Маркетинг
Adventures Lab
1486

Как назвать проект. Советы по неймингу стартапа

Выбор имени, как правило, одно из самых сложных и ответственных решений при запуске стартапа. Мощное наименование поможет достичь успеха в маркетинге и брендинге, что доказал опыт многих корпораций с сильными названия (например, Facebook, Uber и Nike). В этой статье, мы дадим несколько советов, которые приведут к лучшему неймингу вашего проекта.

В закладки

Совет 1. Определитесь с миссией компании

Когда говорят о миссии, имеют в виду главное предназначение стартапа, которое отличает его от других компаний на рынке. При этом, миссия напрямую влияет на внутреннюю культуру, будущую стратегию продвижения и название компании.

Если вы еще не успели сформировать миссию, могут помочь простые формулы:

Формула №1: Мы помогаем A (Заказчику) выполнить B (Проблему), делая C (Решение)

Например: мы помогаем email-маркетологам верстать письма с помощью нашей программы.

Формула №2: [Известная компания] для / из [Предмет или Личность]

Например: Airbnb для суперкаров или Tinder для собак.

Совет 2. Отталкивайтесь от особенностей аудитории

Целевая аудитория — это группа заинтересованных в продукте людей (как существующие клиенты, так и потенциальные).

Описав, кем конкретно является ваш потенциальный потребитель (определив его гендер, возраст, образование, источник и уровень дохода, место жительства, интересы, образ жизни и т.д.), продумывают конкретную стратегию по маркетинговому взаимодействию с ним.

Определение портрета целевого потребителя очень важно для стартапов. Как минимум, понимая клиентов, будет проще создать удобный и востребованный продукт, решающий проблемы людей. Также, вы будете знать психологические особенности определенной группы людей и подберете название, которое будет ассоциироваться у них с чем-то привычным и позитивным.

Если фаундеры проекта не анализируют аудиторию, они почти гарантированно увеличат стоимость своего продвижения и будут буквально “стрелять из пушки по воробьям”.

Совет 3. Исключите очевидные ошибки в названии

Во время того, как импровизируешь и придумываешь варианты названий, нужно держать в голове информацию о том, каким имя компании точно не должно быть. Из самых очевидных ошибок в нейминге выделяют:

1. Сложную формулировку

Имя должно быть простым, запоминающимся, легко произносимым и прививать приятные ассоциации. Избегайте наименований, которые могут ввести человека в заблуждение или где легко сделать опечатку. Если человеку будет трудно озвучить название компании, скорей всего, он и вовсе не захочет этого делать.

Простоту имени проверяют с помощью «теории переполненного бара». Представьте, что вы с другом находитесь в тесном и шумном помещении и советуете ему сходить в гипотетический ресторан «Сэм и Элла». Это наименование может прозвучать как “сальмонелла”, что совсем нежелательно по отношению к заведению связанному с питанием.

Когда название легко запомнить, увеличивается вероятность того, что довольные клиенты будут советовать качественный продукт своим знакомым и станут “адвокатами вашего бренда”.

2. Не уникальное и слишком банальное имя

Иногда, пытаясь донести прямо в названии то, чем занимается компания, перебарщивают с банальностью и очевидностью.

Например, ООО «Сертифицированные канцелярские товары» является очень описательным неймингом. Да, аудитория точно понимает чем занимается бизнес, но имя совсем не уникальное, скучное и не вызывает эмоциональной привязки. Подобные названия давно устарели и не могут конкурировать на современном рынке.

Самый простой способ проверить лаконичность и уникальность слова или фразы - быстрый поиск в Google и анализ доменов в выдаче. Если домен «.com» для нужного вам имени уже занят, стоит подумать над вариантом названия получше.

3. Невозможность масштабирования

Предусмотрите, чтобы название бренда поддавалось видоизменению, сокращению, расширению и было в общем адаптивным.

Например, название «Nuts of Athens, Ukraine» может быть идеальным дескриптором определенного периода для бизнеса, но не тогда когда бизнес сменит флагманский продукт или расширит ассортимент.

В итоге, учитывайте психологические особенности ваших потребителей, учтите некую легкомысленность людей и их отстраненность от сложных слов. Так, у вас получится придумать наименование, которое понравится клиентам и не будет нуждаться в агрессивной раскрутке — оно и так будет у всех на слуху.

Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет traffic-driven стартапы на начальных стадиях реализации. Если вы хотите развить проект, заявите о нем в специальной форме на нашем сайте.

{ "author_name": "Adventures Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 137360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jun 2020 20:22:38 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Срочно нужна нейросеть, генерирующая названия для стартапов

Ответить
0

Согласен. В этом контексте в статье есть несколько нюансов.

Ответить
0

"Например, ООО «Сертифицированные канцелярские товары» является очень описательным неймингом. " - *ля, это просто название ОООшки, а не попытка создания бренда. И аудитория там нихера не " точно понимает чем занимается бизнес", это просто юридическая строчка на коробке / чеке и тп, которую "аудитория" вообще никогда не замечает.
Скоро инструкции к мебели будем изучать: "сделано из фанеры" - что же автор хотел этим сказать? )

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии