Маркетинг
Alexey Laptev
1416

Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу простые и важные требования к сайту для недорого подключения сквозной аналитики.

В закладки

Проблема на рынке

При подключении utmstat периодически сталкиваемся с весьма бесполезными трудностями, которых можно было бы избежать, если понимать, как грамотно делать сайты и как работает скрипт сквозной аналитики на сайте.

Владелец сайта хочет продавать и анализировать, но не разбирается, как делать грамотно сайты, в том числе под задачи аналитики.

Разработчик сайта не разбирается ни в продажах, ни в аналитике, периодически делает весьма странные вещи, за которые расплачивается владелец сайта, ценой невозможности точно управлять бизнесом через аналитику и лишними чеками за переделки.

Поэтому если вы стадии разработки сайта, внесите ниже описанные советы в ТЗ. Они просты и логичны с точки зрения грамотной разработки.

Дисклеймер

Советы актуальны для любого сервиса аналитики, так как все они работают на одинаковых принципах и испытывают одинаковые трудности, если сайт сделан безграмотно.

Рекомендации

1. Не должно быть редиректа при наличии UTM-меток

Или они должны хотя бы оставаться после редиректа.

Иначе счетчик на сайте и аналитика в целом не смогут корректно определить рекламный источник.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, попали на example.com

Хороший вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, остались на example.com/? utm_source=yandex

2. Сайт должен открываться со слешем (/) в конце и без него

Нет четкого стандарта, как правильно, поэтому работать должно в обоих вариантах. Но все же в крупных проектах на конце ставят слеш.

Иначе в попытках научить мир что правильный вариант только один, будете постоянно ошибаться и тратить лишнее время на проверки есть ли слеш в конце или нет.

Особенно это будет прекрасно, когда пустите платный трафик на не рабочий вариант, когда забудете поставить/удалить слеш в рекламной ссылке.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

Или наоборот

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

Хороший вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт открывается.

3. Не нужно делать формы через iframe

С одной стороны iframe упрощает отправку заявок в CRM, с другой — кратно усложняет подключение форм к аналитике, вплоть до отказа ее подключать.

Если не готовы платить повышенный чек за персональные доработки, то лучше делайте без iframe. Обычные формы подключаются и к аналитике и к CRM практически автоматически через захватчик форм.

4. Делайте формы строго через тег form

Не нужно их делать через div или еще что-то, не используя тег form совсем.

Это все кратно усложняет и удорожает подключение форм инструментами, которые разрабатывались под стандарты HTML, а не креативы отдельного разработчика.

Понятно, что каждый час выходит новый JS-фреймворк, который нужно срочно учить и внедрять, но давайте не забывать про базовые правила и стандарты javascript и html, на которых все основано.

А в спецификации HTML сказано что для создания формы на сайте нужно использовать тег form. Вот ссылка на мануал.

5. Делайте для каждой формы уникальный идентификатор

Это также важно для простого автоматического подключения ваших форм к аналитике.

В качестве идентификатора используйте атрибуты id или class.

Плохой вариант верстки

<form>...</form> <div><form>...</form></div>

Хороший вариант верстки

<form id="feedback">...</form> <div id="feedback"><form>...</form></div> <form class="feedback">...</form> <div class="feedback"><form>...</form></div>

6. id — значит уникальный

Довольно частая ошибка у уважаемых и высокооплачиваемых фронтенд-программистов, что в рамках страницы есть повторяющиеся атрибуты id.

Эту грубейшая ошибка, так как по спецификации этот атрибут уникальный, а когда его делают повторяющимся, то ломается вся логика привязки к определенным элементам на сайте.

Да, внешне сайт вроде работает, но логика на javascript рушится. Хотите не получать лиды с сайта потому что программист не знает азов html?

Ошибка легко проверяется через консоль хрома.

Проблема есть

Ищите по тексту «with non-unique»

Проблемы нет

Ищите по тексту «with non-unique»

7. Не делайте отрисовку форм через ajax

Ajax нужен если у вас космическая нагрузка на сайт и можно через ajax ее немного уменьшить, при условии что все другие способы оптимизации исчерпаны.

Но в 99.99% случаев это просто красивый спецэффект, которые не несет никакого практического смысла, кроме бесполезно потраченного времени и денег на разработку.

Но.

Можно делать отправку данных с формы через ajax. Тут чуть уже более оправдано и подключению аналитики не мешает.

8. Номер на сайте делайте в виде ссылки и в стандартном формате отображения

Иначе могут быть проблемы как с подменой, так и со звонком по тапу с телефона.

Не нужно делать отдельные цифры в номере жирными или другим цветом.

Не нужно изобретать свои красивые форматы отображения номера, есть стандарт: +X (XXX) XXX-XX-XX или +X (XXXX) XX-XX-XX или 8 (800) XXX-XX-XX.

Делайте только так, в коллтрекинге не всегда есть поддержка частных креативов.

Плохой вариант верстки

<p>8 (499) 123-45-67</p> <p>123-45-67</p> <p>8 <span class="red">(499)</span> 123-45-67</p>

Хороший вариант верстки

<a href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a> <a href="tel:+78001234567">8 (800) 123-45-67</a> <a class="utmstat_tel" href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a>

9. Используйте конструкторы вместо разработки с нуля

Совет относится к сайтам класса «лендинг».

Если задача сайта рассказать об услуге, показать телефон и собрать контакты — используйте «Тильду», она лидирует с большим отрывом по удобству как для клиентов, так и для аналитики.

А все сэкономленные деньги пустите на рекламу.

10. Используйте популярные CRM и онлайн-чаты

Периодически бывает так, что клиент решил сэкономить на платном сервисе и выбирает какое-то бесплатное noname-решение.

В итоге это все выливается в ощутимые суммы на персональные доработки или вообще в отказ в работе с ним.

Поэтому в качестве CRM рекомендую AmoCRM/Bitrix24/RetailCRM.

В качестве онлайн-чатов — JivoSite, TalkMe, Venyoo, Leadback.

Эти сервисы поддерживаются практически всеми сервисами аналитики и там нет никаких проблем.

Плата за них в размере 2000–3000 рублей в месяц за все, это дешевле, чем остаться без аналитики или оплачивать персональную разработку.

В крайнем случае, если они вам не подходят, посмотрите что поддерживается в планируемом сервисе аналитики и выберите один из поддерживаемых вариантов.

{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 8, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 135869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jun 2020 10:33:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая…
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Сервис у Вас, наверное, очень хороший. Много функций в нём. Только я до сих пор не могу его использовать просто потому, что поддержка сервиса - очень скупа на помощь и ответы. Отвечают однословно, не помогают продвинуться в подключении сервиса.

Ответить
0

Судя по логам, вам отвечают конструктивно, в том числе дали ссылку на эту статью, чтобы максимально развернуто рассказать о требованиях к сайту.

Так же есть настройка под ключ и пошаговые инструкции для самостоятельной настройки и аналитики, задавайте правильные вопросы.

Ответить
0

Трекинг почты и звонков подключили очень легко. Перехват форм наверное нигде простым не будет, но тоже подключили, провели отладку по инструкции без проблем.
Но вот с нестандартными ситуациями у нас возникла проблема.
Алексей не готов рассматривать нашу проблему в техподдержке utmstat, пишу здесь в надежде, что на проблему все же обратят внимание. Т.к. мне не все равно как будет работать веб-аналитика у клиентов.

Мы подключили к utmstat три проекта наших клиентов. Но в статистике одного из проектов в utmstat отображается трафик, которого на самом деле нет. Трафик якобы с РСЯ. В метрике и яндекс директе его нет. Мы сделали скрины и выгрузки для сравнения данных utmstat, метирки и директа, направили в техподдержку с вопросом: "Откуда на самом деле трафик в utmstat? Если это боты, как избавиться от них в статистике utmstat?"

Мы хотели понять откуда он и избавиться от него, потому что он искажает статистику. 
А в ответ Алексей начал нас убеждать, что мы на самом деле ведем РСЯ рекламу, а доказательство тому - записанные utm-метки в utmstat. 
При попытке обратить все же внимание на проблему, Алексей оценил нас как "не понимаете механики трекинга источников и как оно все вообще работает" и в итоге "если вы не согласны/не понимаете - не используйте сервис".

А сегодня утром мы обнаружили, что у нас несуществующие клики фиксируются во всех трех проектах в utmstat. Сегодня стартовала еще одна рекламная кампания. utmstat записал клики с объявлений, по которым у нас в яндекс директе показы единичные, и кликов нет совсем. То есть utmstat получает данные из нашего яндекс директа, хотя интеграция с директом отключена. Мы попробовали подключить и отключить яндекс директ интеграцию, и статистика за сегодня исправилась. Так вот, в инструкции utmstat написано, что надо подключать клиентский яндекс директ, не агентский. И есть поле, куда можно ввести аккаунт подключения. Но подключает все равно к тому, который в данным момент залогинен. Предполагаю, что при первой попытке интеграции у нас был подключен агентский аккаунт. И после удаления интеграции она не удалилась, а производила вот такие вот клики по всем проектам. 

Статистика с 14 по 21 получается испорчена и хотелось бы ее обнулить в проектах, если это возможно. Либо мы готовы создать новые проекты, но тогда потребуется перенести туда деньги с текущих проектов.

Также мы еще ожидаем решения проблемы с добавлением целей в яндекс. метрику. С 14 по 21 октября цели, отправленные в яндекс.метрику от utmstat все отклонены яндекс.метрикой. По этому вопросу обещали разобраться.

Ответить
0

Специально для вас было сделано:

1. Справочник по логике определения источника. Да, вы действительно не понимаете механику.

Если вы исправили все замечания робота, у вас бы не было "лишних" кликов, даже если вы не понимаете механику работы, но вы предпочили потратить время на написание текста, вместо того, чтобы разобраться с инструкцией.

https://utmstat.com/alice - тут замечания.

https://utmstat.com/blog/plan-bazovoj-analitiki-v-utmstat/ - тут инструкция.

2. https://utmstat.com/clicks-log - лог кликов, теперь вы можете в режиме реалтайм ловить все "лишние" клики.

3. Метрика ведет себя странно, но мы сделали лог отправки в метрику, можете задать им вопросы. https://utmstat.com/yandex-metrika-upload-log - лог.

Если это все не ответило на ваш вопрос, то извините, у нас нет услуг обучения азам аналитики.

Ответить
0

Не стоит давать оценку людям, которых вы тем более не знаете. Как и в нашей переписке вы по сути проблемы, которая у нас возникла, не отвечаете.

На просьбу сбросить статистику вы опять же не ответили.

Замечания вашего бота, например, касаются подключения интеграции с яндекс.директ, что мы не планировали делать. Поэтому да, рекомендации не выполнены. Если без подключенного я.директа вы использование сервиса не предполагаете, нам просто это решение не подходит.

Но в первую очередь от сервиса придется отказаться именно из-за подхода к техподдержке, когда вместо ответа по существу дают оценку знаниям пользователя. Все технические вопросы решаемы. И даже если бы вы предложили настройку за деньги - это было бы во много раз лучше, чем давать нам оценку, а еще пытаться нас убедить, что utm-метки доказывают, что мы ведем рекламу в РСЯ.

Цели яндекс метрикой начали приниматься от вашего сервиса 26 октября. С 14 по 25 пришлось их грузить вручную. Просто констатирую, что вопрос решился.

Сейчас не ясно позиционирование вашего сервиса. Если он только для "понимающих механику", тогда зачем вечно выпрыгивающий в личном кабинете чат с техподдержкой и приглашением написать вам?

Ответить
0

Вот пример ссылки которая якобы из поиска, но мы считаем ее за РСЯ. Домен я скрыл.

https://example.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Nagrady_MO_Poisk_13_10_202055819677&utm_content=9753717102&utm_term=Изготовление металлических значков&utmstat=us|yandex|cid|55819677|aid|9753717102|gid|4336556414|pid|22887880529|keyword|Изготовление металлических значков|position_type|none|source|pogoda.yandex.ru|region||device|desktop

Действительно, судя по вашим меткам это utm_campaign=Nagrady_MO_Poisk_13_10_202055819677 - ПОИСК

Но так же есть source|pogoda.yandex.ru

С точки зрения макросов это source|{source}

Открываем официальную документацию Яндекса по макросам и смотрим что значит {source}

https://yandex.ru/support/direct/statistics/url-tags.html

—--—--—-

{source}

Место показа

домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); (В вашем случае - pogoda.yandex.ru)

none — при показе на поиске Яндекса

При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.

—--—--—

То есть для поиска там должно быть "none — при показе на поиске Яндекса"

А у вас "pogoda.yandex.ru"

С точки зрения трекера это означает что трафик фактически идет с РСЯ, потому что в {source} не "none", а "pogoda.yandex.ru".

Я не знаю почему у вас в поисковых кампаниях передается площадка. Или вы ошиблись или яндекс, но технически это РСЯ.

Но мы исправили эту проблему. Чтобы явно сказать нашему трекеру что ваша кампания поисковая, даже если там трафик выглядит как с РСЯ, нужно загрузить ее к нам.

В этом случае трекер посмотрит тип кампании и насильно проставит источник как ПОИСК, игнорируя метки.

Разумеется вы это все не знаете и мы это понимаем.

Поэтому мы сделали робота, который вам и говорил - "подключите кампании".

Но вы и на прямые рекомендации забили, но зато написали много текста какой сервис плохой, а по факту просто не читали инструкции.

ИТОГО

- вы действительно не до конца понимаете логику трекинга, но это нормально и вроде детально объяснил в чем вы заблуждаетесь

- куда более печально что вы игнорируете инструкции, выполнение которых не допустило бы текущую проблему. Кто тут виноват? Мы о вас как раз позаботились в автоматическом режиме.

- статистику нельзя сбросить технически, так же как и в метрике и аналитиксе

- с метрикой разобрались

- платная настройка вам предлагалась при регистрации, а также в каждой инструкции это предложение справа.

- чатик справа отвечает на типовые вопросы и там не будут подробно расписывать как все работает, максимум дадут ссылку на статью или инструкцию

- посчитайте сколько времени вы потратили впустую, просто проигнорировав автоматические рекомендации робота

—--—--—--—

Поэтому да, наш сервис для "понимающих", если у вас свое представление о правильной аналитике, то мы вряд ли сработаемся. :)

И это не потому что мы такие гордые, а потому что механика работы аналитики одна на всех, независимо от того насколько вы ее понимаете или скорее, не понимаете.

Но тут мы тоже о вас позаботились и написали много статей, чтобы объяснить как все работает и уровень ваших знаний, за которые вы берете деньги, хоть как то дотягивал до приемлемого.

Статьи

https://vc.ru/marketing/154877-bazovye-terminy-skvoznoy-analitiki-i-kak-oni-svyazany

https://vc.ru/marketing/83142-gramotnye-utm-metki-dlya-skvoznoy-analitiki

https://vc.ru/marketing/146980-kak-rabotaet-skvoznaya-analitika-obyasnenie-dlya-novichkov

https://vc.ru/marketing/82187-kak-rabotaet-kolltreking-mehanika-cenoobrazovanie-mify-i-legendy-obyasnyaet-razrabotchik

Почитайте пожалуйста.

Ответить
0

Смотрите скрины.
Отчет utmstat по utm-меткам за 20.10.2020
Видим по три клика по объявлениям № 9753717049, 9753717070, 9753717048, 9753717079

https://i.imgur.com/1F2NT0D.png

Отслеживаем их в отчете Яндекс.Директ - по двум из них нет показов совсем, еще по двум есть показы, но нет кликов.

https://i.imgur.com/OjG1A6H.png

Смотрим, а были ли вообще показы рекламы в РСЯ? Нет, не было. Смотрите скрин.

https://i.imgur.com/jTn6RBk.png

Какая метка стоит в наших объявлениях? - Сгенерированная utmstat. Только в campaign мы дописываем человеко-понятную часть.

https://i.imgur.com/toCgTOL.png

И такие клики с "РСЯ" появились в трех проектах, связанных с нашим агентским аккаунтом в utmstat.

Клики появились после того как мы подключили и отключили интеграцию с Яндекс.Директ. Все время, пока генерировались эти клики, интеграция с Яндекс.Директ была отключена. И клики перестали генерироваться после того, как мы у одного из наших клиентов подключили и отключили интеграцию с Яндекс.Директ. Ситуация исправилась у всех клиентов сразу. 

И да, вы именно гордые и не хотите разглядеть "бревно в глазу" :)) Скрины и выгрузки мы направили в первом же письме о проблеме.

В одном из моих проектов работает онлайн план-фактный отчет для гендиректора и отдела маркетинга в GDS понедельный с плановыми и фактическими CPA и бюджетами/расходами по каждому каналу. Отчет на основе воронки OWOX с ретроспективой 12 месяцев (не реклама). Воронка собирается раз в полгода, потому что конечная офлайн-конверсия - это посещение людьми выставки, где мы сканируем билеты с user id и таким образом планируем для каждого канала свою планку CPA на следующие полгода. Ставки в рекламных кабинетах управляются автоматизатором по нашей же стратегии на основе данных воронки. Такая аналитика сэкномила круглую сумму. И да, каждый чих в этом проекте размечен utm-метками с мониторингом кликов, попадающих в (other), чтобы вовремя починить ссылку где-то у партнера. И это совсем недорого, но все равно не каждый клиент готов к таким расходам. Вот и искали решение попроще, пусть и с атрибуцией по первому клику - для большинства достаточно. Но нет, пока вы сами будете отвечать в техподдержке с короной на голове, клиентов к вам запускать себе дороже. Хорошо, что мы не успели этого сделать.

Ответить
0

Не запускайте.

Я вам объяснил механику на основе документации яндекса - вы не поняли.

С клиентами которые не понимают механики аналитики и делают выводы по 3-м кликам мы стараемся не работать, т.к. оч много гемора с минимальным выхлопом.

Ответить
0

Эх, так вы и не посмотрели скрины. Кликов нагенерировалось не три, а сотни. Ваш сервис - ваше дело. Что такое source, и как он динамически заполняется яндексом мне известно. Только вот яндекс не показывал рекламу на этих источниках. Факты выше. Если бы запросили другие факты, мы бы отскринили и доступы дали. Но вы ничего не запрашиваете и даже смотреть не собираетесь.
Удачи в поиске тех самых понимающих клиентов, с которых максимальный выхлоп.

Ответить
0

я вам привел конкретный url из вашего проекта, объяснил почему трекер посчитал его за РСЯ с точки зрения оф документации яндекса и что нужно было сделать чтобы работало так вам нужно.

А на ваших скринах - в яндексе 1 клик/кампания, в utmstat 3 клика/кампания.

Назовите вашу контору, сгенерируем вам лидов.

Ответить
0

Опубликуйте тут название своей конторы, чтобы все знали где искать таких экспертов.

Ответить
0

По п.1 URL от UTM-меток можно почистить через History API

Ответить
0

Там написано про то, что не надо ничего чистить

Ответить
0

Так привык, что на VC все хают Озон, что когда увидел его в примерах правильного сайта, аж кровь из глаз пошла))))

Ответить
0

А как же seo? Ссылка со слешем на конце и без слеша это две страницы для поисковиков - дубли.
И вот еще вопрос что делать с проблемой когда человек перешел по ссылке с  utm меткой, затем перешел на другую страницу без utm, совершил конверсию, а системы аналитики посчитали этот переход как "прямой заход" в гугле это называется "direct" ? 

Ответить
0

SEO - делайте 301-й редирект, а не 500

Зашел/перешел - это не проблема, а рабочая ситуация, все трекается в разных атрибуциях и видно с каким меток пришел клиент.

Ответить
0

Да с каких пришел видно и понятно, а вот с какого канала он сконвертировался, разобрать сложно. Выручает отчет "ассоциированные конверсии" 

Ответить
0

Вы видимо далеки от аналитики. В каждой заявки есть история кликов и там предельно все ясно.

Из этих историй строится атрибуция и ассоциированные конверсии.

А статья о том, как не сделать сайт так, чтобы это все перестало строиться .

Ответить
0

Когда вы последний раз видели в индексе дубли со слшешем/без, www/без, http/https, при условии, что они отдают одинаковый html контент? Поисковики все это уже прекрасно распознают и вообще, не стоят на месте

Ответить
0

в индексе их не будет это понятно, но вес страницы снизится однозначно. 

Ответить
0

Я считаю, что это очень устаревшее наблюдение

Ответить
0

у нас больше 100000 переходов на сайт и 8000 конверсий в месяц, представляете сколько времени нужно для того чтобы проанализировать историю. 
Мы строим сквозную аналитику в google analytics, передаем расходы и доход, строим воронку по каналам привлечения

Ответить
0

Так ее не нужно анализировать, это и делает сервис аналитики за вас, строя отчеты в различных атрибуциях и считая типовые пути движения между источниками.

Но при желании можно зайти в конкретный лид и посмотреть историю кликов, чтобы убедиться что все ок.

Ответить
0

Я уже писал выше  отчет "ассоциированные конверсии" в google analytics

Ответить
0

Я уже не совсем понимаю суть вопроса.

Если не мешать работе аналитики на уровне разработки сайта, то везде будут ожидаемые источники. Вот и все.

Ответить

Комментарии

null