дает возможно получать целевой трафик, который по стоимости (цена за переход) в разы ниже, чем платный трафик

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Ovsyannikov

1ps.ru - любитель профакать сроки, которые сам-же устанавливает

Ответить
Развернуть ветку
Лена Даракчан

Александр, мы объяснили причину задержки в выполнении заявки для вашей компании. Еще раз приносим свои извинения. Будем стараться работать еще лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

Не согласен, с точки зрения маркетинга – это могила!
Нет предела, углубляйте работу по парсингу. Ищите околоключевые запросы. Думайте, что предшествует покупке ваших товаров или услуг.
Так вы точно застрахуетесь от активности конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Проблема с СЕО обычно в том, чтобы сеошник работал, а не х-и пинал :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

Тот случай, когда комментарии доставляют больше статьи.)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кузнецов

Что за норма трафика? Лапша для тех кто вообще не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Добавлю еще 5 копеек. Стата на графиках вообще может быть не следствием работы сеошников. Имею отношение к недвижке. Как раз в конце года загородка пошла вверх. Люди просто стали больше искать тех, кто построит им дом на купленном участке. Например. Ну а по СЯ вообще смех. Нужно добавлять около тематические запросы и генерить под это уникальный контент. 700 уников в месяц как то смешно. Или там конверсия 3%?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Захарова

Спасибо за статью и за книжку по сем. ядру!

Ответить
Развернуть ветку
Лена Даракчан

Александр, мы объяснили причину задержки в выполнении заявки для вашей компании. Еще раз приносим свои извинения. Будем стараться работать еще лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Очень непринужденно прокачали "Лето"...вспомнилось бессмертное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kostya Zakharchenkov

А про подсказки? В этой тематике поисковые подсказки больше всего приносят трафика. Google вообще не принимается во внимание?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Прогонял сайт по вашим каталогам еще 10 лет назад. Удивился что вы еще живы :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сазонова

))) Да мы, вроде, никогда с арены не уходили, более того компания за последние лет пять раза в три увеличилась ) И каталоги уже давно не основная наша деятельность. Как бы мы их не защищали (качественные каталоги имею ввиду), мы понимаем, что ими одними результата не добиться и всегда об этом говорим. Только в комплексе с техническим SEO и контент-маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

все это гадания на кофейной гуще! за прогоны словите минусинск и добрый вечер всем просчетам :) и вообще как можно просчитать ориентируясь на показатели конкурентов, типа к ним заходит 4000 чел/мес значит к нам будет заходить 500 чел/мес через пол года - это бред! по запросу "пластиковые окна в Москве" все занято до ТОП 50 хрен всунешься, а в низкочастотке "купить пластиковые окна в москве недорого с установкой" должно быть ядро под 5000 запросов, много вы запросов на пластиковые окна так соберете? и какая будет конверсия у этого зоопарка низкочастотки? за месяц 20-30 заказов за 100 тыщ рублей? нахрен такое сео нужно? проще обьявления по метро расклеить и то больше конвертнется)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 73 комментария
null