{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как подготовить контент для бизнеса в соцсетях за 5 шагов

У вашего бренда есть профиль или сообщество, а заявок и продаж с этого — ноль? Или при платном продвижении цена целевого действия высока, а конверсия из просмотра в заявку мала? Почему? Возможно вы неправильно подготовили контент для бизнеса в соцсетях.

Шаг 1: проанализируйте свой контент

Нужно проанализировать свой профиль или сообщество. Посмотрите на свою площадку и уделите внимание:

  • упаковке профиля;
  • текстам в профиле;
  • фотографиям;
  • активности аудитории;
  • частоте публикаций.

Упаковка должна быть красивой и актуальной — следите за трендами. Если уже есть фирменный стиль, то он должен присутствовать и ваших соцсетях.

Посты должны быть регулярными, тексты — грамотными и интересными. Фото и видео не должны вызывать негатива. Качеством тоже лучше не пренебрегать.

Шаг 2: проанализируйте контент конкурентов

Проанализируйте контент для бизнеса в соцсетях, который публикуют конкуренты. Оцените его по тем же критериям, что и свой. Это будет полезно для поиска идей, анализа их ошибок и достижений. Также вы сможете лучше ориентироваться в запросах вашей целевой аудитории. Кроме того, это может помочь определиться с собственным стилем общения с пользователями.

Шаг 3: изучите вашу целевую аудиторию

Все что вы постите должно быть интересно для вашей ЦА. Вы пишите, фотографируете, запускаете различные виды активации — для нее. Чтобы подробно изучить все сегменты целевой аудитории, мы рекомендуем составить подробную mindmap-карту. Такую, например как эту. Мы составляли ее для своего клиента, когда вели подготовительную работу по настройке таргетированной рекламы.

Такие карты помогают не только при таргетировании. Ветвистая схема позволяет точнее определить потребности ЦА и всех ее сегментов.

Шаг 4: составьте контент-план

Чтобы продуктивно работать с контентом, необходимо четко себе представлять, что именно и когда вы собираетесь публиковать. Конкуренция в соцсетях растет, поэтому нужно бороться за внимание пользователей, создавая уникальные тексты и картинки.

Ни в коем случае нельзя останавливаться только на одном виде контента. Важно уметь сочетать их в вашем паблике или профиле.

Продающий контент

Как видно из названия он нужен для того, чтобы продавать ваши товары или услуги. Не должен превышать 20% от всего вашего контента. Перебарщивать не стоит. Люди приходят в соцсети за общением и развлечением. Но покупать у вас будут, если все сделать правильно.

Акции

Чтобы акции работали на ваш бизнес нужно правильно составлять посты с ними. Картинка должна соответствовать теме. На фото нужно написать что-то привлекающее. Например: “Жаркие акции”.

Важно указать сроки проведения акции, какой товар или услуга будет предоставляться по выгодным для покупателя условиям.

Скидки

SALE — это слово радует глаз как гламурного шопоголика, так и рачительного хозяина/хозяйки. Обычно скидки приурочивают к какому-либо празднику. Например, день учителя. Всем учителям можно предложить выгодные цены на товар.

Пост о скидках должен обращать на себя внимание. Обязательно уточняйте размеры скидок и время, когда они начнут действовать.

Посты ”до/после”

Отлично показывают вашу компетентность красиво оформленные посты “до/после”. Картинка или видео до того, как человек обратился за вашим товаром или услугой, должна отображать боли вашей ЦА. Картинка после того, как вы помогли клиенту или покупателю обязана быть идеальной. На таком контенте можно “залипнуть”, сравнивая изображения и находя изменения.

И кончено, пользователь захочет, чтобы также хорошо вы закрыли его боли и потребности, как сделали это для клиента с вашего поста.

Презентационный пост

Такие публикации нужны для того, чтобы показать ваш товар лицом. Со всех сторон. Как им пользоваться, какого он бывает цвета, какие вы услуги оказываете. Фото и видео должны быть лучшего качества, в тексте нужно указать, какие боли ЦА он закрывает. И не забывайте выкладывать свои услуги и товары в сторис. Этот плейсмент отлично подходит для акцентирования внимания на деталях вашего продукта.

Вовлекающий контент

Этот вид контента нужен для того, чтобы улучшить такой показатель, как вовлеченность. Нужно стимулировать активность на странице, тем самым повышая охват. Алгоритмы умной ленты ВКонтакте, Инстаграм или Facebook не любят профили или сообщества, в которых плохо лайкают или комментят. Поэтому с ранжированием могут быть проблемы, если не прокачивать данный показатель.

Опросы

Все любят, когда их мнение спрашивают. Поэтому выбирайте тему опроса, разместите его у себя в ленте или в сторис. Или везде сразу.Такой контент также полезен для выявления потребностей аудитории, например, если вы задаете вопрос о вашем товаре или услуге.

Не забывайте также про вариант: свой ответ в комментариях. Люди любят, когда их мнение отличается от большинства. Дайте им это удовольствие.

Конкурс

Лучший мотиватор — выгода. Поэтому поощряйте пользователей за активность подарками. Подробно нужно расписать условия конкурса. Обычно, это выглядит так: “поставь лайк, отметь друга на фото и сохрани себе в сторис или на стене”.

Развлекательный контент

Из названия понятно, что такой контент должен развлекать. Оживите свои соцсети.

Подборки кино или сериалов

Если тематика паблика или профиля позволяет, то развлечь аудиторию можно подборкой хороших сериалов и фильмов. Будет неплохо, если тематика совпадает с вашей.

Головоломки, загадки, викторины

Можно предложить своим подписчикам поломать голову над загадками или ребусами и предложить написать ответ в комментарии. Это полезно также и для улучшения показателя вовлеченности в вашем профиле.

Мемы и популярные темы

Использование популярных картинок тоже может развлечь ваших подписчиков. Только важно с ними не переборщить, иначе будет трудно воспринимать ваш бренд серьезно.

Подборка музыки

Если ваши вкусы совпадают с предпочтениями подписчиков, то они с удовольствием могут сохранить плейлист себе на стену. Надо знать что нравится ЦА, даже в плане их музыкальных вкусов. Придется стать чуть-чуть психологом. Хорошо, если подборка будет тематической. Или можно попросить ваших сотрудников скинуть музыку, которая вдохновляет их на подвиги.

Полезный контент

Он нужен для пользователей, потому что они смогут узнать из полезных, познавательных постов что-то новое и интересное. Если вы будете регулярно постить такой контент, то люди будут знать, что он у вас есть и даже приходить к вам за ним. Внутри публикации можно подвести читателя к мысли о покупке у вас того, что может закрыть боль, под которую писалась эта полезная публикация.

Советы

Чтобы показать свою экспертность, вы можете написать пост о том, в чем разбираетесь. Для бьюти-блога в Инстаграм можно сделать пост про то, какой крем лучше выбрать для определенного типа кожи. Для компании, выпускающей подушки, можно написать о том, как стирать наволочки.Тут вы — эксперт, и вы даете рекомендации своим подписчикам.

Обзоры

Посты о сервисах и инструментах воспринимаются с интересом, а некоторые их даже себе сохраняют, чтобы не забыть.

Посты о проблемах и их причинах

Хороший копирайт поможет заинтересовать пользователей. Важно не переборщить и не допускать чернухи — это касается, например, профилей с медицинскими темами. В таких постах разбирают проблему и приводят способы ее решения.

Инструкции

Пошаговые инструкции или чек-листы популярны, интересны и полезны. Их репостят себе на стену, чтобы не потерять или пересылают друзьям. Поделитесь знаниями в своем профиле, и за это вам воздастся.

Репутационный контент

Этот контент для бизнеса в соцсетях необходим, чтобы пользователи вам доверяли. Никто не хочет покупать товары или услуги у сомнительного персонажа из соцсетей. Повысить показатель доверия можно с помощью постов, рассказывающих о вас и вашей команде.

Бэкстейдж

Покажите что внутри вашей компании. Кто оказывает услуги, кто занимается вашим товаром, какие новые навыки вы освоили. Обязательно расскажите, какие у вас классные сотрудники, какое оборудование вы используете и даже как хорошо отдыхаете.

Посты с лидерами мнений и знаменитостями

Присутствие в вашем контенте звезд, блогеров и других известных личностей — вызывает доверие пользователей. Только для этого нужно, чтобы селебы воспользовались вашими услугами. Фото с довольным вашей работой или товаром известным человеком обязательно нужно запостить.

Выступление на конференции

Если вы выступали на конференциях, посвященных вашей тематике, то сообщите об этом в своих сообществах или профилях. Это добавит вам экспертности и повысит доверие к вашим постам у аудитории. Если СМИ обратились к вам за экспертным мнением, то сделайте репост с этой публикацией в своем сообществе или в профиле.

Отзывы

Отзывы на ваш товар или услугу — отлично снимут возражения аудитории. Сейчас мало людей, кто не читает или не ищет информацию о продукте, который хотят приобрести. Не стесняйтесь просить ваших клиентов писать отзывы.

Ответы подписчикам

Соберите вопросы, которые чаще всего задают вам пользователи и сделайте пост-ответ на них. Можно ответить текстом, можно видео, а то и сделать трансляцию (только не забудьте ее анонсировать).

Кейсы

Посты с кейсами влияют на вашу репутацию и доверие к вам. Этот контент для бизнеса в соцсетях также относится к виду полезных. Ведь так вы делитесь своим опытом. Покажите, как смогли добиться для своего клиента хороших результатов и это поможет аудитории вам довериться.

Шаг 5: тестируйте

Обязательно тестируйте все виды контента у себя на страничке или в сообществе. Какой-то пост не зашел — мало лайкают, не репостят, не коментят. Тогда выясняем, что людям не понравилось и не повторяем ошибок. Какой-то пост вызвал эмоции у аудитории — делаем похожие (только не под копирку).

Напоследок отметим, что контент для бизнеса в соцсетях делается не за один день. Как видите, это труд, но очень даже окупаемый. Качественный контент дает хороший виральный и органический охват. А при таргетировании существенно снижает цену целевого действия: клика, подписки или заявки.

Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса в соцсетях, то можете связаться с нами. Менеджеры ответят на вопросы. У нас в Madwins есть специалисты, которые могут взять на себя работу по вашему контенту, настроить таргетированную рекламу, упаковать сообщество и профиль или разработать smm-стратегию для вашего бренда.

0
4 комментария
Sfera project

Спасибо большое за то, что все разложило по полочкам! Стало гораздо понятнее, что стоить добавить, а что убрать. Плюс пожали много отличных идей, а то в голову уже порой ничего не лезет. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Madwins
Автор

Пожалуйста! :) 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Асланов

Очень грамотно все изложено. 

Ответить
Развернуть ветку
Madwins
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда