vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Как раскрутить бар в Instagram без рекламы

Бар «Кот Шредингера», или бар с самыми «инстаграмными» коктейлями в Москве

В закладки

Меня зовут Василиса Волкова, я ресторатор, соучредитель барного холдинга С.И.Д.Р. Групп и автор креативных концепций наших заведений. К 2020 году в нашу компанию входит 7 уникальных проектов в центре Москвы. Этого результата мы достигли с командой всего за 4 года.

1-е места в Trip Advisor и других рейтингах, ресторанные премии, полная посадка в заведениях и положительные отзывы наших гостей позволяют мне считать наши проекты успешными. Возможно, мой опыт покажется вам интересным, поможет избежать ошибок или даже вдохновит. А ваша обратная связь может стать для меня новым инсайтом. В любом случае мы здесь не зря, так что самое время приступить к делу.

Когда в 2016 мы открывали первый бар «Кот Шредингера» общей площадью примерно 60 кв.м., с небольшим количеством посадок, еще и на второй линии, мы услышали очень много «предсказаний» по поводу безнадежности затеи. Что в результате? «Кот Шредингера» в первый год после открытия занял первые позиции в Trip Advisor в разделе “Ночная жизнь Москвы” и до сих пор остается одним из самых популярных мест среди туристов и москвичей.

В чем секрет? Концепция и Инстаграм.

Любое заведение начинается с места. Правильная или необычная локация - 50% успеха. Когда мы нашли бывшее бомбоубежище на Большой Дмитровке с аутентичными дверями, у нас тут же родилась идея тайного бара с настоящим квестом при входе. Чтобы попасть первый раз в бар, нужно было, во-первых, позвонить и забронировать стол, а во-вторых, самостоятельно найти наш вход. В результате нам удалось совместить сразу в два тренда: так называемую "приватность" и квесты, которые тогда были на пике своей популярности. Получилось атмосферное место, где можно укрыться от мира и его проблем хотя бы на один вечер. Название «Кот Шредингера» как раз дополняет эту идею: мы есть и в то же время нас нет.

Продумав концепцию, осталось понять, как рассказать о ней будущим гостям.

Пожалуй, все понимают, что рекламировать алкоголь запрещено по закону, в том числе в социальных сетях, в связи с чем реклама баров в Instagram – отдельная боль таргетолога. В то время influence marketing также был развит достаточно слабо.

Тем не менее, мы сразу знали, что помимо гастрономического PR, главным каналом нашего продвижения будет Instagram - на тот момент уже активно набирающая популярность социальная сеть. При этом основной контент будут делать наши гости. Что для этого нужно? Предложить гостям визуальный и эмоциональный опыт, которым они не смогут не поделиться.

Так мы решили сделать самые "инстаграмные" подачи в городе. Вместе с бренд-барменом нашего холдинга Андреем Корниловым мы превратили коктейли в настоящий перфоманс.

Впечатляющая «Лампа Алладина», «Халк» в виде огромной руки со стаканом внутри, «Джанго» и большая цепь, «Кетчуп» с картошкой фри, «Зубная паста» – небольшая часть нашей коктейльной карты, которая покорила сердца гостей, а вместе с ними и Instagram.

Объявление на vc.ru

Все это мы дополнили сильным СММ, правильной коммуникацией с гостями и грамотным PR. Результат не заставил себя долго ждать. Instagram стал нашим сарафанным радио. Пожалуй, не было ни одного гостя, который бы вышел от нас без фото. "Кот Шредингера" за год стал must-visit среди баров Москвы.

К сожалению, из-за отсутствия на тот момента опыта в таргете, мы допустили блокировку нашего аккаунта. То есть, рекламировать наш бар и продвигать посты в Instagram мы не можем до сих пор. Тем примечательнее этот кейс, что все наши подписчики - это 99% живые люди, наши постоянные или будущие гости.

Аккаунт бара до сих пор стабильно прибавляет в количестве подписчиков. Разумеется, не так быстро, как это было бы возможно с рекламным продвижением в Instagram. Тем не менее, сейчас ежемесячное количество показов в Яндекс поиске по фразе «Кот Шредингера бар» достигает 3,5 тысяч, а столик на пятницу лучше бронировать в понедельник.

Советы от Василисы Волковой для тех, кто планирует открыть бар

1. Место – основа любого проекта. Обращайте внимание на все: близость к метро, проходимость, уникальность, стоимость и ее оправданность.

2. Концепция – вы должны четко понимать, какое заведение вы открываете и главное - для кого.

3. “Фишка”. Задайте себе вопрос "что будет отличать ваше заведение от других?"

4. Команда. Выбирайте идейных людей, которым важно получать удовольствие от работы и которые готовы идти вместе с вами к целям, а не отработывать свои часы.

5. Цените свой бренд. Не злоупотребляйте скидками и спецпредложениями, это обесценивает ваш труд, труд вашей команды и проект в целом.

Кот Шредингера в цифрах

От идеи до реализации: 3 месяца

Срок окупаемости: 10 месяцев

Средняя посещаемость в месяц: 3000 гостей

Подписчики в инстаграм: 7550

С.И.Д.Р. Групп

● 4 года в индустрии

● 7 баров в центре Москвы

● более 20 тысяч гостей ежемесячно

● 60 сотрудников в штате

Василиса Волкова, ресторатор, соучредитель барного холдинга С.И.Д.Р. Групп.

sidrgroup.ru

{ "author_name": "Василиса Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 136393, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 11:54:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии