Как на YouTube потратить 2,716.45 руб. на рекламу, и получить выручку ‭2,365,869.35‬ руб. при 100 подписчиках

Я бы мог начать вливать вам в уши про успешный успех и про 1000 кратный возврат от рекламы, которого вам достичь будет трудно и из-за этого вы будете чувствовать себя тупее всех тупых. Затем мог бы создать курсы про 1000 кратный маркетинг, собрав на них 1000 желающих, которые бы заплатили по 1000 рублей и добавили 1млн в мою копилку. Но не буду. Вместо этого я вам расскажу, что реально стоит между 2716 рублей, потраченных на рекламу и 2.4млн руб. выручки.

Смотрите внимательно за руками. Ведь пока вы сфокусированы на руках, вы не видите всего остального. В этом весь фокус

Изначально я хотел написать про то как настроить рекламу для бизнеса, и как выжать из нее максимум. Но из-за того, что меня самого уже тошнит от избытка всех этих «успешных» успешнимателей, статья будет о том, как различать то, что вы видите от того, что есть на самом деле.

Взять к примеру заголовок этой статьи. В нем нет ниодной наёбки, все цифры верны и вот доказательства:

В правом нижнем углу расходы на видео рекламу за год. Скриншот с Google Ads
Выписка за 2019й. Валюта Узбекский сум. После конвертации +- 2,365,869.35‬ руб

Тем не менее заголовок вводит вас в заблуждение. Дело в том, что если вы не обращаете внимание на детали, то есть буквально сами не перепроверяете всю цепочку от 2716 рублей за рекламу и до 2.4 млн. руб выручки. То вы просто обманываете свой мозг и будете искать легкий путь чтобы повторить этот результат. Поэтому, давайте разберем это.

Что стоит между двумя цифрами

Как я уже писал выше, цифры абсолютно верны. Не верно лишь ваше представление о том, что находится между ними и сложность достижения результата. А это:

- много часов работы над видео контентом;

- холодные звонки, встречи и продажи;

- огромное количество ошибок, выброшенных денег;

- постоянный стресс, самообучение и отсутствие личной жизни.

Фактически в этой статье нужно отдельно расшифровывать каждое слово. Потому что под каждым словом есть большое количество информации. И именно тогда она будет полезной.

Но это большой объем работы, поэтому моя задача состоит в том, чтобы на нескольких примерах вы научились сами копать вглубь и добираться до истины, читая подобные истории. Теперь про каждый из этих пунктов отдельно.

Много часов работы над видео контентом

Эта реклама качает клиентов до сих пор

Чтобы этот короткий ролик сработал, нужно:

А) иметь камеру, способную снять +- в нормальном качестве. Я ограничился смартфоном от Xiaomi за $200. Стартовый капитал у меня был сильно ограничен, и у меня не было возможности иметь и смартфон для каждого дня и отдельное видео оборудование. На выбор смартфона по критериям цена/качество я потратил несколько часов на ютубе просматривая ревью на тему качества видео в последних недорогих смартфонах. В итоге выбрал Xiaomi Note 7, он обошелся мне в ~$200. Был куплен год назад, до сих пор используется на всех моих видео и как смартфон каждый день.

Б) иметь микрофон. Вроде просто очевидный факт, но качество звука имеет большое значение. Опять залез на ютуб, несколько часов ревью и выбрал недорогой мик Boya m1 за $20. Мик просто втыкается в смартфон. Но оказалось что стандартный видео рекордер на андройд не поддерживает внешний микрофон. Опять с помощью ревью и поиска нашел нужное приложение (open camera app).

В) стабилизатор-штатив. Очень нужная вещь если снимаете в движении. А еще у меня была проблема, что камеру нужно было как-то ставить на уровне глаз. Опять через ревью нашел китайский стабилизатор для смартфонов, и купил за $100 Zhiyun Smooth 4. Интересный момент, что смартфон нужно было выбирать до покупки стаба. Так как к примеру фаблет (большой смартфон, более 7 дюймов экран) может просто не влезть в крепление стабилизатора.

И так, вроде уже много слов, а это еще даже первый пункт не описан на 30%. Видите о чем я пытаюсь донести? Под казалось бы простыми словами в заголовке находится большое количество примененных знаний, времени и опыта.

Г) видео нужно монтировать. Я уже с 2013го года (а может и раньше) использую редактор Power Director. И конечно опыт в редактировании видео может иметь значение: есть понимание как снимать, как вас будут видеть, что нужно добавить в кадр на заднем фоне, как снимать так, чтобы потом меньше времени тратить на резку и обработку видео, как правильно использовать свет и т.д. и т.п. Сам монтаж занимает много времени. Иногда, чтобы сделать 3-х минутное видео уходит 3-4 часа работы на компьютере. И да, комп должен быть достаточно мощный, чтобы процесс редактирования проходил быстро и гладко.

Д) Просто видео реклама хорошо, но чтобы повысить отдачу от нее, нужно создавать обычный видео контент. Это значит что на ютуб канале нужно минимум раз в месяц, а желательно раз в неделю, выкладывать тематические видео по вашему направлению. Это могут быть новости из вашей сферы, советы, лайфхаки и тд и тп. Чем больше контента, тем больше вес у вашей видео рекламы. Так как это позволяет удержать пользователя, конвертировав его в подписчика.

Е) Сценарий. Я не буду углубляться в сценарий для каждого снятого мною видео. Скажу очень просто – говорить на камеру это не простая работа. Зритель видит и слышит всё. И тут же анализирует.

Сказали что-то неправильно, потеряли пару очков репутации. Долгая пауза или вредные звуки типа «эээээ....ааааа....ммммм...» между словами – зритель опять недоволен:

мы с вами настолько охуели онлайн, что воспринимаем всё как должное. И похуй что у вас нет опыта или вы не были рождены охуенным диктором. Вышел в публичное пространство - получи по еблу :D

Конечно, есть те люди которым говорить на камеру очень просто, и всегда есть что сказать. Но я к ним не отношусь и для меня процесс съёмок – это большой стресс и много предварительной работы. Как и написание этой статьи, кстати.

Поэтому я просто сажусь, беру листок бумаги и начинаю создавать конструкцию видео, что я скажу в первую очередь, что будет в середине, что будет в конце. И это имеет большое значение. К примеру, человек без опыта в продажах не увидит ничего особенного в этом рекламном видео, которое было таргетировано на рынок Узбекистана. На самом деле я его могу разбить по блокам и вы увидите затем закономерность и в других видео, например в этом, более длинном:

И так, заберем по пунктам рекламное видео:

1) – первые 3 секунды самые важные, здесь нужно зацепить внимание, чтобы чел не скипнул ролик и досмотрел. Этот ролик таргетирован на жителей Узбекистана по ключевым словам «иммиграция, визы, сша, канада, австралия» и тому подобное. Соответственно я и начинаю видео со слов «Вы находитесь в Узбекистане и вам требуется виза в Канаду, Австралию ....?»;

Если вы читали книги по психологии ну либо слышали про такой феномен что в большом количестве информации наш мозг «срезает углы» запоминая то что находится "В начале", "Середине" и "Конце".

Это то что я использую. Самая важная информация находится именно там. Начало должно зацепить. Середина быть полезной. А в конце должен быть призыв к действию.

Поэтому 2) – в середине находится основная информация по нашему сервису;

3) – в конце призыв к действию. В данном случае это переход на сайт, чтобы заполнит анкету «Узнать ваши шансы на визу». Эта кнопка вообще идеальна. И это единственное для чего нужен в нашем случае сайт. Вообще, с точки зрения сайта вы можете убедится что он сделан так себе. При этом, как вы видите, он генерит кэш. По-моему, гениально 😊

Настройка рекламы на YouTube

Реклама на YouTube настраивается через тот же кабинет что и контекстная реклама Google Adwords. Конкретно разбираемый с вами пример это Видео кампания с оплатой за 1000 просмотров.

У видео настройки следующие: 100 руб. за 1000 просмотров, геотаргетинг страна Узбекистан, язык Русский, ключевые слова "иммиграция, визы, Канада, Австралия, США и тому подобное".

Ролик начинает показывается перед видео если пользователь смотрит либо смотрел аналогичные видео с перечисленными ключевыми словами в тэгах, описании или названии видео либо пользовался словами в поиске на YouTube.

В настройках нет ничего сложного, главное, чтобы вы по результатам рекламы получили контактную информацию тех, кто просмотрел вашу рекламу. И вот тут есть очень тонкий момент: если ваш Call To Action (призыв к действию) будет заключаться в том, чтобы пользователь позвонил вам, написал вам или выполнил действия, которые не приносят ему лично очевидную пользу, то вы получите маленький результат. В нашем же случае, пользователь получает прямую очевидную для него выгоду – он может узнать его шансы на получение визы. Поэтому он заполняет достаточно длинную анкету на нашем сайте, таким образом мы собираем о потенциальном клиенте всю необходимую для нас информацию 😊

Холодные звонки, встречи и продажи

На этом моменте написания статьи я понял что информации в рамках блога для vc.ru более чем достаточно, а чтобы уместить весь объем – потребуется выпустить отдельную книгу.

Поэтому давайте быстро пройдемся по остальным пунктам, а вы попробуете сами разобраться в деталях. Считайте это домашним заданием.

После того как мы получили все необходимые данные о потенциальном клиенте с формы «Узнать шансы на получение визы», можно включать машину по продажам.

Машина по продажам: 1) Звонок, пройтись по анкете, субъективно оценить шансы потенциального клиента. Пригласить его на встречу;

2) На встрече рассказать как устроен процесс иммиграции или тонкости получения виз в такие страны как США, Канада, Австралия и тп и закрыть встречу тем что завтра вы созваниваетесь;

3) Завтра или в назначенный день вы созваниваетесь, возможно еще раз встречаетесь и закрывате клиента на договор;

4) Получаете предоплату и пускаете клиента в работу по подготовке документов.

Именно этот процесс и является основным и именно он генерит выручку. Но без рекламы и контента трафик (ака количество потенциальных клиентов) будет в десятки раз меньше.

Видите? Реклама важна, но вы должны знать что делать с клиентом после того как он увидит вашу рекламу. Поэтому здесь я не выделяю более или менее важную часть процесса. Всё важно: увидел, сделал действие, вы получили об этом информацию, использовали эту информацию чтобы конвертировать потенциального клиента в клиента который заплатит вам за ваш продукт или сервис.

Про ошибки

Они были, есть и будут. Это часть процесса эволюции, как в природе, так и в бизнесе. В моем багаже есть как и просто неудачные рекламные кампании на ютубе стоимостью в пару тысяч рублей, так и целая поездка на Багамы, которая вылилась в около $10,000 прямых расходов и примерно $20,000 упущенной прибыли.

Об этой поездке я писал здесь. Если коротко, была идея что серия видео «Нелегально в США» наберет Х миллионов просмотров и доп.трафик клиентов. Но этого не произошло, на сегодня суммарно эти видео набрали ХХХХ просмотров. Поэтому чтобы было менее обидно, можно списать этот трип как отпуск и смену обстановки. Хотя стресса это принесло гораздо больше:

Постоянный стресс и отсутствие личной жизни

Предприниматели с опытом меня поймут, бизнес это постоянный стресс. И иногда я вспоминаю те спокойные дни, когда работал наемным сотрудником (ИТшником в обычных компаниях в Москве). Разница между наемным трудом и ведением бизнеса в том, что, работая по найму от тебя часто требуют специализации (и ответственности) в одном направлении: бухгалтер чтобы вел бухгалтерию, ИТшник чтобы следил за компами/сеткой/серверами, и так далее.

Это очень, очень легко. Вам нужно получать гораздо меньше знаний и отвественность очень сильна ограничена. То есть если упадет компьютерная сеть, бухгалтера не будут винить в этом. А если отдел продаж накосячит в общении с клиентом, то ИТшник об этом и не узнает.

С ведением бизнеса всё совсем по другому. Именно в этот период мне пришлось и приходится изучать кучу того, о чем я раньше даже не думал. Маркетинг, бухгалтерия, продажи, работа с неуравновешанными клиентам. В итоге ответсвтенность за все решения и как результат успех или провал компании.

Чтобы добиться более или менее хороших результатов, мне пришлось прочесть более 100 книг, с рейтом в 26 штук в год. А это 1 книга за две недели, при том, что еще нужно и бизнес делать и жизнь жить. Также нужно было просмотреть тысячи часов видео контента о других компаниях и предпринимателях. Прокачаться в совершенно разных областях: юриспруденция (чтение законов, составление договоров и т.п.), бухгалтерский учет (знание базовых законов), маркетинг (онлайн и оффлайн инструменты, написание текстов), продажи (холодные звонки, сотни встреч), ораторское исскуство (выступления на публике, запись на видео и тп), компьютерные навыки (графические фото-видео редакторы) В какой то момент я понял что для максимальной фокусировки нужно просто отказаться от личной жизни. И отказался ☹

Поэтому, каждый раз читая очередную историю про успешный успех, попробуйте разобраться что за этим стоит. Да, для привлечения вашего внимания нужно использовать название и картинку которые вызовут у вас интерес. И я в отношении вас поступил абсолютно также. Но заведите у себя привычку не обманывать себя. Потому что в 99.9999999% случаев за, казалось бы, простым успехом стоит просто гигантское количество работы. Я очень тупой и мне на это потребовалось 9 лет ☹☹☹

Про инвестиции для стартапов

У вас так наверняка в жизни было, когда вы чего-то очень сильно хотели, тратили все ресурсы, которые у вас есть, в итоге не получая желаемого. А потом, когда это «что-то» вам уже не нужно – «вселенная» подкидывает вам его?

Еще за 6 лет до того как Дудь снял видео «Как устроена ИТ столица мира» с его 20 миллинами просмотров, я уже гонял на мотике по «долине» и питчил потенциальных инвесторов своим проектом:

Это мой самый "успешный" питч в то время. На первых сессиях я просто выходил, вставал в ступор и не мог выговорить даже одного предложения.

Тогда я очень сильно мечтал о том, чтобы получить $200,000 инвестиций для своего стартапа. Инвестиции я не получил. Получил только опыт.

Спустя 5 лет мне потребовалось $10 чтобы запустить проект, результатом которого стала эта статья.

И недавно я сидел и на листке бумаги описывал в два столбца аргументы "За" и "Против" по дальнейшему развитию компании. Фактически даже 4 столбца, так как кроме очевидного продолжения развития иммиграционного бизнеса своими силами, есть еще два варианта:

Вариант 2) получение инвестиции

Вариант 3) продажа бизнеса

И в текущей ситуации сделать выбор достаточно сложно, по крайней мере гораздо сложнее чем если бы я делал это 6 лет назад.

Дилемма в следующем:

Вы стартанули бизнес, потратив на старт 650 рублей.

Реклама по одному региону стоит вам 2716 руб. в год, с выручкой в 2.7 млн

Рынок только нелегальной иммиграции оценивается в $7 млрд долларов в год. Легальный еще примерно столько же.

Самая крупная компания на визовом рынке имеет выручку в $559 млн в год

Вы понимаете что выход в еще десяток стран позволит вам подняться до выручки в $50млн в год в течении 5 лет.

Теперь напишите в комментах что бы сделали вы:

А) отдал бы 5% компании за 15 млн.руб инвестиций, потеряв в течении след 5 лет минимум 175 млн руб (5% от $50млн)

Б) продал бы сегодня компанию и бренд целиком за 30 млн. руб., (при коэффициенте 12,5), вышел на пенсию, уехал серфить на Бали

В) продолжил бы развивать бизнес сам

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда